kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Тема: рисование животных «Мишка косолапый» (старший дошкольный возраст)

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Тип занятия: на предложенную тему;
  • Возрастная группа: старшая (5-6 лет);
  • Пространственно-временной ресурс: групповая комната, 25 минут;
  • Цель занятия: развивать умения изображать животное – медведя, соблюдая пропорции, форму и строение тела;
  • Задачи:
  • закреплять знания детей о сказках;
  • совершенствовать способность рисовать контур простым карандашом без нажима;
  •  закреплять умение располагать рисунок на всем листе;
  • Закреплять умения закрашивать, не выходя за контур;
  • Развивать воображение и интерес к изобразительному искусству.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Тема: рисование животных «Мишка косолапый» (старший дошкольный возраст)»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по образовательной области художественно-эстетическое развитие (рисование) на тему животные «Мишка косолапый»

  • Тип занятия: на предложенную тему;

  • Возрастная группа: старшая (5-6 лет);

  • Пространственно-временной ресурс: групповая комната, 25 минут;

  • Цель занятия: развивать умения изображать животное – медведя, соблюдая пропорции, форму и строение тела;

  • Задачи:

  • закреплять знания детей о сказках;

  • совершенствовать способность рисовать контур простым карандашом без нажима;

  •  закреплять умение располагать рисунок на всем листе;

  • Закреплять умения закрашивать, не выходя за контур;

  • Развивать воображение и интерес к изобразительному искусству.

  • Теоретическое обоснование: необходимо с детства прививать любовь к животному, обращать внимание ребенка на красоту животного, на его пользу, на материнскую заботу о детёнышах, на то чувство привязанности, которым оно отвечает на всякое доброе отношение;

  • Методическое обеспечение: листы белой бумаги А4, краски, кисти, кисти для клея (жесткие) простой карандаш, картинки с изображением медведя, письмо;

  • Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных, чтение русских народных сказок, в которых встречается образ медведя;

  • Планируемый результат:



Умеют

Знают

Проявляют отношение

Изображать животное;

рисовать контур простым карандашом;

большая часть детей закрашивают, не выходя за контур рисунка.


Сказки, в которых встречается образ медведя (Три медведя, Теремок, Рукавичка, Маша и медведь и т.д.)

Интерес к изобразительному искусству;

Вызвать чувство сострадания, желание помочь сказочным героям.

  • Ход:

Часть занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-ориентировочный момент

Игра «Давайте поздороваемся»

Вношу незаметно письмо, обращаю на него внимание

-Ребята, а как вы думаете, что это такое?

- А вы хотите узнать, кому это письмо адресовано и что там написано?

- Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от сказочных героев, они пишут, что злая колдунья заколдовала все сказки, и из них исчезли все медведи. Сказочные герои просят нас им помочь.

- Ну что, поможем?

- Скажите, а как мы можем им помочь?

- Правильно, мы можем слепить медведей, сделать аппликацию, а можем нарисовать.

- Ну, что, мы сегодня попробуем нарисовать медведей.

Дети по кругу здороваются разными частями тела




Предполагаемые ответы детей


Предполагаемые ответы детей












Ответы детей


Предполагаемые ответы детей


Основной

Показ картинки с изображение

- Рассмотрим сначала туловище.
- Какой формы туловище? (овальной). 
- Что еще есть у мишки? (голова). 
- А какой формы голова? (круглой).
- Не забывайте, если смотреть сбоку, то мордочка у него удлиненная.
- Где расположена голова? (если дети затрудняются, воспитатель отвечает, что голова расположена впереди (выше) туловища, и соединена с ним мощной короткой шеей).
- На что похожи лапы у медведя, какой они формы? (овальные, но удлиненные) 
- Где находятся лапы у медведя? (внизу туловища) - Сколько лап у медведя? (2 передние и 2 задние лапы) 
- Что есть на голове у мишки (уши)? 
- Какой они формы? (полукруглой)
- А уши у мишки большие или маленькие? (маленькие)
- Что еще есть на голове у мишки (глаза, нос)? 
- Рассмотрите внимательно лапы у мишки, что на них есть (когти)? 
- Ребята, а медведи какого цвета? (коричневого, бурого)
- Глаза, носик и когти какого цвета? (черного).
- Молодцы, вы внимательно рассмотрели мишку, а теперь давайте немного отдохнем:

Физкультминутка: «Мишки». 


