Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД на тему: «Пользование носовым платком».»
Конспект НОД на тему: «Пользование носовым платком».
Цель: Научить пользоваться носовым платком.
Задачи:
Учить пользоваться носовым платком. Закреплять движения в процессе пользования носовым платком.
Корригировать мелкую моторику пальцев кисти рук.
Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Оборудование: кукла, носовые платки.
Ход занятия:
Организационный момент: (Дети сидят на стульях. Обратить внимание на осанку детей).
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто пришёл к нам в гости?
Дети: Кукла.( Кукла здоровается с детьми).
Воспитатель: у куклы нос грязный
Дети: Он грязный.
Воспитатель: Что нужно сделать с носом?
Дети: Нос нужно вытереть.
Воспитатель: Чем вытирают грязный нос?
Дети: Носовым платком. (индивидуальная работа)
Воспитатель: Правильно, грязный нос вытирают носовым платком. кукла ты умеешь пользоваться носовым платком? (кукла качает головой, не умеет).
Сейчас я научу куколку пользоваться носовым платком.
Работа над тематикой занятия.
Воспитатель: Дети, что я достала из кармана?
Дети: Носовой платок (индивидуальная работа)
(Обобщение хором «носовой платок».
Воспитатель: Посмотрите, что я буду делать с носовым платком. Кладу платок на стол. Тремя пальцами (двумя сверху и большим пальцем снизу) беру за углы носового платка. Развернула, ещё раз развернула, вот так. Снова пальцами беру за углы носовой платок. Подношу к носу и зажимаю пальцами. Тихо провожу сверху вниз, вот так, кладу платок на стол.
А теперь, что нужно сделать с носовым платком?
Дети: Платок нужно сложить.
Воспитатель: Посмотрите, как правильно сложить платок. Беру носовой платок, кладу на стол, тремя пальцами (двумя сверху и большим пальцем снизу) сложила, ещё раз сложила и убрала в карман.
Дети, посмотрите, какой нос стал у куклы?
Дети: Чистый. (индивидуальная работа)
(Обобщение хором «чистый нос»).
Физкультминутка.
Дружно руки поднимаем,
Руки вниз мы опускаем,
Кулачки мы крепко сжали,
Кулачками постучали.
Ручками похлопали,
Ножками потопали: топ-топ-топ
Ручками похлопали хлоп-хлоп-хлоп.
Воспитатель: Дети, сейчас мы покажем куколке, как правильно пользоваться носовым платком.
(Воспитатель ещё раз показывает, как правильно пользоваться носовым платком).
Воспитатель: Вместе со мной из кармана достали носовой платок. (Дети выполняют задание. Индивидуальная работа).
Итог.
Воспитатель: Занимались хорошо, молодцы, умеете пользоваться носовым платком.