Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Моя большая и малая Родина"»
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе.
Выполнила: Мареева Г. А.
Тема: " Большая и малая Родина"
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;
знакомить детей с понятием о Родине малой и большой;
воспитывать у детей любовь к Родине,
учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения;
расширять словарный запас за счёт имён существительных ( страна, посёлок, Родина) и имен прилагательных (родная, родной, большая, малая)
развивать выдержку, умение соблюдать правила игры;
развивать познавательную активность детей
Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, большая Родина, малая Родина.
Оборудование:
экран, колокольчик
слайды с видами земли сверху;
фотографии с административными зданиями посёлка;
аудио записи;
макет домика для игры
Предварительная работа:
знакомство с картой и глобусом;
чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине;
рассматривание фотографий здания родного посёлка;
Ход НОД.
1Приветствие.
.Колокольчик наш дружок созывает всех в кружок.
(дети собираются в круг)
Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Шар надуем мы большой, вложим все приветик свой.
Шар отпустим, пусть летит, наш приветик вместе с ним
Воспитатель: Ребята, нас собрал колокольчик, чтобы мы узнали тайну одного слова. Вы готовы узнать тайну?
Дети: Да.
-Воспитатель: Давайте прежде вспомним знакомые слова. Это слова «родная», родной, Игра «Подбери словечко».
Воспитатель: Нужно придумать к словам «родная», «родной» подходящие слова. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.
Дети: мама, папа, брат, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, улица, детский сад, село, страна, .
— «Родная страна» как вы думаете, что это?
Дети: «Родная страна» — это место, где мы родились, живем, где все родное.
Воспитатель: Такое место по-другому называется — Родина.
Вы догадались секрет какого слова нам нужно раскрыть? (Родина)
Как же нам это сделать?
Звучит объявление о посадке на самолёт.
Ребята может это нам подсказка. Полетим на самолёте?
(усаживаемся в кресла, пристегнуть ремни, звук летящего самолёта)
Идут Слайды: карта России, Леса, горы. Реки. Поля. Города,
Воспитатель: Всё это наша большая Родина.
А это что, узнаёте? Наше село Омутинское. Почему мы его так быстро узнали?
Потому что мы здесь живём. Родились. Ходим в детский сад. Всё знакомое, родное.
Воспитатель: Это ребята и есть наша малая Родина.
Большая Родина – Россия, маленькая малая Родина – село Омутинское.
Будем здесь приземляться и высаживаться?
(Звучат слова о посадке самолёта)
Физкультминутка
Утром солнышко встаёт
Нас на улицу зовёт
Выхожу из дома я
Здравствуй улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне,
Травы шепчут мне в пути
-Ты скорей дружок расти!
Отвечаю солнцу я!
Отвечаю небу я1
Отвечаю ветру я!
-Здравствуй, Родина моя!
Я хочу рассказать вам одну историю. Послушайте ее: А вы знаете, дети, был случай такой Ехали люди с работы домой Только доехали-вот чудеса- Все позабыли свои адреса. Ищут, волнуются, смотрят кругом: «Где наша улица? Где наш дом?» Ищут водители: «Где наш гараж?» Мечутся жители: «Где наш этаж?» Всё перепуталось, и все заблудились К счастью, такое лишь в сказке случилось.
Игра «Назови свой адрес»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете свой адрес? Чтобы с вами такого не случилось! Давайте назовём свой домашний адрес. (передаём макет домика и называем улицу)
Улицы свои вы знаете отлично.
А какие здания есть в нашем селе знаете, проверим?
(показываю фотографии зданий – дети угадывают)
На какой улице находится наш детский сад?
Вот и отлично мы не потерялись, все вернулись в наш родной детский сад.
Рефлексия
(звучит колокольчик. Колокольчик нам напоминает, не забыли ли мы раскрыть тайну слова Родина. Что мы Родиной зовём?
Есть большая Родина – Россия, малая Родина – Омутинское