Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию на тему : " Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок" для детей среднего дошкольного возраста»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
на тему: «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок»
для детей среднего дошкольного возраста
Цель: продолжать учить детей рисовать красками животных;
Задачи:
• Образовательные:
- закреплять умение детей рисовать животное.
- наносить рисунок по всей поверхности;
- передавать в рисунке особенности внешнего вида козленка.
• Развивающие:
- развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей;
-способствовать развитию любознательности.
• Воспитательные:
-воспитывать заботливое отношение к живой природе;
-воспитывать аккуратность во время работы.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о домашних животных. Чтение сказки «Волк и семеро козлят», разучивание стихотворения А. Барто «Козленок». Приготовление заготовок для рисования Рассматривание игрушек, иллюстраций.
Методы и приемы:
Словесный: беседа, вопросы к детям, художественное слово.
Наглядный: демонстрация материала.
Игровой: выполнение игровых действий.
Практический: самостоятельная деятельность детей.
Материалы и оборудование: иллюстрация с изображением козленка, листы бумаги формата А4 зеленого тона, краски гуашь, кисти, ватная палочка, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка)
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, вы заметили, что сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, подарим им свои солнечные улыбки, пожелаем им хорошего настроения.
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте закроем глаза и представим: вокруг нас сочная зеленая трава, множество разных цветов, птицы летают в небе, жучки, дует теплый ветерок.
Откройте глаза, посмотрите -вот мы и попали на прекрасный луг.
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики.
Давайте вспомним, какое стихотворение мы разучивали с вами про козленка.
Чтение стихотворения А. Барто «Козленок»
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду -
Я в траве его найду.
Воспитатель:
-О ком это стихотворение? (О девочке и козлике)
-Куда отнесла девочка козленка? (В сад зеленый)
-Что с ним может произойти в саду? (Он может заблудиться)
-Если он заблудится, кто его найдет? (Девочка)
Воспитатель показывает картинку с изображением козленка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинку.
-Кто на ней изображен? (Козленок)
Дети рассматривают картинку, отмечают части тела.
- У козлика есть туловище, голова, четыре ноги, хвост, рога, шерсть.
Воспитатель: Дети, какая у козленка шерстка?
Дети: Белая, мягкая, пушистая.
Воспитатель: Ребята, чтобы козленок не заблудился в саду, давайте нарисуем ему друзей, козлят, чтобы он мог с ними играть.
Физкультинутка «Вместе по лесу идём»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр.
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели.
Дети садятся за столы. Показ и объяснение способов рисования.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами нарисуем беленького козлика. Показ и объяснение последовательности работы.
Для этого возьмем кисточку. Опускаем её в краску, берем гуашь белого цвета и рисуем козленка (начать с головы,уточнив ее форму).Затем ватной палочкой берем гуашь черного цвета и прорисуем глаза, рожки и копыта.
Напоминать, как надо сидеть за столом, работать аккуратно. При необходимости помочь каждому ребенку индивидуально.
Итог: По окончании работы дети проходят с рисунками к столу, встают полукругом.
Воспитатель : Ребята, давайте выпустим на «большой луг» наших козлят. Положите свои рисунки на общий стол. Пусть бегают по травке.
-Замечательно! Я очень довольна, мне нравиться вместе с вами создавать такую красивую картину. А вам? А что вам больше всего понравилось делать? Тебе, Артем, а тебе, София? Мне кажется, что мы сегодня очень постарались. Молодцы!