Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста « Научим куклу Катю умываться».»
Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста « Научим куклу Катю умываться».
Цель: формировать навыки личной гигиены.
Задачи: - формировать умение под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения;
- умываться в определенной последовательности, пользоваться индивидуальным полотенцем;
- развивать внимание, мелкую моторику рук;
- обогатить словарь детей за счет названий предметов личной гигиены;
- воспитывать аккуратность и дружеские отношения.
Материал: кукла Катя, предметы личной гигиены ( мыло в мыльнице, полотенце), детский столик, стульчик, блюдце с вареньем.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках полукругом. В руках у воспитателя грязное полотенце, показывает детям и читает рифмовку:
Кто не моет руки с мылом?
От среды и до среды?
На мохнатом полотенце
Отпечатаны следы.
- Ну-ка, дети, покажите свои ладошки, я посмотрю на грязнулю, который испачкал полотенце. Нет, его здесь нет, значит, кто-то к нам приходил, пойдемте его поищем (дети обнаружили куклу Катю в кукольном уголке за столиком, перед ней на блюдечке варенье, щеки и руки измазаны вареньем).
- Вот грязнуля. Это, оказывается, кукла Катя испачкала наше полотенце. Ребята, Катя у нас сладкоежка, она очень любит варенье. Катя, какие у тебя грязные щеки и руки! Подвела ты нас, лакомка!
А нашли – ругать не будем,
То, что было, позабудем.
Позабудем то, что было
А научим мыться мылом.
- Дети, давайте мы с вами научим Катю умываться чисто с мылом. Что нам для этого надо? (вода, мыло, полотенце) Где это все у нс находится? (в умывальной комнате) Ребята, куда мы привели Катю? (в умывальную комнату)
Катя: - Я сама умею умываться.
Воспитатель: - Ну, умойся. (Катя сильно открывает кран с водой)
Воспитатель: - Дети, разве так открывают кран с водой?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - А почему?
Дети: - Брызги летят на пол, на детей.
Воспитатель: - Правильно, надо открывать кран так, чтобы вода текла маленькой струйкой. Вот так. Артем, открой кран, чтобы вода текла маленькой струйкой. Ребята, что надо сделать сначала, прежде чем подойти к умывальнику?
Дети: - Закатать рукава, чтобы не замочить рубашку, платье.
Воспитатель: - Правильно. Покажите, как надо закатывать рукава, помогайте друг другу. Катя, ты тоже закатай рукава. Рукава закатали, кран открыли, водичка течет маленькой струйкой. Теперь покажем Кате, как надо мыть руки. Вот так, круговыми движениями, одна ладошка гладит другую ( дети показывают). Но сначала надо смочить руки водой и намылить их мылом. Катя, ты поняла? Тогда мойся, а вы, дети, смотрите, правильно ли она все делает. Ребята, давайте прочитаем Кате потешку про водичку.
Воспитатель: - Отжала, Катя, капельки? Иди бери полотенце, расправь его и вытирай сухо-сухо каждый пальчик одной ладошки, затем другой. Вот так. Повесь полотенце на место.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите какой чистой стала теперь Катя и полотенце у неё будет всегда чистым. Правда, Катя?
Воспитатель: - Дети, давайте и мы помоем руки с мылом, а сделаем это все по порядку: закатываем рукава, открываем кран, чтобы вода текла маленькой струйкой, смачиваем водой ладошки, берем мыло, намыливаем руки мылом, моем ладошку ладошкой, смываем мыло, отжимаем капельки, закрываем кран.
Водичка, водичка,
Умой Ванюше личико,
Кате - ладошки,
Пальчики – Антошке.
Будет мыло пениться
Грязь куда-то денется.
Воспитатель: - Берем полотенце, вытираем руки, вначале каждый пальчик одной ладошки, затем другой, вешаем полотенце на место.
Катя: - Молодцы, ребята! Теперь у всех руки чистые!
Воспитатель: - Пройдите в группу и сядьте на стульчики.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам –
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Воспитатель: - Катя, а ребята знают игру про зайку, который умывается. Хочешь, ребята тебя научат играть?
Катя: - Очень хочу!
Проводится игра «Зайка серый умывается».
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо – вытер сухо!
Дети показывают движения по тексту, после слов «вытер сухо» - прыгают на двух ногах с продвижением вперед «идут в гости».
Игра проводится 2 – 3 раза.
Воспитатель: - Катя, понравилась тебе игра?
Катя: - Мне очень понравилась игра. Спасибо, ребята! Мне было с вами очень хорошо. Вы меня научили умываться, быть чистой. Можно я еще к вам приду в гости? А теперь мне пора домой. До свидания, ребята!
Дети: - До свидания, Катя!
Воспитатель: Ребята, кто сегодня к нам приходил? Чему вы научили Катю? Вам понравилось играть с Катей? Молодцы!