3. Развивать умение детей самостоятельно решать несложные проблемные ситуации.
Планируемые результаты:
уметь поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимать литературное произведение С. Прокофьевой «Сказка про маму» и выражать своё отношение к персонажам рассказа.
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке, макеты трех домиков, макеты деревьев, игрушки животных (Зайчихи, Зайчонка, Лесной птицы, 2-х волчат и девочки Маши.)
3.Наглядные (Показ выполнения двигательной деятельности).
Цель: формировать умение у детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.
Как ласково вы называете маму? Какие ласковые слова вы будите говорить своим мамам.
Игра «Назови ласково»
Воспитатель: Когда мама вас гладит по голове, обнимает, целует какая она? (Ласковая, нежная).
Когда мама улыбается и смеётся. Какая она? (весёлая, радостная).
Когда мама не ругает, когда вы шалите? Какая она? (добрая).
Когда мама надевает нарядное платье. Какая она? (красивая).
А если вы маму любите. Она какая? (любимая).
Вот сколько слов хороших мы сказали о ваших мамах.
Воспитатель: - Что умеют делать ваши мамы по дому?
Дети: Кушать готовят.( Стирают, моют посуду, гладят бельё и т. д.)
- А вы помогаете маме?
Вы знаете, что ваши мамы тоже когда то были детьми. Ходили в детский сад. И у ваших мам тоже есть мамы. Это ваши бабушки.
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша (бабушка)
Давайте немножко отдохнем и поиграем.
Физминутка.
Дети выполняют стоя:
"Ладушки, ладушки!
Где были? У бабушки. (хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони
Все в морщинках собраны (показать ладони)
А у бабушки ладони
Добрые-предобрые (поглаживают ладони друг друга)
Всё работают ладони
Долгими годами (постукивают кулачком о ладонь)
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами (подносят ладони к лицу, принюхиваются)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони (имитируют поглаживание по голове)
И с любой печалью сладят
Тёплые ладони (подносят ладони к лицу, дуют на них)
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки (хлопают в ладоши).
Предложить детям сесть на стульчики за столы.
Воспитатель: Ребята я предлагаю для наших любимых мам и бабушек сделать подарок. Я открою вам секрет, мамы и бабушки очень любят цветы. И мы с вами сегодня будем делать красивый букет, чтобы порадовать наших мам и бабушек.
Затем рассматривают букет из цветов, побуждая детей к разговору.
Вместе с воспитателем дети проговаривают названия частей цветка: стебель, листочки, цветок. Уточняется цвет каждой из частей (стебель и листочки - зеленые, цветок – красный, желтый,белый, оранжевый, розовый).
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая игра «Мамин праздник».
Первые тюльпаны
(Ладошки сжать друг с другом и
округлить – «Тюльпан»)
Я в руках несу.
(Сжать ладони в кулачки, держать перед собой)
Нежные цветочки
Маме подарю.
(Вытягиваем руки вперед, ладони вверх)
Будь всегда красивой,
Нежной, как цветы.
(Обводим овал лица)
Хорошо, что рядом
Есть со мною ты.
(Прижать ладони к груди)
Теперь можем приступать к работе.
Перед началом работы вспомнить правила, как правильно пользоваться клеем . Во время работы следить за осанкой детей, за тем как дети держат клей, как используютсалфетку. Рефлексия
Воспитатель: Вот какая красота у нас получилась! Вашим мамам и бабушкам очень понравятся ваши букеты. А как еще можно порадовать маму?