Мотивационно-ориентировочный момент | Игра «Давайте поздороваемся» Вношу незаметно письмо, обращаю на него внимание -Ребята, а как вы думаете, что это такое? - А вы хотите узнать, кому это письмо адресовано и что там написано? - Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от сказочных героев, они пишут, что злая колдунья заколдовала все сказки, и из них исчезли все медведи. Сказочные герои просят нас им помочь. - Ну что, поможем? - Скажите, а как мы можем им помочь? - Правильно, мы можем слепить медведей, сделать аппликацию, а можем нарисовать. - Ну, что, мы сегодня попробуем нарисовать медведей. | Дети по кругу здороваются разными частями тела Предполагаемые ответы детей Предполагаемые ответы детей Ответы детей Предполагаемые ответы детей |
Основной | Показ картинки с изображение - Рассмотрим сначала туловище. - Какой формы туловище? (овальной). - Что еще есть у мишки? (голова). - А какой формы голова? (круглой). - Не забывайте, если смотреть сбоку, то мордочка у него удлиненная. - Где расположена голова? (если дети затрудняются, воспитатель отвечает, что голова расположена впереди (выше) туловища, и соединена с ним мощной короткой шеей). - На что похожи лапы у медведя, какой они формы? (овальные, но удлиненные) - Где находятся лапы у медведя? (внизу туловища) - Сколько лап у медведя? (2 передние и 2 задние лапы) - Что есть на голове у мишки (уши)? - Какой они формы? (полукруглой) - А уши у мишки большие или маленькие? (маленькие) - Что еще есть на голове у мишки (глаза, нос)? - Рассмотрите внимательно лапы у мишки, что на них есть (когти)? - Ребята, а медведи какого цвета? (коричневого, бурого) - Глаза, носик и когти какого цвета? (черного). - Молодцы, вы внимательно рассмотрели мишку, а теперь давайте немного отдохнем: Физкультминутка: «Мишки». - А теперь, ребята, давайте сядем за столы и нарисуем наших медведей. - Сейчас, я возьму простой карандаш и легонько нарисую овал посередине листа. А вы попробуйте у себя нарисовать овал простым карандашом на листе. - Посмотрите, у меня получилось овальное туловище. - Сейчас, мы нарисуем мишке голову, посмотрите, как я буду ее рисовать. Голова круглая и меньше туловища, расположена выше и правее туловища. Теперь, вы нарисуйте мишке голову простым карандашом. - Нужно соединить голову с туловищем шеей. Молодцы все справились. Посмотрите ребята, как я буду рисовать мишке лапы. Посмотрите, наш мишка шагает: сначала я нарисую 2 передние лапы, а затем 2 задние лапы. Лапы овальные, но удлиненной формы. - Сейчас на голове у мишки я нарисую ушки -ушки небольшие, полукруглые. - Теперь вы попробуйте нарисовать - Теперь на туловище мишки я нарисую хвостик- хвостик небольшой овальной формы. - Посмотрите, сейчас я возьму клеевую кисточку и буду мишке надевать бурую шубку. Я обмакиваю кончик кисточки в коричневую краску и вот такими «тычками» закрашиваю всего мишку. - Теперь и вы наденете мишке шубку. -Я возьму тонкую кисточку, обмакну ее в черную краску и нарисую мишке на голове глаз. Мишка стоит боком и поэтому второй глаз нам не видно, а на кончике мордочки я рисую черный носик. - Теперь и вы возьмите тонкую кисточку, обмакните в черную краску и аккуратно, нарисуйте мишке сначала глаз, потом носик. - Теперь я буду рисовать коготки на лапках у мишки. Для этого я возьму тонкую кисточку, обмакну ее в черную краску и аккуратно нарисую коготки на лапках. - Теперь вы пробуйте рисовать коготки. | Рассматривают Предполагаемые ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Дети усаживаются за столы. Дети наблюдают Дети рисуют Дети наблюдают Дети рисуют Дети наблюдают Дети рисуют. Дети наблюдают Дети рисуют Дети наблюдают Дети рисуют Дети наблюдают Дети рисуют. Дети наблюдают Дети рисуют Дети наблюдают Дети рисуют |
Рефлексивно-оценочный | - Сколько разных и красивых медведей у нас получилось. - Как вы считаете, смогли мы выручить сказочных героев? - В какие сказки вы бы хотели отправить своих мишек? - А сейчас я предлагаю поиграть в игру: «Краски» | Предполагаемые ответы детей Предполагаемые ответы детей Дети выбирают по считалке «хозяина» и «покупателя», остальные выбирают себе цвет краски и играют в соответствии с правилами игры. |