(Дети рассаживаются на стулья на ковре полукругом)
Воспитатель: Ребята , сегодня я хочу предложить Вам поиграть со мной в сюжетно – ролевую игру «Магазин «Овощи – Фрукты». Вывеску для магазина я сделала, овощи , фрукты приготовила, а вот витрину оформить не успела. Может быть, вы мне поможете, и мы быстрее выполним задание.
(Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Но прежде мы приступим к выполнению работы, давайте вспомним, какие овощи и фрукты можно купить в магазине?
(Предположительные ответы детей)
- Как вы думаете, в магазине, где продаются только овощи, как будет называться этот отдел?
(Предположительные ответы детей)
- Как вы думаете, в магазине, где продаются только фрукты, как будет называться этот отдел?
(Предположительные ответы детей)
- Какой формы бывают овощи и фрукты?
(Предположительные ответы детей)
- Назовите только круглые овощи и фрукты.
(Предположительные ответы детей)
- Назовите только овальные фрукты и овощи.
(Предположительные ответы детей)
(На доске разместила овощи и фрукты, которые называли дети)
Воспитатель: Молодцы! Вспомнили и закрепили знания об овощах и фруктах, теперь можно приступать к работе.
- Раз – подняться, потянуться
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,
На четыре руки шире,
Пять, шесть - за столы тихо сесть.
Воспитатель: Сели ровно, спина прямая, ноги вместе на полу, проверили расстояние между столом и животом, если все правильно, глазки на меня.
Воспитатель: Вот наша витрина, которую вы мне поможете оформить.
(На доске висит витрина, на которую после окончания дети прикрепят свои ящики – поделки)
Давайте рассмотрим, что находится у каждого на столе.
Тарелочка с квадратами и прямоугольниками цветной бумаги, листочки – ящики, куда будем приклеивать готовые детали, кисти, клей, салфетки, клеенка и ножницы. Давайте вспомним правила работы при аппликации
- Работать ножницами осторожно, концы ножниц смотрят прямо от себя, после вырезывания ножницы кладем на стол;
- Нельзя брать клей в рот, тереть грязными руками глаза. Работать с клеем аккуратно на клеенке, излишки клея снимать о край баночки, во время работы класть кисточку на подставку, салфеткой убирать лишний клей с бумаги, не вытирать руки об одежду или стол. По окончании работы навести порядок на своём рабочем месте.
Воспитатель: Вспомнили правила, а теперь приступим к работе. Посмотрите в свои тарелочки, какие фрукты и овощи можно вырезать из этих деталей? Закройте свои глаза и представьте, какой фрукт или овощ вы будете вырезать. Представили, тогда приступаем. Чтобы вырезать круг из квадрата, что надо сделать? А овал из прямоугольника? А как вырезать симметричный предмет, например грушу? (Предполагаемые ответы детей)
В процессе работы слежу за работой и осанкой детей.
Воспитатель: Кто закончил выполнять свою работу, наводит порядок, приносит свой листочек – ящик и подходит ко мне.
Сегодня мы с вами самостоятельно изготовили витрину для нашего магазина. У нас получились разные, но очень аппетитные овощи и фрукты. Вы все молодцы.
Кому на занятии было скучно и не интересно потопайте ногами, а те кому понравилось - похлопайте в ладоши.