Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада» Тема: «Знакомство с цилиндром»»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада»
Тема: «Знакомство с цилиндром»
Продолжать формировать представления о порядковом значении числа в пределах 5,закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?».
Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр.
Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
Ход НОД
1 часть.
Ребята, нам сегодня в группу пришло письмо. Хотите узнать, что в нем написано?
Дорогие ребята, пишут вам геометрические фигуры круг и прямоугольник. Мы потеряли своих друзей шар и цилиндр. ОНИ ИГРАЛИ НА ПОЛЯНКЕ И КУДА-ТО ИСЧЕЗЛИ. Робот Гектор, который к вам приходил, сказал, что вы хорошие ребята и поможете найти наших друзей.
Он приготовил ДЛЯ ВАС интересные игры.
Ну что, ребята? Сможем помочь кругу и прямоугольнику найти своих друзей?
Вот еще они пишут, в каждой игре вы будете находить их, и складывать в тележку, а Робот Гектор нам их потом привезет.
1 ИГРА ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК
- Дети, посмотрите, что это? (чудесный мешочек).
- Хотите посмотреть что там?
- Что это у нас? (шар) Какого он цвета? (зеленого). Правильно, молодцы. А теперь Вика достанет нам еще один шар? Какого она цвета? (синего).
- Какие действия можно сделать с нашими фигурами? (покатать). (пробуют катать несколько детей)
- Давайте посмотрим, что у нас еще есть в мешочке. Что это? (цилиндр). Какого он цвета?(Имя), достань еще один цилиндр? Какого он цвета?
- Что можно делать с цилиндром? (катать, ставить)
-Чем похожи цилиндр и шар? (их можно катать)
- А чем отличается шар от цилиндра? (цилиндр можно поставить, а шар нет). Правильно, молодцы.
2 часть
- А теперь давайте достанем все остальные цилиндры и поставим их в ряд друг за другом. (дети по очереди достают цилиндры).
- Сколько цилиндров вы достали? Давайте посчитаем. Варя посчитай. Ваня? Правильно всего у нас получилось 5 цилиндров. А чем они отличаются друг от друга? (цветом).
- Давайте назовем цвет каждого цилиндра. Который по счету желтый цилиндр? Какого цвета третий цилиндр?
Физминутка
Я возьму шар большой
Подниму над головой
Выгну спину
Шарик кину.
3 часть. Игровое упражнение «Поставь так же»
- А теперь давайте все эти цилиндры поставим определенным способом. Поставьте красный цилиндр на первое место, синий на второе место, а теперь желтый цилиндр поставьте между синим и красным. На каком месте теперь стоит красный цилиндр? Синий на каком месте?
- Зеленый цилиндр поставьте между красным и желтым цилиндрами. Давайте сейчас посчитаем на каком месте стоит каждый цвет?
4 часть. Дидактическая игра «Найди себе пару»
- А сейчас мы с вами поиграем. Достаньте по очереди по одному предмету из нашего чудесного мешочка. Костя что это у тебя? Какого он цвета? (спрашиваю у каждого ребенка)
- Теперь встали на ковер внимательно слушаем правила игры. Когда я скажу «разбегайтесь» вы бегаете по группе, а когда услышите «раз,два,три пару найди» вы должны найти себе пару с таким же предметом. Ваня, вот у тебя шар, значит ты должен искать, того ребенка, у которого в руках шар. Понятно?
Игра повторяется 2-3 раза
(дифференциация указать по какому признаку нашел пару (по форме или по цвету?)
Рефлексия: ребята, кто прислал нам письмо? (круг и прямоугольник)
Что у них случилось?
Смогли мы им помочь?
Как мы помогали? (собирали шары и цилиндры
Кто тележку доставит ? робот Гектор
Используемая литература:
И. А. Помораева, В.А. Позина Занятия по формированию элементарных
математических представлений в средней группе детского сада