kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по ФЦКМ "В гости к старичку Лесовику" средняя группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание патриотических чувств, через любовь к родной природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ФЦКМ "В гости к старичку Лесовику" средняя группа»

«В гости к старичку Лесовику»(средняя группа).

Цель: Воспитание патриотических чувств, через любовь к родной природе.

Задачи:

  • формировать первоначальные географические представления через знакомство с географической картой Оренбургской области;

  • развивать познавательный интерес к миру природы;

  • воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, отношение к родной природе.

Материалы и оборудования: карта Оренбургской области, карточки “Как вести себя в лесу”, мяч, предметные картинки с изображением животных.

Старик Лесовик. Здравствуйте дети! А вы знаете, кто я такой? Нет? Тогда давайте познакомимся. Я старичок Лесовичок. А вы откуда пришли?

Дети. Из детского сада

Старик Лесовик. В каком городе вы живете?

Дети. В городе Орск.

Старик Лесовик. Я знаю этот город, он находится в Оренбургской области. Я вам сейчас покажу на карте.

Дети проходят на стульчики, расставленные полукругом перед картой Оренбургской области.

Старик Лесовик. Перед вами карта Оренбургской области . Эта точка – ваш город Орск. По городу течет река Урал, которая делит город на две половины. Реки обозначены на карте голубым цветом, как ниточки. Зеленый цвет на карте обозначает лес. Я живу в лесу, а вы ребята знаете правила поведения в лесу. Я вам сейчас покажу знаки, а вы мне расскажете, что они обозначают.

Игра “Как вести себя в лесу”

На столе разложены картинки с изображением действий поведения людей в лесу, дети стоят в кругу. Старик Лесовик бросает мяч и называет определенное действие. Ребенок, поймавший мяч, находит подходящую картинку, показывает детям.

Старик Лесовик. Главные правила вы знаете. Молодцы. А сейчас приглашаю вас прогуляться по лесу, подышать свежим воздухом, я вам покажу животных, которые живут у меня в лесу, мы немного поиграем, ведь я очень люблю игры, а еще больше люблю загадывать загадки. А вы любите? Тогда слушайте внимательно загадки. (После каждой загадки дети находят отгадку и показывают картинку животного.)

Загадки

Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый, но не мышка.
Кто это?.. (Зайчишка.)

*Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там...
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это... (Белочка.)

*Рыжая плутовка
Спряталась под елкой.
Зайца ждет хитрюга та.
Как зовут ее?.. (Лиса.)

*Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех... (Волк.)

*Бурый, косолапый
По лесу бредет.
Любит "одолжить"
У лесных пчел мед.
(Медведь.)

Старик Лесовик. Ну, ребята, вы порадовали меня. А теперь поиграем.

Хороводная игра “На водопой” (дети идут по кругу проговаривают слова)

Как-то раз лесной тропой звери шли на водопой (идти по кругу)
– за мамой лосихой, топал лосенок, (топают, высоко поднимая ноги)
– за мамой лисицей, крался лисенок, (крадутся)
– за мамой ежихой, катился ежонок, (имитация наматывания клубка)
– за мамой медведицей, шел медвежонок, (вразвалочку)
– за мамой белкой, скакали бельчата, (прыжки вперед)
– за мамой зайчихой, косые зайчата, (показывают руками длинные уши)
– волчица вела за собою волчат (маршируют).
Все мамы и дети напиться хотят (поворачиваются в круг, имитация лакания воды).

Старик Лесовик. Ребята, я недавно приводил в порядок свой лес. Собрал всех животных. Да что-то у меня не так получилось, а что понять не могу. Помогите разобраться, расселить животных

Д/и “Рассели животных”) (Дети берут силуэты животных, размещают их на двух столах, разделяя домашних от диких животных).

Старик Лесовик. Какие животные живут лесу?

Дети. Дикие животные. (Называют диких животных.)

Старик Лесовик. А какие животные живут рядом с человеком?

Дети. Домашние животные. (Называют домашних животных.)

Старик Лесовик. Вот теперь все на своих местах. Вижу, что помощники у меня хорошие. Спасибо вам. Я вас хочу попросить нарисовать диких животных и отправите рисунки мне в лес. Я буду ждать вашего письма. А теперь нам пора прощаться у меня очень много дел в лесу. До свидания, дети! Приходите ко мне еще в гости.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект НОД по ФЦКМ "В гости к старичку Лесовику" средняя группа

Автор: Аляева Алена Александровна

Дата: 04.06.2019

Номер свидетельства: 513332


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства