Задачи. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности, продолжать знакомство с новым видом аппликации (накладывание ваты на бархатную бумагу), учить выкладывать вату на шаблон, не выходя за контур.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»: Закрепить знание белого цвета, геометрической формы – круг, продолжать знакомство с новым видом аппликации (накладывание ваты на бархатную бумагу)
«Речевое развитие» Продолжать учить понимать и анализировать содержание загадки
«Физическое развитие» Развивать мелкую моторику рук
ПУД: Воспитывать интерес к ручному труду, желание доводить начатое дело до конца. Получать радость от созданного изображения.
Методы и приемы:
Практические – работа с ватой: отщипывание ваты, накладывание на шаблон
Наглядные – показ приема накладывания ваты на бархатную бумагу
Словесные – инструкции педагога, чтение загадки
Материалы и оборудование: Игрушка «Снеговик», лист картона с наклеенным снеговиком (из бархатной бумаги), вата,
Ход занятия
Воспитатель – Ребята послушайте загадку:
Меня не растили, из снега слепили,
Вместо носа морковку вставили ловко,
Угольки вместо глаз,
Как зовут меня сейчас?
Дети: – Снеговик
Снеговик:– Здравствуйте ребята, очень рад я видеть вас. Как у вас здесь хорошо. Можно у вас погостить и кое-что у вас спросить?
Дети: – Да
Снеговик: – Помните, вы меня на прогулке лепили? Из чего?
Дети: – Из снега
Снеговик: – А какого я цвета?
Дети: – Белого
Снеговик: – Почему я белый?
Дети: – Потому что снег белый
Снеговик: – Посмотрите, какой формы у меня комочки?
Дети: – Круглые
(показать руками)
Снеговик: – Как с вами интересно и весело, а у меня нет друзей. Грустно мне одному без друзей снеговиков
Воспитатель: – Ребята, как можно помочь Снеговику?
Дети: - Надо Снеговику друзей найти?
Снеговик: – Спасибо, ребята, я очень хочу иметь друзей
Воспитатель:– Ребята, поможем Снеговику друзей найти
Дети:- Конечно, мы ему друзей сделаем
Воспитатель: - Давайте снежки слепим:
Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики) Мы с тобой снежок слепили (лепить, меняя положение ладоней) Круглый, крепкий, очень гладкий. (показывают круг, гладят ладони друг о друга) Раз – подбросим, ("подбросить", посмотреть вверх) Два – поймаем. (" ловят", приседают) Три – уроним (встают, "роняют") И … сломаем! (топают)
А теперь занимайте свои места:
Спинку ровно, ножки прямо, глазки смотрят на меня. Вот и замечательно!
У вас на столах лежат Снеговички, мы их будем «снежной ватой» засыпать. Посмотрите, как я буду это делать. Беру вату, отщипываю небольшой кусочек и распределяю на круге, затем еще беру. Заполняю ватой весь круг. Прижимаю вату ладошкой, затем заполняю следующий круг.
А теперь начнем работу
(Снеговик, во время выполнения задания, хвалит, помогает, подбадривает)
Снеговик: – Ребята, какие чудесные друзья у меня будут! Спасибо вам! А вам зима нравится? В снежки играть любите?
Игра в снежки
Снеговик: – А теперь 1,2,3 снежки в горку собери! Как, друзья с вами хорошо, весело, даже уходить не хочется. Жарко у вас здесь, боюсь растаять. Спасибо, ребята, за друзей Снеговичков.
Дети прощаются со Снеговиком
Итог Педагог спрашивает у детей, что им понравилось