kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

-Закреплять  название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);  выделить их свойства (форма, цвет, размер);

- закреплять счетные умения в пределах 5;

-закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 5;

- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;

- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;

-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать логическое мышление, память;

- расширять представления детей о частях суток;

- развивать внимание, выдержку.

- воспитывать интерес к занятиям математикой;

- воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ФЭМП в средней группе»

Конспект НОД по ФЭМП «Играем и считаем» в средней группе

Цель:

- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

-Закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);

- закреплять счетные умения в пределах 5;

-закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 5;

- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;

- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;

-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать логическое мышление, память;

- расширять представления детей о частях суток;

- развивать внимание, выдержку.

- воспитывать интерес к занятиям математикой;

- воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Материалы:

Набор плоскостных геометрических фигур, набор цифр до 5, карточки с изображением геометрических фигур, воздушные шары 5 штук разного цвета и размера. Листы с индивидуальным заданием.

Ход Занятия:

Нам сегодня утром в детский сад принесли письмо. Давайте посмотрим, от кого же оно?

«Здравствуйте, ребята! Большой вам привет от королевы Математики. Я узнала, что вы научились считать и очень этому рада! Я приглашаю вас в путешествие по королевству математики. Вас ждут там интересные задания. Успехов вам, мои юные друзья!»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто живёт в королевстве математики? (королева, король, цифры, числа, геометрические фигуры, задачи) Правильно ребята. В стране математики считают, решают задачи, выполняют интересные задания. ( картинка Королевы Математики на телевизоре)

Но путешествие будет не простым, Королева Математики приготовила нам задания. Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей, ждут нас испытания, сложные задания!

- Для того, чтобы отправиться в путешествие, нужно проговорить считалочку. Приготовьте свои ручки и считайте вместе со мной.



Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

1,2,3,4,5!

Начинаем счет опять!

1,2,3,4,5! -

Вот и кончили считать!



Задание № 1

-В честь нашего приезда она развесила разноцветные воздушные шары.

На доске 5 воздушных шариков разного цвета и размера.

Посчитайте по порядку воздушные шары ( первый, второй и т. д.).

Сколько всего воздушных шаров(5)

Одинаковые ли шары ? (Нет)

Скажите, чем отличаются? (шары отличаются цветом и размером)

Скажите, что у шаров одинаковое (У шаров одинаковая форма)

Какого цвета первый ,(третий, пятый шарик...)

Который по счету красный шар? (Желтый? Синий?)

-Умницы, вы справились с первым заданием Королевы, переходим к следующему испытанию!

Задание №2

- Королева Математики приготовила для вас геометрические загадки, слушайте внимательно:

1. Прикатилось колесо,

ведь похожее оно,

как наглядная натура,

лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

2. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки–

Кто же я? (треугольник)

3. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)



4. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).



- Дети, а хотите, я вам расскажу сказку о прямоугольнике и квадрате. Садитесь удобнее. И так, слушайте сказку.

«В царстве - государстве геометрических фигур жили - были Прямоугольник и Квадрат. «Я такой неуклюжий» - говорил Прямоугольник «Если поднимусь во весь рост, становлюсь высоким и узким. Вот таким.

А если лягу на бок, то становлюсь низким и толстым. Вот таким.

А ты всегда остаешься одинаковым, - говорил он, обращаясь к Квадрату, - и стоя, и сидя, и лежа» «Да уж, - отвечал с гордостью Квадрат. - У меня все стороны равны». И переворачивался с боку на бок, но его рост и ширина от этого не менялись.

Но однажды случилось вот что. Одна девочка гуляла в лесу и заблудилась. Она не знала, в какую сторону ей идти, где её дом. И вдруг она встретила Квадрат и Прямоугольник. Поскольку у Квадрата был очень важный вид, девочка обратилась к нему: «Можно я заберусь на вас и посмотрю, где мой дом? » Она забралась с начала на одну его сторону, но не чего не увидела из - за деревьев, потом попросила Квадрата перевернуться, но и на этот раз ничего не увидела, поскольку все стороны квадрата равны. «Может быть я смогу помочь тебе? » - спросил скромный Прямоугольник. Он встал во весь рост, девочка забралась на него и оказалась выше деревьев. Она увидела свой дом и узнала куда идти. «Давай мы тебя проводим», - предложил Квадрат. Вдруг на их пути оказалась речка. «Господин Квадрат, помогите мне через речку перебраться! » - попросила девочка. Квадрат подошел к речке и хотел дотянуться до другого берега, но. Плюх и упал в воду. Добрый Прямоугольник помог своему товарищу вылезти из воды. А затем лег на бок и стал мостом. Девочка перебежала по Прямоугольнику и оказалась дома. «Спасибо, - сказала девочка геометрическим фигурам, - вы не оставили меня в лесу и помогли найти дорогу домой. Теперь я знаю, - обратилась девочка к Прямоугольнику, - что вы очень полезная фигура». «Ну что ты, - скромно ответил Прямоугольник, - просто мои стороны разной длины: две длинные, а две короткие».

-Ребята, понравилась вам сказка? Какие стороны у прямоугольника? (две длинные, а две короткие)

А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть вам в игру «Найди свой домик».

Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показываем и раскладываем в обручи большие фигуры). Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре из цветного картона.

Поясняем ребятам, что когда воспитатель начнет читать стишок, та геометрическая фигура, о которой будет идти речь будет находится у ребят в руках, должна выбежать в домик.

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, треугольник, в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч).

Проверяем правильно ли ребята забежали в домики.

Тоже повторяем с прямоугольником, квадратом и кругом.

- Молодцы ребята! Справились!

Задание № 3

-Все цифры в королевстве математики забыли свои места и перепутались. Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку от 1 до 5 (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5).

Предлагаю посчитать числа по порядку, так, как вы их расставили и наоборот обратным счетом.

Воспитатель: А давайте проверим, какую цифру вы поставили между 3 и 5

Дети: Между цифрами 3 и 5 стоит цифра 4

Воспитатель: Какую цифру вы поставили между 1 и 3?

Дети: Между 1 и 3 стоит цифра 2.

Воспитатель: Вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

- Молодцы, вы все сделали правильно!



Игра «Когда это бывает?»

Завтракаем мы утром, а ужинаем …(вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)

Днем мы обедаем, а завтракаем …(утром)

Солнце светит днем, а луна…(ночью)

Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем)

В садик мы идем утром, а из садика….(вечером)

Задание « Соедини с цифрой»

(на каждого ребенка листок с заданием)

Молодцы все справились с заданием!

А нам пора возвращаться в детский сад.

Послушайте волшебные слова:

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернёмся, закроем глаза и в садик вернёмся.



- Молодцы, ребята! Наше путешествие подошло к концу. Скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня были? Что мы там делали? Какое задание понравилось вам больше всего?









































Игра «Когда это бывает?»

Завтракаем мы утром, а ужинаем …(вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)

Днем мы обедаем, а завтракаем …(утром)

Солнце светит днем, а луна…(ночью)

Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем)

В садик мы идем утром, а из садика….(вечером)



«Здравствуйте, ребята! Большой вам привет от королевы Математики. Я узнала, что вы научились считать и очень этому рада! Я приглашаю вас в путешествие по королевству математики. Вас ждут там интересные задания. Успехов вам, мои юные друзья!»



  1. Прикатилось колесо,

ведь похожее оно,

как наглядная натура,

лишь на круглую фигуру. 

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг)

2 Три вершины,

Три угла,

Три сторонки–

Кто же я? (треугольник)

3. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

4. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Послушайте волшебные слова:

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернёмся, закроем глаза и в садик вернёмся.

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, треугольник, в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч).

Дети, а хотите, я вам расскажу сказку о прямоугольнике и квадрате. Садитесь удобнее. И так, слушайте сказку.

«В царстве - государстве геометрических фигур жили - были Прямоугольник и Квадрат. «Я такой неуклюжий» - говорил Прямоугольник «Если поднимусь во весь рост, становлюсь высоким и узким. Вот таким.

А если лягу на бок, то становлюсь низким и толстым. Вот таким.

А ты всегда остаешься одинаковым, - говорил он, обращаясь к Квадрату, - и стоя, и сидя, и лежа» «Да уж, - отвечал с гордостью Квадрат. - У меня все стороны равны». И переворачивался с боку на бок, но его рост и ширина от этого не менялись.

Но однажды случилось вот что. Одна девочка гуляла в лесу и заблудилась. Она не знала, в какую сторону ей идти, где её дом. И вдруг она встретила Квадрат и Прямоугольник. Поскольку у Квадрата был очень важный вид, девочка обратилась к нему: «Можно я заберусь на вас и посмотрю, где мой дом? » Она забралась с начала на одну его сторону, но не чего не увидела из - за деревьев, потом попросила Квадрата перевернуться, но и на этот раз ничего не увидела, поскольку все стороны квадрата равны. «Может быть я смогу помочь тебе? » - спросил скромный Прямоугольник. Он встал во весь рост, девочка забралась на него и оказалась выше деревьев. Она увидела свой дом и узнала куда идти. «Давай мы тебя проводим», - предложил Квадрат. Вдруг на их пути оказалась речка. «Господин Квадрат, помогите мне через речку перебраться! » - попросила девочка. Квадрат подошел к речке и хотел дотянуться до другого берега, но. Плюх и упал в воду. Добрый Прямоугольник помог своему товарищу вылезти из воды. А затем лег на бок и стал мостом. Девочка перебежала по Прямоугольнику и оказалась дома. «Спасибо, - сказала девочка геометрическим фигурам, - вы не оставили меня в лесу и помогли найти дорогу домой. Теперь я знаю, - обратилась девочка к Прямоугольнику, - что вы очень полезная фигура». «Ну что ты, - скромно ответил Прямоугольник, - просто мои стороны разной длины: две длинные, а две короткие».

-Ребята, понравилась вам сказка? Какие стороны у прямоугольника? (две длинные, а две короткие)












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

Автор: Багаева Елена Борисовна

Дата: 03.12.2024

Номер свидетельства: 660759

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Поможем Буратино»"
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt_nod_v_sriedniei_ghruppie_po_femp_pomozhiem_buratino"
    ["file_id"] => string(6) "410123"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1492535090"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект НОД в средней группе (ФЭМП) "Сказка""
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt_nod_v_sriedniei_ghruppie_femp_skazka"
    ["file_id"] => string(6) "443919"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1513100062"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Конспект НОД в средней группе по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша на тему: «Загадки от Петрушки»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_nod_v_srednei_gruppe_po_femp_s_ispolzovaniem_logicheskikh_blokov_denesh"
    ["file_id"] => string(6) "623853"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1674467872"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Конспект НОД по формированию математических представлений для детей средней группы «Число 3. Число сказок»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nod_po_formirovaniiu_matiematichieskikh_priedstavlienii_dlia_dietiei_s"
    ["file_id"] => string(6) "361269"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479757497"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Конспект НОД в средней группе по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: "Спешим на помощь Дедушке Морозу""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_nod_v_srednei_gruppe_po_oo_poznavatelnoe_razvitie_femp_na_temu_speshim_"
    ["file_id"] => string(6) "526456"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1573397131"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства