kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе. Тема: «Цветные клубочки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная: Учить детей правильно держать фломастер и пользоваться им; рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая фломастер от бумаги, использовать разные цвета. Поддерживать речевую активность, развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо.

Развивающая: Развивать умение рисовать фломастером, выбирая самостоятельно цвет, правильно его называть.

Воспитательная: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок с изображением кошки с котятами играющих с

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе. Тема: «Цветные клубочки»»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)

во второй младшей группе.

Тема: «Цветные клубочки»

Цель: создать условия для рисования детьми слитных линий круговыми движениями, создавая образ округлого предмета.

Задачи:

Образовательная: Учить детей правильно держать фломастер и пользоваться им; рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая фломастер от бумаги, использовать разные цвета. Поддерживать речевую активность, развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо.

Развивающая: Развивать умение рисовать фломастером, выбирая самостоятельно цвет, правильно его называть.

Воспитательная: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок с изображением кошки с котятами играющих с клубками ниток, игры с мячиками, подвижные игры с имитацией движений животных.

Материал: игрушка – котёнок, корзинка, клубки ниток, фломастеры основных цветов на каждого ребенка, мольберт, альбомные листы с нарисованным котёнком на каждого ребёнка, салфетки.

Ход НОД.

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

Организационный момент:

Дети сидят на стульчиках. За дверью раздаётся мяуканье.

- Ребята, послушайте, что это за звуки (ответы детей)

-Кто так мяукает? (Кошка).

Воспитатель выглядывает за дверь и вносит кота-игрушку.

- Детки, посмотрите, кто к нам пришёл? (Это Котёнок)

-Посмотрите, какой он красивый:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Острые ушки,

На лапках подушки.

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки – смелые

Зубки белые.

- Давайте поздороваемся с котенком, погладим его (дети гладят).

- А вы хотите превратиться в котят? (ответы детей).

- А как котята мяукают — громко или тихо? (ответы детей).

-Давайте помяукаем как котята, тихонечко-тихонечко (дети мяукают).

-А теперь как большая кошка – громко (мяукают). Молодцы.

- Ребята, а кто хочет рассказать стихотворение про кошечку? (по желанию детей)

Серенькая кошечка

Села на окошечко.

Хвостиком махала,

Деток поджидала.

- А что кошечка любит есть? (рыбку, колбаску, молочко)

- А покажите мне, как котёнок пьёт молочко?

-Котята молочка попили и испачкались. Котятам надо умыться.

Давайте покажем, как котята умываются?

Игра «Котята» (Дети выполняют движения по тексту) .

Пушистые комочки

Умыли лапкой щёчки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.

- А ещё котята очень любят играть клубочками.

- Посмотрите, котенок принес нам в корзинке много клубочков. Котята катают их, как детки мячики. Давайте потрогаем, какие они мягкие, приятные.

- А теперь покатаем их ладошкой.

Дети катают клубочки.

- А почему клубочек так хорошо катается? (ответы детей).

– Да, потому, что он круглый.

- На что похож клубочек? (ответы детей)

- Покажите круглую форму – нарисуйте в воздухе круг. Дети рисуют в воздухе круг.

- Какого цвета могут быть клубки ниток?

Физкультминутка «Утром кошечка проснулась..»

Утром кошечка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз - росой она умылась.

Два - изящно покружилась.

Три - нагнулась и присела,

На четыре и на пять -

Стала спинку выгибать. (Движения по тексту)

-Ребята, котёнок пришёл к нам в гости не один, а со своими друзьями – котятами.

Дети садятся за стол.

- Посмотрите, котята они прибежали прямо к вам на столики. (Рассматривание: листы с нарисованными котятами)

- Ребята у нашего котенка много клубочков, а у ваших котят нет клубочков, что же делать, как помочь котятам? (ответы детей)

- Давайте нарисуем им клубочки.

Воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплён рисунок с котёнком

Показ и объяснение.

- Посмотрите, как я нарисую клубочек. (воспитатель рисует на большом листе клубок).

-Рисовать будем фломастерами разных цветов. Клубочки могут быть разного цвета.

- Ребята давайте проверим все ли цвета на месте. Красный есть? Синий есть? Зеленый есть? Желтый есть?

-. Начнём рисовать от центра - начало ниточки. Круговыми движениями рисуем по кругу клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек. Стараемся смотать клубочек побольше, а кончик ниточки дадим котёнку в лапки (показ воспитателя). Лучше начать рисовать с середины листа.

Пальчиковая гимнастика «Котята»:

У кошечки нашей есть десять котят Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются на стол.

Сейчас все котята по парам стоят. Покачиваем руками, не разъединяя их.

Два толстых, два ловких, Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу)

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

Рисование. Самостоятельная работа.

- Выберите фломастер, которым вы будете рисовать клубочек, возьмите его правильно, тремя пальчиками и попробуем нарисовать клубочки сами.

Я уверена, что вы справитесь, ведь для вас это просто, если хорошо подумать, если что не получиться, я всегда вам помогу.

Во время рисования воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогая выполнить круговые движения.

Рефлексия:

- Кому мы сегодня помогали? Вам понравилось играть с котенком? Помогать котятам?

- Какие клубочки у вас получились? Получились круглые!

- Какого цвета нарисовала клубочек...(имя ребенка)?

- Теперь котятам будет, с чем играть.

Посмотрите, ребята, как обрадовались ваши котята. Какие красивые клубочки вы нарисовали! Молодцы, ребята! Я очень рада, что мы сумели развеселить наших котят. Теперь они будут играть нашими разноцветными клубочками.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Надежда Дмитриевна Селезнёва

Дата: 02.12.2024

Номер свидетельства: 660700


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства