kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по ФЭМП "В гостях у феи чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытой НОД "В гостях у феи чисел"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ФЭМП "В гостях у феи чисел"»



Конспект открытого занятия по математике в подготовительной логопедической группе №7 (воспитатель: Пивнева А.Н.)

«В гостях у Феи чисел»


Задачи.

Образовательные:

1. Познакомить с циферблатом часов, сформировать представление об определении времени по часам.

2. Упражнять в счете в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

3. Закрепить представление о числе и цифре 9, о составе числа 9,взаимосвязи целого и частей.

4. Продолжать составлять задачи по рисункам, уметь выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

5. Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года, частей суток.

6.Закрепить умение различать понятия: выше - ниже, шире - уже, длиннее – короче, толще –тоньше, старше – младше, справа – слева.

Развивающие:

1.Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания.

2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

3.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

1.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2.Воспитывать интерес к математическим занятиям.

3. Воспитывать интерес к общению со сверстниками.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

-речевое развитие;

-социально-коммуникативное развитие;

-художественно – эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Материал: изображение Феи чисел, картинки для составления задач на сложение и вычитание, наборы цифр и знаков, модель циферблата часов с подвижными стрелками, карточки для индивидуальной работы, карточки с цифрами 1-9, цветные карандаши, мяч.



Ход образовательной деятельности.

- Ребята, сегодня мы приглашены в замок Феи чисел. Там много интересного и загадочного. Давайте посмотрим, что она нам приготовила.

Проводится с детьми игра с мячом «Назови скорее». Дети встают в круг. У воспитателя мяч, она бросает ребенку и задает вопрос. Ребенок бросает мяч обратно и отвечает на вопрос.

Вопросы:

1. Какое сейчас время года?

2.Какой сейчас день недели?

3. Если стол выше стула, то стул…? (ниже)

4. Какой сейчас месяц?

5. Сколько дней в неделе?

6.Назови части суток по порядку.

7.Назови второй день недели.

8. В какое время суток мы идем в детский сад?

9.Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…? (короче)

10.Сегодня четверг, а завтра?

11. Назови дни недели, начиная со среды.

12.Если дорога шире тропинки, то тропинка…? (уже)

13.Если сестра старше брата, то брат…? (младше)

14.Если веревка толще нитки, то нитка… (тоньше)

Картинки – схемы для решения задач.

-Что это за картинки? Зачем они нужны?(чтобы составлять задачи)

Задачки то заколдованные. Здесь какие-то схемы, модели. Можно ли по этим схемам придумать задачки? Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним: из каких трех частей состоит задача? (условие, вопрос и ответ).

- Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить? (минус)

-Если в вопросе есть слово «стало», то какой знак нужно поставить? (плюс)

Составление и решение задач с использованием наборов для счета.

- А сейчас попробуем отгадать загадки, которая приготовила нам Фея чисел.

Мы день не спим, Две сестрицы друг за другом

Мы ночь не спим, Пробегают круг за кругом.

И день, и ночь Коротышка - только раз,

Стучим, стучим. Та, что выше, - каждый час.

(Часы) (Стрелки часов)


- Молодцы, все загадки отгадали. Скажите мне, какие часы бывают? (настенные, настольные, песочные, солнечные, водяные, часы – цветы)

- Ребята, а для чего нужны часы? (Чтобы знать точное время, чтобы не опаздывать на работу папе и маме, а нам в детский сад.)

Пальчиковая гимнастика «Часы»

Долго мы часы заводим. (Взять большой палец левой руки

Ловко стрелки переводим. Руки правой рукой и вращать

Вот пойдут часы у нас его в одну и другую сторону.

Будем знать, который час. Затем то же самое выполнить с большим

пальцем правой руки.)

Долго маятник качался (Опустить руку, сжать пальцы в кулачок,

И совсем не утомлялся. Вытянуть указательный палец и

Это вовсе не игрушка, покачать им.

А часы, часы с кукушкой! Затем то же самое повторить левой рукой.)

-Правильно, посмотрите на мои часы. Круг, на котором расположены цифры, деления, стрелки на часах называется циферблат. Повторите за мной – циферблат.

Дети повторяют: - «Циферблат».

- Какие стрелки есть у часов и для чего они нужны? (короткая стрелка показывает часы, а длинная показывает минуты).

- Правильно, А кто умеет определять время по часам? Смотрите, если длинная стрелка показывает 12, а короткая 1, это значит, что часы показывают 1 час.

Воспитатель вызывает детей определить который час по модели часов от 1 часа до 9 часов.

П/и «Часы»

В круг становятся 12 играющих, которые должны изображать циферблат часов. За каждым играющим закрепляется число от 1 до 12. Ведущий (воспитатель) располагается в центре. Он называет время, а играющие хлопками обозначают сначала маленькую стрелку(слабый хлопок и слово «бим»), а затем большую минутную ( сильный хлопок и слово «бом»). Ведущий руки используют как стрелки.

- А теперь Фея часов приглашает нас сесть за столы и открыть свои рабочие тетради. Рассмотрите циферблаты часов на рисунке в первом задании. Соедините «волшебной ниточкой» циферблат часов с соответствующей цифрой в кружочке.

(Задание выполняется с комментированием).

-На первом рисунке показано время 3 ч., поэтому ниточка проведена к цифре 3.

- На втором рисунке показано время 5 ч., поэтому ниточку надо провести к цифре 5. И т.д.

- Фея чисел ужасно не любит беспорядка. Рассмотрите «цепочки чисел». Что не так? (пропущены цифры)

- Да, в цепочках потерялись цифры – надо их восстановить. Давайте Фее поможем навести порядок в замке.

(задание выполняется самостоятельно с последующей самопроверкой).

- Ну, что поработали немного, теперь пора отдохнуть.

Физкультминутка.

Мы ногами топ – топ, мы руками хлоп – хлоп!

Мы глазами миг – миг, мы плечами чик – чик!

Раз – два, раз – два заниматься нам пора!

Раз присели, два привстали,

Руки кверху мы подняли!

Д/у «Состав числа 9».

- Отдохнули? Фея чисел решила показать нам свои сокровища. Рассмотрите внимательно первую картинку: на ней драгоценные камни двух цветов. На какие части можно их разбить? (1 синий и 8 красных.)

-Что надо дописать в пустую клетку? (число 8.)Прочитайте запись (1+8)

- Какого цвета должны быть драгоценные камни на остальных картинках?

(красные и синие.) Сколько? (2 и 7, 3 и 6, 4 и 5)

- Допишите выражения. Чему равны их значения? (9)

- Молодцы ребята! Вы правильно справились с заданием. А теперь Фея чисел предлагает вам проверить – умеете ли вы быть внимательными. Сейчас вы будете соревноваться: кто быстрее расставит нужные значки внутри геометрических фигур. Торопитесь, да не ошибитесь! (задание выполняется самостоятельно)

-Молодцы! Что вам понравилось в замке у Феи чисел? (дети отвечают)

-Фея прощается с вами до следующей встречи и просит «написать ей письмо»: дорисовать узоры в клетках.


Литература.

1.Петерсон Л.Г, Холина Н.П. Раз –ступенька, два – ступенька…Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Изд. 3-е, доп. И перераб. – М.:Издательство «Ювента», 2008. -256 с.: ил.

2.Петерсон Л.Г, Холина Н.П. Раз – ступенька, два – ступенька…Математика для детей 6 -7 лет. Часть 2. Изд. 3-е, перераб./Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина. –М.:Издательство «Ювента», 2014. – 64с.ил.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект НОД по ФЭМП "В гостях у феи чисел"

Автор: Пивнева Антонина Николаевна

Дата: 19.11.2018

Номер свидетельства: 486533


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства