Материал: короб; картинки с изображением лягушки, цапли; игрушечная
лягушка; альбомные листы, на которых изображено несколько лягушат; зеленые карандаши (по количеству детей); фантик от конфеты, привязанный к веревочки (комарик), бочонки (домики); обруч.
Ход НОД
Дети по предложению взрослого усаживаются за стол.
Игра-приветствие
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать
Ротик четко говорить
Спинки выпрямляются
Друг другу улыбаемся.
I часть.
Сюрпризный момент.
Ребята, приготовьте свои ушки, послушайте и попробуйте догадаться, кто прячется в коробке, ква-ква.
Чей это голос? (Ответы детей).
Воспитатель: Верно это лягушка (достаем игрушка – лягушку), давайте вместе повторяем, как она квакает. (Хоровое звукоподражание).
А какого она цвета? (Индивидуальные ответы).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а в коробке есть картинка. Кто здесь изображен? (Ответы детей).
Воспитатель: Дети, а вы хотите превратиться в лягушат и поиграть со мной? (ДА).
Лягушата очень любят ловить комаров. Вы - лягушата, а вот комарик, поймайте его.
Проводится подвижная игра «Поймай комара».
II Часть.
Ребята, о хотите еще поиграть? Давайте поиграем с лягушкой.
Дети вновь усаживаются за стол.
А сейчас лягушка с вами поиграет, давайте (имя ребенка) закроем глазки, а лягушка спрячется в бочонок. (Ребенок закрывает глаза, затем отгадывает в каком домике лягушка).
Игра проводится 3-4 раза.
Воспитатель: А еще хотите поиграть. (Ответы детей)
Сейчас вы будете снова лягушками. А как вы думаете кого они боятся? (Ответы детей, рассматривание иллюстрации с изображением цапли).
Воспитатель: Прыгают лягушки в болоте, а только цапля прилетела, лягушки спрятались на листочке кувшинки.
Во время игры используется худ. слово
«Цапля ходит по болоту
Будто ищет там кого-то
Ой боюсь, что цапля
Лягушонка хочет сцапать.
(дети бегут и становятся в обруч).
Игра повторяется 2-3 раза.
III Часть.
Ребята подойдите пожалуйста, к столу. Посмотрите у меня здесь тоже нарисованы лягушки. (Дети усаживаются за стол).
Сколько здесь нарисовано лягушек? (Индивидуальное и хоровое проговаривание).
Воспитатель: Цапля хочет съесть лягушат, их нужно спрятать, раскрасить зеленым цветом, чтобы цапля их не заметила на листочках.
Воспитатель: Ребята, посмотрите как я буду это делать. (показ и описание работы).
А вы будете прятать лягушат?
Сели ровно, выпрямили спинки, взяли правильно в руку зеленый карандаш и закрасили лягушек.