Возрастная группа детей: ранний возраст (2-3 года)
Цель занятия: формирование элементарных математических представлений, посредством развития конструктивных навыков.
Образовательные задачи по основной образовательной области:
формирование умения создавать однородную группу предметов, путем добавления предмета к предмету, умение отличать «большой - маленький», «один - много»;
закрепление знаний основных цветов: красный, желтый, зеленый;
закрепление понятий «короткий», «длинный»
развитие памяти, мышления, внимания, стремления к игровому и речевому обогащению.
Образовательные задачи по образовательным областям:
Социально – коммуникативное развитие:
воспитание в детях уверенности в себе, желание оказать помощь;
Художественно – эстетическое развитие:
создавая условия, побуждать детей договаривать текст коротких стихотворений и песен, имитируя движения героев, животных;
Физическое развитие:
формирование умения ходить друг за другом, не наталкиваться по прямым дорожкам разного качества (мягкая, ребристая);
развитие мелкой моторики посредством самомассажа, с использованием природного материала
Перечень видов детской деятельности и соответствующих им форм работы:
Игровая: игра со строительным материалом «Строим новый терем вместе»;
Двигательная: подвижная игра «Зайчики», пальчиковая игра «Строим теремок», «Зайке холодно сидеть», хороводная игра «Звери водят хоровод»;
Коммуникативная: подвижная игра «По ровненькой дорожке».
Планируемый результат: усвоение и закрепление детьми понятий «большой» - «маленький», развитие мелкой моторики, воспитание отзывчивости, доброты, потребности приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.
Перечень оборудования и используемые материалы:
Оборудование: магнитофон, (шум леса, хороводная);
Материалы: оформление группы в стиле лесной поляны, деревья и елочки, пенек, лукошко с шишками, бревна красного, зеленого, желтого цвета, геометрические фигуры в виде цилиндра, зайчики – «вкладыши», сюрприз.
Перечень художественной литературы:
Русская народная сказка «Теремок»
Ход занятия:
1 часть «Мотивационно - побудительная»
Детям во время свободной деятельности предлагается поиграть в игру «Зайчики».
Дети с воспитателем проговаривают слова, играют, имитируя движения животного, идут в одну сторону, разворачиваясь, неожиданно видят сидящего зайчика.
Дети подходят на заранее оформленную полянку в группе
Воспитатель:
- Ребята, я по секрету узнала, что к нам сегодня пришел гость. Хотите узнать кто? Отгадайте загадку: «Летом – серый, зимой – белый
Прыгает ловко, любит морковку!» (зайчик)
Воспитатель:
- Правильно, это заяц (достает игрушку зайца).
- Ой, какой зайчик грустный! Что же случилось? Давайте послушаем, что зайчик скажет.
- Зайчик говорит, что у его зайчишек, сестренок и братишек, платья износились, дырочки появились. Что же делать?(зашить, заштопать, купить новые, нарисовать т т.д.)
2 часть «Основная»
Воспитатель:
- Правильно, ребята! Можно и купить, и зашить и заштопать. А у зайчика в сумочке есть заплатки в форме геометрических фигур. Давайте мы правильно пришьем заплатки, вы согласны?
- Но как же мы к зайчишкам попадем? Они живут далеко в лесу. (нужно поехать!)
Воспитатель:
- А как вы думаете, на чем мы можем поехать? (на машине, на самолете, на автобусе, на поезде.)
Воспитатель:
- Правильно вы все сказали. А хотите сегодня поехать на поезде? Ну тогда цепляйтесь в вагон (Едут под музыку «Голубой вагон»).
- Остановка. Ой, на поляну приехали!
- А какого цвета трава на поляне? (зеленого)
- А что может расти на поляне? (кустики, цветы, грибы)
- А давайте посадим еще цветы на нашей поляне! Хотите?
- Сначала посадим красные цветы, а теперь – желтые.
- Молодцы, хорошо украсили.
- Посмотрите на нашу поляну! Какая она стала? (разноцветная)
- А сколько всего цветов на поляне? (много)
Воспитатель:
- Ну что, поехали дальше? (Цепляются в вагончики и едут по музыку).
- Стоит в поле теремок
он не низок, не высок!
- Интересно, кто там живет?
- Что бы открыть первое окошко, нужно назвать на какую форму оно похоже (на круглую).
- А какое животное спряталось там? (заяц)
- А как вы догадались? (по ушам)
- А какие уши у зайца? (белые, пушистые, мягкие, длинные).
- А какой формы второе окошко? (квадратное)
- О, а чьи это уши? (волчьи)
- А как вы догадались? (они серые, гладкие, короткие…)
- Правильно!
- Ребята, а вы догадались из какой сказки эти звери? («Теремок»)
- А каких героев не хватает?
- А сколько зверей живет в теремке?
- А сколько зайцев?
Поехали дальше (едут по музыку).
Воспитатель:
- Ну вот мы и приехали. А вот и зайцы!
- Выбирайте, которому вы будете помогать и найдите заплатку по цвету и форме такую же как дырка на платье.
- Зайчики наши вас благодарят и спасибо говорят и хотят с вами поиграть.
3 часть «Рефлексивная»
Зайка (кричит): «Ура! Ура! Построили теремок!»
Появляются звери
Зайка: «А вот и мои друзья, которых я искал, но мы уже сами справились! Вместе! Без таких помощников, как вы ребята, я бы не справился».
Ребята рассматривают зверей, вместе с воспитателем решают кто, где будет жить в теремке.
Самостоятельная деятельность детей: дети заселяют зверей в терем.
Зайка: «Какая большая радость для зверей, а когда мне радостно и хорошо, я всегда танцую».
Звучит веселая хороводная музыка. Дети встают в круг, берутся за руки и водят хоровод.
Воспитатель:
- Зайка, мы с ребятами очень рады были тебе помочь, но нам пора возвращаться в группу. Ребята, давайте скажем зайке и зверятам: «До свидания!»
Зайка: «До свидания! Приходите к нам еще в гости!»
Дети пришли в группу, а в группе стоит короб!
Воспитатель:
- Ребята, смотрите, что это? (Ответы детей).
- Давайте откроем короб и посмотрим что там?
Сюрпризный момент: В коробе яблоки и другие угощения.
Воспитатель:
- Угощайтесь, дети! Это подарок вам от лесных зверушек!