kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля – наш общий дом».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля – наш общий дом».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля – наш общий дом».»

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля – наш общий дом».

Тема:

«Планета Земля – наш общий дом».

Цель:

1. Формировать позитивный опыт взаимодействия ребенка с окружающим

миром.

Закреплять умения и навыки в практической экологически

ориентированной деятельности.

2. Развивать эмоционально чувствительную сферу личности как одного

компонентов экологической культуры.

Развивать умения и навыки, полученные при работе с бумагой.

3. Воспитывать активные нравственно – экологические позиции личности

по отношению к окружающим.

Оборудование:

котенок – игрушка, глобус, фигуры произвольной формы (сложив которые получается круг, 2 стеклянные баночки, снежинки, стеклянная посуда, предметы неживой природы, презентация, бинт, лейка, бумага.

Ход занятия.

(Дети входят в группу и садятся вокруг доски.)

1. Часть.

Строение земной поверхности.

1. Рассмотрение глобуса

- К нам в гости пришел котенок.

- Котенок, ты чем занят?

- Как, ты играешь в футбол с глобусом?

- Конечно нельзя.

-Он предназначен совсем для другого.

- Присаживайся к нашим деткам, и ты узнаешь для чего.

- Сегодня мы поговорим о доме, в котором мы живем – планете Земля.

- Где вы живете? (дом, улица, город)

- Город Сураж находится в России,

Россия – это наша страна,

а страны находятся на планете Земля.

Это глобус – уменьшенная модель Земли.

- На что похожа наша планета?

- Так какой же она формы?

- Выберите из этих фигур круг и прикрепите его на доске.

2. Знакомство с водными ресурсами Земли.

а) беседа по вопросам

- Какого цвета наша Земля?

-Это цвет рек, озер, морей и океанов.

- Какого цвета больше всего?

- Да, синего цвета больше всего, поэтому нашу планету Земля еще

называют голубой планетой.

- Найдите фигуру синего цвета и прикрепите ее на наш круг.

- Синий цвет, стал у нас какой – то грязный.

- Что же случилось?

- Понять это, нам поможет опыт.

б) опыт 1. (со снегом)

- Вчера мы с Артемом набрали снег и поставили его на батарею.

- Как вы думаете, что с ним произошло?

- Почему?

- Сегодня утром мы с Лешей тоже набрали снег, но он еще не успел растаять.

- Посмотрите, какой снег?

- Какая вода?

- Значит, снег кажется нам чистым.

Но на самом деле в воде мы видим частички грязи.

- Откуда же взялась грязь?

- Об этом нам расскажет наша гостья.

Её вы увидите, если отгадаете загадку.

Когда повяли все цветы,

Мы прилетели с высоты,

Мы как серебряные пчёлки,

Уселись на колючей елке.

Мы полетели на поля,

И стала белой вся земля.

(Снежинки)

- Посмотрите, сколько снежинок у вас за спиной.

- Это те снежинки, которые вы вырезали со своими родителями.

Возьмите каждый по одной снежинки.

в) физкультурная минутка «Снежинки»

- Держите аккуратно, чтобы она от вас не улетела.

- Как вы думаете, откуда прилетели снежинки?

- Как падает снег?

г) презентация «Путешествие капельки воды»

- Снег это хорошо или плохо?

Слайд 1.

- Осадки могут быть вредными – кислотными и радиоактивными,

если они впитывают грязный дым из труб фабрик и заводов.

Слайд 2.

- И вот наша снежинка упала на землю.

Слайд 3.

- Стало на улице чуть – чуть по- теплее.

Снежинка стала… таять, потом ударил мороз и получился… гололед.

- Что такое гололед?

Слайд 4.

- Чтобы люди не падали дорожки посыпают … песком.

Но иногда их посыпают удобрениями, химическими веществами.

Слайд 5.

- Весной снег… растает и превратится… воду.

Слайд 6.

- Вредные вещества попадут в землю, и погибнет много деревьев.

- Для самих людей это может быть серьёзной опасностью.

Слайд 7.

- Поэтому дорожки нужно посыпать только песком, землей,

приготовленной заранее – осенью.

д) дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку».

Слайд 8

- Превратилась наша снежинка весной в… капельку воды

и попала в землю

или растаяла на речке.

Слайд 9

- В реке капелька воды встретила грустную рыбку.

Рыбка грустила от того, что повсюду в воде плавают пятна,

переливающиеся всеми цветами радуги.

Слайд 10

-Оказывается, по мосту ездят поезда и машины, оставляя жирные пятна.

Эта разноцветная жидкость стекает в реку.

Слайд 11

-Мало кто из обитателей реки сумел избежать встречи

с ядовитыми пятнами и погиб.

Даже лягушка давно не живет возле этой речки.

Слайд 12

- Человек опустил в реку трубы и из них течет грязная вода.

Слайд 13

-Что нельзя делать, чтобы река не была грязной?

Знаки запрещения.

3. Знакомство с почвой.

а) беседа по вопросам

-Какой еще цвет мы видим на глобусе?

-Найдите фигуру зеленого цвета и прикрепите ее на наш круг.

-Это цвет всего того что растет на нашей планете Земля.

-Из чего состоит любое растение, например, цветок?

-Где находятся корни?

-Для чего они нужны растению?

-Посмотрим, как устроена почва.

б) опыт 2 (с предметами не живой природы)

(дети переходят к столам)

- рассмотрение схемы опыта

- проведение опыта

В прозрачную посуду

сначала кладем камешки,

потом глину,

песок,

плодородный слой земли – чернозем.

(дети возвращаются на стульчики).

в) игр. упр. «Помогите котенку»

-Слышите, ребята, кто – то мяукает?

Это котенок.

-Что с ним случилось?

Видите, кровь на лапке.

-Наверное, он, когда помогал нам, поранил лапку.

Сделаем ему перевязку, чтобы остановить кровь.

-С остальными цветам, которые есть на глобусе

мы познакомимся в следующий раз.

г) практическая работа

-Смотрите, дети, котенок привел нас к цветку.

Как вы думаете, почему?

-Почему надо поливать землю?

-Как узнать, что пора поливать цветок?

-Чем растения забирают воду из почвы?

-Куда нужно лить воду?

-Почему нельзя под корень?

-Как правильно направить струю?

-Вот мы и полили цветок.

Он будет расти и скоро зацветет.

2. Часть.

Изобразительная деятельность.

-Посмотрите сколько цветущих растений у нас в группе.

Как выглядит наша комната?

-Вы хотите, чтобы наша Земля была такой же красивой?

-Тогда украсим её цветами, а цветы сделаем сами.

3. Часть.

Рефлексия.

Здравствуй, планета!

Здравствуй, Земля!

Отныне мы дети твои и друзья!

Отныне мы вместе большая семья-

Цветы и деревья, птицы и я!

-За что планета может нам сказать спасибо?

-О чем может попросить нас планета?

-Все мы живем на планете Земля.

У каждого из нас только одна планета.

Выбрать другую мы себе не можем.

Сделаем окружающий мир прекрасней своими руками

не только на бумаге, но и в жизни!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля – наш общий дом».

Автор: Черник Анастасия Михайловна

Дата: 28.01.2024

Номер свидетельства: 644814


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1330 руб.
2220 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства