Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ФЦКМ "В гости к старичку Лесовику" средняя группа»
«В гости к старичку Лесовику»(средняя группа).
Цель: Воспитание патриотических чувств, через любовь к родной природе.
Задачи:
формировать первоначальные географические представления через знакомство с географической картой Оренбургской области;
развивать познавательный интерес к миру природы;
воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, отношение к родной природе.
Материалы и оборудования: карта Оренбургской области, карточки “Как вести себя в лесу”, мяч, предметные картинки с изображением животных.
Старик Лесовик. Здравствуйте дети! А вы знаете, кто я такой? Нет? Тогда давайте познакомимся. Я старичок Лесовичок. А вы откуда пришли?
Дети. Из детского сада
Старик Лесовик. В каком городе вы живете?
Дети. В городе Орск.
Старик Лесовик. Я знаю этот город, он находится в Оренбургской области. Я вам сейчас покажу на карте.
Дети проходят на стульчики, расставленные полукругом перед картой Оренбургской области.
Старик Лесовик. Перед вами карта Оренбургской области . Эта точка – ваш город Орск. По городу течет река Урал, которая делит город на две половины. Реки обозначены на карте голубым цветом, как ниточки. Зеленый цвет на карте обозначает лес.Я живу в лесу, а вы ребята знаете правила поведения в лесу. Я вам сейчас покажу знаки, а вы мне расскажете, что они обозначают.
Игра “Как вести себя в лесу”
На столе разложены картинки с изображением действий поведения людей в лесу, дети стоят в кругу. Старик Лесовик бросает мяч и называет определенное действие. Ребенок, поймавший мяч, находит подходящую картинку, показывает детям.
Старик Лесовик. Главные правила вы знаете. Молодцы. А сейчас приглашаю вас прогуляться по лесу, подышать свежим воздухом, я вам покажу животных, которые живут у меня в лесу, мы немного поиграем, ведь я очень люблю игры, а еще больше люблю загадывать загадки. А вы любите? Тогда слушайте внимательно загадки. (После каждой загадки дети находят отгадку и показывают картинку животного.)
Загадки
Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, но не мышка. Кто это?.. (Зайчишка.)
*Рыже-огненный комочек, С хвостиком как парашют, По деревьям быстро скачет, Был он там... Теперь уж тут. Быстрый он как стрелочка. Так ведь это... (Белочка.)
*Рыжая плутовка Спряталась под елкой. Зайца ждет хитрюга та. Как зовут ее?.. (Лиса.)
*Серый, страшный и зубастый Произвел переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверят тех... (Волк.)
*Бурый, косолапый По лесу бредет. Любит "одолжить" У лесных пчел мед. (Медведь.)
Старик Лесовик. Ну, ребята, вы порадовали меня. А теперь поиграем.
Хороводная игра “На водопой” (дети идут по кругу проговаривают слова)
Как-то раз лесной тропой звери шли на водопой (идти по кругу) – за мамой лосихой, топал лосенок, (топают, высоко поднимая ноги) – за мамой лисицей, крался лисенок, (крадутся) – за мамой ежихой, катился ежонок, (имитация наматывания клубка) – за мамой медведицей, шел медвежонок, (вразвалочку) – за мамой белкой, скакали бельчата, (прыжки вперед) – за мамой зайчихой, косые зайчата, (показывают руками длинные уши) – волчица вела за собою волчат (маршируют). Все мамы и дети напиться хотят (поворачиваются в круг, имитация лакания воды).
Старик Лесовик. Ребята, я недавно приводил в порядок свой лес. Собрал всех животных. Да что-то у меня не так получилось, а что понять не могу. Помогите разобраться, расселить животных
Д/и “Рассели животных”) (Дети берут силуэты животных, размещают их на двух столах, разделяя домашних от диких животных).
Старик Лесовик. Какие животные живут лесу?
Дети. Дикие животные. (Называют диких животных.)
Старик Лесовик. А какие животные живут рядом с человеком?
Дети. Домашние животные. (Называют домашних животных.)
Старик Лесовик. Вот теперь все на своих местах. Вижу, что помощники у меня хорошие. Спасибо вам. Я вас хочу попросить нарисовать диких животных и отправите рисунки мне в лес. Я буду ждать вашего письма. А теперь нам пора прощаться у меня очень много дел в лесу. До свидания, дети! Приходите ко мне еще в гости.