kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по ФЭМП

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятий

по формированию элементарных

математических представлений

для детей младшего

дошкольного возраста "В гости к нам пришел зайчонок"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ФЭМП»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 260 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ» - МБДОУ № 265

_____________________________________________________________________________

660094,г .Красноярск, ул. Академика Павлова 45, тел:237-36-05

ОКПО 544950073, ОГРН 1022401945455, ИНН/КПП 2461023525/246101001,

Е-mail:[email protected]










Конспект занятий

по формированию элементарных

математических представлений

для детей младшего

дошкольного возраста











Воспитатели: Лелеко Надежда Владимировна

Селезнева Светлана Анатольевна













Красноярск, 2021

Тема занятия: «В гости к нам пришел зайчонок»

Возрастная группа детей: ранний возраст (2-3 года)

Цель занятия: формирование элементарных математических представлений, посредством развития конструктивных навыков.


Образовательные задачи по основной образовательной области:

  • формирование умения создавать однородную группу предметов, путем добавления предмета к предмету, умение отличать «большой - маленький», «один - много»;

  • закрепление знаний основных цветов: красный, желтый, зеленый;

  • закрепление понятий «короткий», «длинный»

  • развитие памяти, мышления, внимания, стремления к игровому и речевому обогащению.


Образовательные задачи по образовательным областям:


Социально – коммуникативное развитие:

  • воспитание в детях уверенности в себе, желание оказать помощь;

Художественно – эстетическое развитие:

  • создавая условия, побуждать детей договаривать текст коротких стихотворений и песен, имитируя движения героев, животных;

Физическое развитие:

  • формирование умения ходить друг за другом, не наталкиваться по прямым дорожкам разного качества (мягкая, ребристая);

  • развитие мелкой моторики посредством самомассажа, с использованием природного материала


Перечень видов детской деятельности и соответствующих им форм работы:


  • Игровая: игра со строительным материалом «Строим новый терем вместе»;

  • Двигательная: подвижная игра «Зайчики», пальчиковая игра «Строим теремок», «Зайке холодно сидеть», хороводная игра «Звери водят хоровод»;

  • Коммуникативная: подвижная игра «По ровненькой дорожке».


Планируемый результат: усвоение и закрепление детьми понятий «большой» - «маленький», развитие мелкой моторики, воспитание отзывчивости, доброты, потребности приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.


Перечень оборудования и используемые материалы:


Оборудование: магнитофон, (шум леса, хороводная);

Материалы: оформление группы в стиле лесной поляны, деревья и елочки, пенек, лукошко с шишками, бревна красного, зеленого, желтого цвета, геометрические фигуры в виде цилиндра, зайчики – «вкладыши», сюрприз.



Перечень художественной литературы:

Русская народная сказка «Теремок»


Ход занятия:

1 часть «Мотивационно - побудительная»

Детям во время свободной деятельности предлагается поиграть в игру «Зайчики».

Дети с воспитателем проговаривают слова, играют, имитируя движения животного, идут в одну сторону, разворачиваясь, неожиданно видят сидящего зайчика.


Дети подходят на заранее оформленную полянку в группе

Воспитатель:

- Ребята, я по секрету узнала, что к нам сегодня пришел гость. Хотите узнать кто? Отгадайте загадку: «Летом – серый, зимой – белый

Прыгает ловко, любит морковку!» (зайчик)

Воспитатель:

- Правильно, это заяц (достает игрушку зайца).

- Ой, какой зайчик грустный! Что же случилось? Давайте послушаем, что зайчик скажет.


- Зайчик говорит, что у его зайчишек, сестренок и братишек, платья износились, дырочки появились. Что же делать?(зашить, заштопать, купить новые, нарисовать т т.д.)


2 часть «Основная»

Воспитатель:

- Правильно, ребята! Можно и купить, и зашить и заштопать. А у зайчика в сумочке есть заплатки в форме геометрических фигур. Давайте мы правильно пришьем заплатки, вы согласны?

- Но как же мы к зайчишкам попадем? Они живут далеко в лесу. (нужно поехать!)


Воспитатель:

- А как вы думаете, на чем мы можем поехать? (на машине, на самолете, на автобусе, на поезде.)


Воспитатель:

- Правильно вы все сказали. А хотите сегодня поехать на поезде? Ну тогда цепляйтесь в вагон (Едут под музыку «Голубой вагон»).


- Остановка. Ой, на поляну приехали!

- А какого цвета трава на поляне? (зеленого)

- А что может расти на поляне? (кустики, цветы, грибы)

- А давайте посадим еще цветы на нашей поляне! Хотите?

- Сначала посадим красные цветы, а теперь – желтые.

- Молодцы, хорошо украсили.

- Посмотрите на нашу поляну! Какая она стала? (разноцветная)

- А сколько всего цветов на поляне? (много)



Воспитатель:

- Ну что, поехали дальше? (Цепляются в вагончики и едут по музыку).


- Стоит в поле теремок

он не низок, не высок!

- Интересно, кто там живет?


- Что бы открыть первое окошко, нужно назвать на какую форму оно похоже (на круглую).

- А какое животное спряталось там? (заяц)

- А как вы догадались? (по ушам)

- А какие уши у зайца? (белые, пушистые, мягкие, длинные).

- А какой формы второе окошко? (квадратное)

- О, а чьи это уши? (волчьи)

- А как вы догадались? (они серые, гладкие, короткие…)

- Правильно!


- Ребята, а вы догадались из какой сказки эти звери? («Теремок»)

- А каких героев не хватает?

- А сколько зверей живет в теремке?

- А сколько зайцев?


Поехали дальше (едут по музыку).


Воспитатель:

- Ну вот мы и приехали. А вот и зайцы!

- Выбирайте, которому вы будете помогать и найдите заплатку по цвету и форме такую же как дырка на платье.


- Зайчики наши вас благодарят и спасибо говорят и хотят с вами поиграть.


3 часть «Рефлексивная»

Зайка (кричит): «Ура! Ура! Построили теремок!»

Появляются звери

Зайка: «А вот и мои друзья, которых я искал, но мы уже сами справились! Вместе! Без таких помощников, как вы ребята, я бы не справился».

Ребята рассматривают зверей, вместе с воспитателем решают кто, где будет жить в теремке.

Самостоятельная деятельность детей: дети заселяют зверей в терем.

Зайка: «Какая большая радость для зверей, а когда мне радостно и хорошо, я всегда танцую».

Звучит веселая хороводная музыка. Дети встают в круг, берутся за руки и водят хоровод.

Воспитатель:

- Зайка, мы с ребятами очень рады были тебе помочь, но нам пора возвращаться в группу. Ребята, давайте скажем зайке и зверятам: «До свидания!»

Зайка: «До свидания! Приходите к нам еще в гости!»


Дети пришли в группу, а в группе стоит короб!


Воспитатель:

- Ребята, смотрите, что это? (Ответы детей).

- Давайте откроем короб и посмотрим что там?

Сюрпризный момент: В коробе яблоки и другие угощения.


Воспитатель:

- Угощайтесь, дети! Это подарок вам от лесных зверушек!









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект НОД по ФЭМП

Автор: Селезнева Светлана Анатольевна

Дата: 25.10.2021

Номер свидетельства: 589476

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "«Путешествие к звёздам» Конспект НОД по образовательной области познание (ФЭМП) в средней группе "
    ["seo_title"] => string(104) "putieshiestviie-k-zviozdam-konspiekt-nod-po-obrazovatiel-noi-oblasti-poznaniie-femp-v-sriedniei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "166854"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422994675"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Ориентировка в пространстве»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspekt_nod_po_femp_v_starshei_gruppe_na_temu_orientirovka_v_prostranstve"
    ["file_id"] => string(6) "507298"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1555415767"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект НОД по ФЭМП с детьми второй младшей группы "Поможем доктору Айболиту". "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-nod-po-femp-s-diet-mi-vtoroi-mladshiei-ghruppy-pomozhiem-doktoru-aibolitu"
    ["file_id"] => string(6) "136983"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417248587"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-nod-po-femp-v-starshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "139427"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417711508"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект  НОД  по  ФЭМП  в  старшей  группе  по  теме "Животные  холодных  стран""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiektnodpofempvstarshieighruppiepotiemiezhivotnyiekholodnykhstran"
    ["file_id"] => string(6) "321472"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461303101"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства