Мотивационно-побудительный | Создание положительного эмоционального фона, побуждение у детей желания сделать свою композицию зимнего леса. | «Ребята, нам пришло письмо. Интересно, от кого оно? Давайте откроем его и прочитаем». Чтение письма от Зимушки зимы, где она просит украсить лес в снежные уборы и нарядить к встрече Нового года. Рассматривание картин зимнего леса, беседа по вопросам: Какой зимний лес? Как выглядит? Какие звуки в зимнем лесу можно услышать? «Поможем Зимушке зиме украсить лес в снежные уборы?» | Беседа с воспитателем. Ответы на вопросы. | Положительный эмоциональный настрой. Желание у детей создать композицию зимнего леса. |
Основная (практическая) часть | Определение модели деятельности для дальнейшей работы. Создание композиции на бумаге. | Модель деятельности (правило пяти пальцев): 1)Что задумали сделать? 2)Какие материалы будем использовать? (Цветную бумагу для вырезания деревьев, ватные диски для обозначения сугробов, блёстки для придания волшебства нашему лесу). 3)Какими инструментами будем пользоваться? (Ножницами, руками, клеем. А думать будем головой). 4)Как будем работать? (По порядку, соблюдая последовательность действий.) 5)В итоге у нас что получится? (Чудесный, волшебный зимний лес.) Поэтапная деятельность с проговариванием порядка работы и технического показа элементов деятельности. | Проговариваниевместе с педагогом модели деятельности с параллельным сгибанием пальцев. Совместная продуктивная деятельность по созданию зимней композиции. | Готовая композиция зимнего леса. |
Заключительная часть (рефлексия) | Подведение итогов: анализ детских работ. | Размещение работ детей на доске, любование, восхищение ими. Беседа по вопросам: - какой получился лес, - нравится ли он ребятам, -действительно ли лес получился волшебным За такую дружную, активную работу воспитатель дарит ребятам открыточки. | Чувство радости и удовольствия от своей работы. Беседа по вопросам. | Положительный эмоциональный фон, удовлетворенность созданной композицией у всех участников. |