Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД " Мои умные помощники"»
Конспект организационной образовательной деятельности для детей младшей группы Тема: «Мои умные помощники»
Цель: формировать у детей первичные представления об органах чувств.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей понимать и ценить роль наших «умных помощников» - органов чувств, в процессе познания окружающего мира, их значения для развития навыков общения.
Практические: здоровьесберегающие упражнения, выполнение творческих задания, исследовательская деятельность.
Ход НОД.
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас необычный день. К нам пришло много гостей. Гости – это всегда праздник и радость. Давайте их поприветствуем.
(Дети здороваются с гостями).
1.Организационный момент.
А теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.
2. Введение.
Стук в дверь. Входит Незнайка. Здоровается со всеми.
Незнайка. Я пришел вам похвастаться своим рисунком, который нарисовал вчера.
Воспитатель. Незнайка, а где же твой рисунок?
Незнайка. А вы присаживайтесь на стульчики и я вам его покажу.
Дети садится на стулья. На экране появляется рисунок «Лицо без глаз».
3. Основная часть.
Воспитатель. Незнайка, рисунок красивый, но тут чего-то не хватает. Ребята чего не хватает на рисунке.
Дети. Глаз.
Незнайка. А зачем человеку глаза? Можно и без глаз обойтись.
Воспитатель. Ребята, может человек обойтись без глаз? Для чего нужны глаза?
Дети. Что бы смотреть, видеть все вокруг.
Воспитатель. Правильно. Глазами мы можем видеть красоту природы, что мы едим, тех, кто нас окружает, различаем цвета и формы предметов. Глаза важные помощники человека.
(На экране появляются соответствующие изображения изображения)
Я предлагаю поиграть в игру, в которой глаза нам очень помогут.
Игра «Исчезнувший предмет»
(На столе четыре разные игрушки, накрытые платком)
Воспитатель. Незнайка, а ты мне помоги. Ребята запомнят все игрушки. Я закрою их платком, ты уберешь какую-нибудь, а дети попытаются угадать какую.
Воспитатель:А теперь гимнастика для глаз, чтобы ваши глазки отдохнули.
Физкультминутка «Самолет» Пролетает самолет, С ним собрался я в полет. Смотрят вверх и водят пальцем за пролетающим «самолетом» Правое крыло отвел, посмотрел, Левое крыло отвел, посмотрел. Отводят попеременно правую и левую руки и прослеживают за ним взглядом. Я мотор завожу И внимательно гляжу. Делают вращательные движения руками и прослеживают за ними руками. Поднимаюсь ввысь, лечу, Возвращаться не хочу. Встают на носочки и изображают полет самолета.
Незнайка. Теперь я понял. Глаза очень важны человеку. Тогда я буду рисовать вот такой рисунок.
(На доске появляется рисунок «Лицо безо рта»)
Воспитатель. Ребята, чего не хватает на этом рисунке.
Дети. Рта.
Незнайка. Зачем человеку рот. Лень его рисовать.
Воспитатель. Ребята, нужен человеку рот? Для чего?
Дети. Мы им едим, разговариваем.
Воспитатель. Правильно. Во рту у каждого человека есть важный помощник – язык, который помогает не только разговаривать и общаться друг с другом, но и чувствовать вкус пищи.
(На экране появляются соответствующие картинки)
Воспитатель. Ребята, давайте Незнайке покажем фокус. Сейчас мы с закрытыми глазами узнаем, что мы едим . А поможет нам в этом наш язык.
Игра «Попробуем»
(Детям на вкус предлагается мандарин и шоколад)
Незнайка. Теперь я понял. Рот и язык человеку тоже очень важен. Теперь я буду рисовать так.
(Появляется рисунок «Лицо без ушей»)
Воспитатель. Незнайка, по-моему ты и здесь чего-то не дорисовал.
Дети. Уши.
Незнайка. Подумаешь, уши. Ну нет их и не надо.
