kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД на тему: "Формирование эмоции стыда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие нравственных, коммуникаитивных и социальных навыков общения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД на тему: "Формирование эмоции стыда"»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 1551»








Конспект НОД

по нравственному воспитанию на

тему: «Формирование эмоции стыда»







Воспитатель: Хмелева Т.Ю.










Москва, 2016

Цель. Способствовать психическому и личностному росту ребенка, развитию его нравственных, коммуникативных и социальных навыков общения.

Задачи. 1. Формирование чувства принадлежности к группе, чувства защищенности.

2. Создание положительного эмоционального настроения.

3. Развитие навыков социального поведения.

4. Формирование позитивного отношения к своему «я».

5. Развитие способности ребенка к эмпатии.

6. Формирование позитивного отношения к сверстникам.

Предварительная работа

1. Этюд «Встреча с другом»

2. Этюд «На лесной полянке»

3. Психогимнастика «Ручеек радости»

4. Игра «Тух-тиби-дух»

5. Игра «Ласковые лапки»
Материалы к занятиям:

- магнитофон и аудиозапись музыки Э. Грига «Утро в лесу»;

- пиктограмма « вины, стыда»;

- картинка-схема лица без рта;

- текст рассказа В. Осеевой «Просто старушка»;

- текст рассказа Л.Н.Толстого «Косточка»;

- картина Ф.П. Решетникова «Опять двойка».


Ход занятия

1. Релаксация (звучит музыка Эдварда Грига «Утро в лесу»)

Упражнение «Добрые животные»

Цель игры: снятие психомышечного напряжения, обучение детей понимать чувства других, сопереживать, сплочение детского коллектива.

Описание упражнения: педагог тихим таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперед, на выдох – два шага назад. Вдох – два шага вперед. Выдох – два шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».

2. Психогимнастика.

Детям предлагается закончить ситуацию, близкую к их жизни.

«Катя и Вера играли в пятнашки. Катя убегала, а Вера догоняла. Вдруг Катя упала. Тогда Вера … . Что сделала Вера? Почему?

Проигрывание этюда по рассказу В. Осеевой «Просто старушка» (развитие нравственных качеств личности).

(По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

- Подержи мои книжки – крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке.

Когда он вернулся, девочка спросила его:

- Это твоя бабушка?

- Нет, - ответил мальчик.

- Мама? – удивилась подружка.

- Нет!

- Ну, тетя? Или знакомая?

- Да нет же, нет! – ответил мальчик. – Это просто старушка.)

Прослушав рассказ, дети разыгрывают ситуации, как бы поступила девочка, если бы она была одна и увидела упавшую старушку. После этого разыгрывается ситуация так, как она дана в рассказе. Затем этюд проигрывается еще раз: мальчик и девочка вместе помогают старушке.

- Как вы думаете, почему девочка вместе с мальчиком стала помогать бабушке?

- Девочке стало стыдно.

- А вам бывает стыдно? Когда?

3. Знакомство с пиктограммой «стыда, вины».

Цель: учить соотносить эмоциональное состояние с пиктограммой.

Педагог предлагает в наборе найти пиктограмму стыда. Затем педагог предлагает посмотреть на картинку-схему лица безо рта. Предлагает дорисовать рот, что бы человеку было стыдно.

Посмотрите, ребята, на картину. Она называется «Опять двойка».

- Как вы думаете, почему мальчик стоит, опустив голову и плечи?

- Правильно. Ему стыдно.

- Давайте изобразим мальчика, которому стыдно.


Физкультминутка «Одинокий путник»

Дети по одному ходят по группе, встречают друг друга, улыбаются, кружатся, прощаются.

4. Сюжетно-ролевая игра на тему «Семья»

Предварительные вопросы:

- Кто являются членами семьи?

- Как члены семьи относятся друг к другу?
Послушайте историю. ( Л.Н. Толстой «Косточка»)

Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они еще лежали

на тарелке. Ваня никогда не ел слив и все нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он все ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.

За обедом отец и говорит: «А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?» Все сказали: «Нет». Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже: «Нет, я не ел».

Тогда отец сказал: «Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточка, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрет. Я этого боюсь».

Ваня побледнел и сказал: «Нет, я косточку бросил за окошко».

И все засмеялись, а Ваня заплакал.

Как вы думаете, почему Ваня заплакал? Какое он испытывал чувство?

Да, это чувство стыда. Как вы думаете, что происходило с его лицом?

( Ответы детей: глаза прикрыты, на лице румянец). С его телом? (Ответы детей: голова опущена, плечи сжаты).

Давайте разыграем этот рассказ. Кто хочет быть Ваней? Мамой? Отцом? Все остальные будут его братьями и сестрами. Итак, начали.


Игра «Комплименты»

Дети передают друг другу сердечко и говорят друг другу что-то приятное и доброе.

Воспитатель. – А как вы чувствовали себя, когда вам дарили комплименты?

Дети. – Было приятно. Поднялось настроение.

Игра «Подарки»

Все мы любим подарки получать, да и дарить их тоже приятно. Представим, что мы все можем. Внимательно посмотрите на своих соседей справа, попробуйте угадать, что они хотят получить в подарок. А теперь по очереди подарим друг другу наши подарки. Кто получает подарок, не забывает говорить «Спасибо».


На этом наше занятие оканчивается.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД на тему: "Формирование эмоции стыда"

Автор: Хмелева Татьяна Юрьевна

Дата: 17.01.2019

Номер свидетельства: 495745


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства