kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект нод на тему "Геральдика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Геральдика" в подготовительной группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект нод на тему "Геральдика"»












Открытое занятие


по познавательному развитию на тему: «Геральдика»


в подготовительной группе






Воспитатель: Петрова С.А.

Открытое занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Геральдика»


Задачи: Продолжать знакомить детей с картой, учить «читать её», продолжать

знакомить с достопримечательностями главного города страны его архитектуре; познакомить детей с историей происхождения герба, его значением в прошлом и в современной жизни; воспитывать уважительное отношение к государственному гербу России;

воспитывать интерес к истории, чувство любви и гордости за свою Родину.


Обогащение словаря: предки, доспехи, геральдика


Материал: детская карта мира, монеты современные российские, монеты зарубежных стран, схема для составления рассказа о нашей стране, открытки с достопримечательностями г. Москвы, картинки с изображением доспехов, щитов, исторический фильм, вырезанные картинки для составления герба группы, ТСО, анализ работы.


Предварительная работа: экскурсия в библиотеку, выставка книг, журналов, открыток по теме: «Москва», рассматривание иллюстраций достопримечательностей

города, составление рассказов.


Методические приёмы: художественное слово, беседа с детьми, вопросы,
























Ход занятия:


Воспитатель: Дети вы уже знаете, что на Земле существует много разных стран больших и маленьких.

Как называется страна, в которой мы живём?

(ответы детей)

Какие ещё страны мира вы знаете?

(ответы детей)

Посмотрите на карту и покажите, где находится наша страна.

Воспитатель: Посмотрите, какую огромную территорию она занимает,

Посмотрите, какую территорию занимает Франция, Монголия, Германия.

Что вы, можете рассказать, о нашей стране глядя на карту?

(ответы детей)

Послушайте стихотворение о нашей Родине. («Наша Родина» В.Степанов)

Воспитатель: Как называется главный город нашей страны?

(ответы детей)

Сейчас подойдём к столу и рассмотрим фотографии города Москвы.

Я буду показывать фотографии, а вы называть, что на ней изображено.

Красная площадь, Царь-колокол, Царь-пушка, Большой театр, Третьяковская галерея.

Предлагаю выбрать 3 фотографии и дополнить ими схему.

Кто из вас сегодня хочет быть экскурсоводом?

(1-2 ребёнка рассказывают по схеме)

1.Мы живём в России.

2.Москва-главный город нашей страны.

3.В Москве много достопримечательностей…рассказ по фотографиям.

4.Главными символами страны являются бело-сине-красный Флаг, Герб, Гимн.

5.В Москве работает правительство во главе с президентом Д.А.Медведевым.


Дети, посмотрите, что я вам сегодня принесла.

Как вы думаете, что в коробочке? (потрясти)

(ответы детей)

Высыпаю их на стол, дети рассматривают…

Здесь монеты России и других государств. Послушайте задание.

Найдите монеты России и положите их на разнос.

Скажите, как вы определили, что это монеты России?

(ответы детей)

(Что изображено на монетах России?)

Остались монеты других стран (Англии, Франции, Испании…)

Чем отличаются монеты? (ответы детей)

Чем похожи? (ответы детей)

Скажите, для чего нужен герб на монетках (ответы детей)

(Чтобы мы могли отличить монеты своей страны от иностранных денежных знаков).


Сегодня мы поговорим об истории герба, узнаем, что такое геральдика.

(проходим в кинозал)

Послушайте историю герба, но прежде скажите, как вы думаете кто такие предки.

(предположения детей)

Воспитатель: Предки - это люди, от которых мы произошли. И так история герба

Началась в те далекие времена, когда наши предки много времени проводили в боях.

Воины рыцари были хорошо вооружены.

Какие виды старинного оружия вы знаете? (ответы детей)

Что защищало воина рыцаря? (ответы детей)

(показываю фото – доспехи)

Суровые рыцари из далёких времен были закованы в металл с головы до ног, - называлось такое вооружение доспехами, ещё защищал рыцаря щит.

В разгар боя воинов закованных в доспехи различить было трудно. Чтобы не ошибиться где свой, а где чужой рыцари придумывали разные знаки отличия: и разноцветные плащи и перья на шлемах, но главный опознавательный знак наносили на щит. ( показываю фото щита)

Щит большой и рисунок был виден издалека. Изображение на щите стали называть гербом.

Рисунки усложнялись и , превратились в своеобразный язык по ним можно было, узнать всё о рыцаре.

Например: Изображение льва на щите говорило о храбрости рыцаря, как у льва, изображение лисы о хитрости, изображение орла о силе.

Гербы начали распространяться повсюду. В те далекие времена и возникла наука геральдика, которая описывала гербы и изучала их историю. Людей, которые занимались изучением гербов, называли герольдами.

Сейчас мы посмотрим отрывок из исторического фильма.

Обратите внимание на рисунки, изображённые на щитах…

Уже давно нет рыцарей, современные воины не используют щиты, но гербы остались.

Где мы можем увидеть герб в наше время?

(ответы детей)


Игра «Кто быстрее соберёт герб»

Дети, герб можно рассматривать, любоваться им как произведением искусств, и что особенно важно его нужно уметь правильно прочитать.

Сейчас мы прочитаем герб России.

Не торопитесь, следите за указкой и внимательно слушайте вопросы.

- Какой герб по форме и цвету? (имеет форму щита, он красного цвета)

- Что видите в центре? (Двуглавого орла)

- Почему у орла две головы? (предположение детей)

Воспитатель: Русское государство большое, головы у орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое.

- Расскажите, какой орёл? (с двумя головами, с поднятыми крыльями, крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица на солнце)

Как солнце своими лучами проникает всюду, так и государство должно на своей территории всё знать.

- Как вы думаете, почему на гербе России изображен орёл? (ответы детей)

Орёл означает силу, это значит, что государство сильное, непобедимое.

Посмотрите, что в правой лапе у орла?

В правой лапе у орла жезл, а ещё его называют скипетр, он указывает, чтобы государство было сильным и богатым.

- Что в левой лапе у орла?

В левой лапе орёл держит шар с крестом на верху, его называют державой. Тот, кто управляет государством, должен охранять, держать его.

Посмотрите, что изображено на груди у орла.

На груди у орла помещен щит красного цвета с изображением всадника – это Святой Георгий Победоносец. Он на коне, в правой руке у него копьё, которым он убивает дракона. Дракон это символ зла. Изображение всадника убивающего дракона означает победу добра над злом.

- Что вы видите ещё? (показываю короны)

Над головами у орла короны.

В давние времена короны, скипетр и держава (показываю фото), служили символом царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины.

Герб есть у каждой страны, города, района, он может быть у каждой семьи, и в нашей группе тоже может быть герб.

Дети вы хотите составить герб нашей группы (ответы детей)

У нас есть вырезанные из журналов картинки. Послушайте задание.

Обсудите и выберите картинки, которые вы считаете, подойдут для составления герба группы, затем аккуратно наклейте.

Чем больше символов, тем интереснее читать герб.

(Звучит музыка – дети составляют герб)


Рассматривая гербы можно узнать много интересного.

О чем может рассказать ваш герб? (дети рассказывают о гербе)



6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект нод на тему "Геральдика"

Автор: Петрова Светлана Алексеевна

Дата: 07.03.2021

Номер свидетельства: 574877

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект НОД «Родина моя – Россия » в средней группе"
    ["seo_title"] => string(49) "konspekt_nod_rodina_moia_rossiia_v_srednei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "575360"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1615647910"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "НОД в подготовительной  к школе группы " Герб страны, города, семьи." "
    ["seo_title"] => string(70) "nod-v-podghotovitiel-noi-k-shkolie-ghruppy-gierb-strany-ghoroda-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "217233"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433269426"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства