Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД “Осень” по художественному труду в старшей группе.»
Конспект НОД по художественному труду в старшей группе.
Цель: развивать у дошкольников способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира через художественный труд.
Развивающие задачи:
- развивать у детей образное мышление восприятие, фантазию, художественно-эстетический вкус, творческие способности.
- развивать связную речь
- развивать чувство уверенности в себе, способствовать формированию положительных эмоций
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к природе.
- воспитывать желание помогать другим.
Образовательные задачи:
- закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике аппликации:
- закрепить умение красиво и самостоятельно располагать сюжет на листе бумаги;
- упражнять детей в составлении описательного рассказа с помощью изображений.
Ход занятия:
дети входят в группу и здороваются с гостями.
В. - Ребята сегодня к нам в детский сад пришло письмо, я предлагаю вместе его прочитать.
письмо:- Дорогие наши друзья из далёкого сибирского края. Мы дети из жаркого континента Африка, слышали о вас от путешественников которые приезжали к нам . Они говорили что у вас очень красиво и много разных деревьев которые меняют свою одежду как люди в разное время года. Нам бы очень хотелось что бы вы рассказали нам побольше о золотом времени года о вашей природе и ее красоте.
В- ребята поможем нашим друзьям из Африки расскажем о природе?
Д- ответы
В-а как вы думаете о каком времени года африканские дети говорили и называли его золотым?
Д- ответы.
В.- Кто знает почему осень называют золотой?
Д.- ответ
В.- ребята скажите, как мы можем детям из Африки все это рассказать и показать?
Д.- ответы
В.- ребята предлагаю остановится на варианте видео рассказ и добавить иллюстрации которые мы нарисуем. наши гости помогут нам они будут снимать на видео а вы будете рассказывать, а рассказывать мы будем с помощью таблицы, кто первый начнет?
( дети рассказывают по очереди 1 ребенок – 1 вопрос)
В- молодцы ребята. Для того чтобы наш рассказ был полный нам нужно добавить, что у осени бывает разное настроение
В- посмотрите на эти пейзажи и подумайте, а какое у Осени настроение на этих картинах? Я предлагаю вам выбрать смайлик с настроением и приклеить к той картинки которая соответствует смайлику.
В - ребята расскажите почему вы выбрали эти смайлики и приклеили к этой картине?
Д.- ответы
В.- молодцы ребята у нас получился хороший полный рассказ об осени. Но мы только рассказали, чего нам не хватает?
Д – ответ
В – правильно нам не хватает иллюстраций к нашему рассказу, и я предлагаю вам отгадать загадку и вы узнаете какое дерево мы будем делать
Стройная красавица стоит на поляне,
В золотой кофточке, в белом сарафане.
(Береза)
В.- правильно мы сегодня будем изготавливать осеннею березку.
В.- я предлагаю вам поиграть
(физминутка)
Выросли березки, распустили косы
(дети сидят на корточках. Встают руки поднимают вверх через стороны)
Лето простояли ветвями качали
(руки вверху, качаем из стороны в сторону)
Осень наступает, птицы улетают
(кисти рук скрещиваем и показываем, как улетают птицы)
Листики с березки под ноги к нам слетают
(делаем пальчиками легкие движения – перебор, опуская руки вниз)
Зима придет березка уснет
(Соединяем ладошки и показываем, как засыпает дерево)
В- ну а теперь я приглашаю вас пройти в нашу художественную мастерскую и создать иллюстрации осеннего дерева к нашему видеороссказу. я вам расскажу и покажу как мы сегодня будем это делать.
(Объяснение обрывной аппликации)
Выполнение детьми работы.
Рефлексия:
В.- ребята, какие замечательные березки у вас получились.
В- я вам предлагаю сыграть в игру и если вам понравилось занятие, вы справились со всеми заданиями, возьмите зелёного цвета лист; если вы немного затруднялись, то возьмите – жёлтый лист; если вам было очень трудно, вы не справились с заданиями, то возьмите красный лист.
(Ответы детей: Мне понравилось занятие! Мы играли, отгадывали загадки, рисовали)
Что больше всего понравилось и запомнилось?
Молодцы! Вы все справились. Наше занятие окончено.