Воспитатель. Ребята, а нужны ли человеку уши? Может и правда, можно без них обойтись?
Дети. Нужны. Ушами слушаем.
Воспитатель. Правильно. Ушами мы слушаем и распознаем разные звуки.
( На интерактивной доске появляются картинки…)
Воспитатель. Незнайка, хочешь поиграть с нами в игру. Здесь под платком лежат разничные предметы. Ты ими погреми, посвисти. А дети попробуют догадаться что это.
(На подносе колокольчик, свисток, бубен.)
Воспитатель. Молодцы ребята. Все отгадали.
А теперь я предлагаю вам послушать ушками песенку и немного под нее подвигаться, повторяя за мной движения.
(Звучит музыка, дети танцуют…)
Незнайка. Теперь я точно понял, как нужно рисовать. Вот.
(Появляется рисунок «Лицо без ушей»)
Дети. Не хватает носа.
Воспитатель. Ребята, давайте объясним Незнайке, для чего же человеку нужен нос.
Дети. Дышать, нюхать.
Воспитатель. Правильно, носом мы дышим, и чувствуем все запахи вокруг.
( На интерактивной доске появляются картинки…)
Воспитатель. Давайте покажем Незнайке, как мы дышим.
Дыхательная гимнастика.
Дети стоят в исходном положении, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. На вдох: медленно поднимаем руки вверх и набираем побольше воздуха в легки. На выдох:Растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхать воздух и медленно опускать руки. (Повторить 3-4 раза). В конце упражнения «сдуть пылинки с правого и левого плеча».
Незнайка. Я принес с собой эти загадочные баночки с запахом. Попробуйте угадать, чей запах «спрятался» в каждом из них.
Игра «Отгадай по запаху» Дети определяют продукт (чеснок, мандарин) и называют его.
Незнайка. А как вы узнали, что там? Воспитатель. С помощью чего вы угадали, что находится в баночках?
Дети. С помощью носа.
Воспитатель. Мы можем нос назвать еще одним помощником человека?
Дети. Да.
Незнайка. Я все понял. Человеку важен и нос, и глаза, и уши, и рот.
Незнайка. Но вот есть у меня «волшебный мешочек», в котором много что интересного есть. И попробуйте догадаться, что в нем. Только подглядывать нельзя, да и не пахнет мешок ничем, и не гремит, и на вкус не попробовать. Как догадаться?
Воспитатель. Сейчас попробуем.( Дети по очереди определяют на ощупь, что находится в мешочке, достают предмет, называют его)
Игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель. С помощью чего вы определили содержимое мешочка?
Дети. С помощью рук. Воспитатель. Для чего человеку нужны руки? (с помощью рук мы одеваемся, держим предметы, рисуем и т.д.) Руки – тоже наши главные помощники.
4. Заключительная часть.
Воспитатель. А сейчас отгадайте мои загадки.
Игра «Отгадайте, что это» Дышит, нюхает –… нос. Дышит, ест, говорит –… рот. Работают, шьют, пишут, рисуют –… руки. Слушают, слышат - … уши. Видят, смотрят - … глаза.
Вот мы и узнали, какие незаменимые помощники есть у человека, поэтому берегите и охраняйте их.
Незнайка. И я многому сегодня научился. А сейчас мне пора домой, пойду новый рисунок рисовать, только на улице похолодало. Боюсь руки отморожу и рисовать не смогу.
Воспитатель. Ребята, а давайте Незнайке варежки подарим.
5. Продуктивная деятельность «Варежка».
(На столе приготовлена вырезанная варежка, краска и ватные палочки).
Дети дарят свои варежки Незнайке.
6. Сюрпризный момент.
Незнайка. Спасибо за подарок. Теперь мои руки точно не замерзнут. Ну а вам от меня есть тоже подарочек. Вкусные шоколадки.
(Раздает и уходит)
Воспитатель. Ну, что ж. Пора и нам возвращаться. Давайте попрощаемся с гостями и вернемся в группу.