- А теперь, ребята, давайте сядем за столы и нарисуем наших медведей.

- Сейчас, я возьму простой карандаш и легонько нарисую овал посередине листа. А вы попробуйте у себя нарисовать овал простым карандашом на листе.
- Посмотрите, у меня получилось овальное туловище.

- Сейчас, мы нарисуем мишке голову, посмотрите, как я буду ее рисовать. Голова круглая и меньше туловища, расположена выше и правее туловища. Теперь, вы нарисуйте мишке голову простым карандашом.

- Нужно соединить голову с туловищем шеей. Молодцы все справились.
Посмотрите ребята, как я буду рисовать мишке лапы. Посмотрите, наш мишка шагает: сначала я нарисую 2 передние лапы, а затем 2 задние лапы. Лапы овальные, но удлиненной формы.

- Сейчас на голове у мишки я нарисую ушки -ушки небольшие, полукруглые.

- Теперь вы попробуйте нарисовать

- Теперь на туловище мишки я нарисую хвостик- хвостик небольшой овальной формы.
- Посмотрите, сейчас я возьму клеевую кисточку и буду мишке надевать бурую шубку. Я обмакиваю кончик кисточки в коричневую краску и вот такими «тычками» закрашиваю всего мишку. - Теперь и вы наденете мишке шубку.

-Я возьму тонкую кисточку, обмакну ее в черную краску и нарисую мишке на голове глаз. Мишка стоит боком и поэтому второй глаз нам не видно, а на кончике мордочки я рисую черный носик.

- Теперь и вы возьмите тонкую кисточку, обмакните в черную краску и аккуратно, нарисуйте мишке сначала глаз, потом носик.
- Теперь я буду рисовать коготки на лапках у мишки. Для этого я возьму тонкую кисточку, обмакну ее в черную краску и аккуратно нарисую коготки на лапках.

- Теперь вы пробуйте рисовать коготки.

Рассматривают




Предполагаемые ответы детей

Ответы детей


Ответы детей






Ответы детей








Ответы детей



Ответы детей



Ответы детей




Ответы детей



Ответы детей


Ответы детей



Ответы детей



Ответы детей
















Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети усаживаются за столы.


Дети наблюдают



Дети рисуют







Дети наблюдают






Дети рисуют






Дети наблюдают







Дети рисуют.
Дети наблюдают




Дети рисуют


Дети наблюдают


Дети рисуют
Дети наблюдают









Дети рисуют.

Дети наблюдают











Дети рисуют




Дети наблюдают






Дети рисуют


Рефлексивно-оценочный

- Сколько разных и красивых медведей у нас получилось.

- Как вы считаете, смогли мы выручить сказочных героев?

- В какие сказки вы бы хотели отправить своих мишек?

- А сейчас я предлагаю поиграть в игру: «Краски»




Предполагаемые ответы детей


Предполагаемые ответы детей


Дети выбирают по считалке «хозяина» и «покупателя», остальные выбирают себе цвет краски и играют в соответствии с правилами игры.





Приложение:

Игра «Давайте поздороваемся»

Цель: Развитие воображения, создание психологически непринужденной атмосферы.

Ход игры: В начале игры ведущий рассказывает о разных способах приветствия, принятых и шуточных. Затем детям предлагается поздороваться, прикоснувшись плечом, спиной, рукой, носом, Щекой, выдумать собственный необыкновенный способ приветствия для сегодняшнего занятия и поздороваться посредством его.

Мишка

Цель: способствовать оздоровлению детей.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращение головой)
Наклонился назад, вперёд (Наклоны туловище)
Вот он по лесу идёт (Ходьба)
Мишка до пяти считает
Мишка гири поднимает (имитирующее упражнение «поднимаем гири»)

Малоподвижная игра «Краски»

Цель: расширять репертуар традиционных игр, развивающих не только ловкость, быстроту реакции, но и систему взаимодействия играющих, понимание ими ситуации; упражнять детей в беге  в естественных условиях, с увертыванием от ловящего; создавать условия для тренировки опорно-двигательного аппарата; воспитывать у детей в играх чувства взаимопомощи и  сотрудничества.

Ход игры:
С помощью считалки, выбирают «хозяина» и «покупатель». Остальные игроки — «краски». Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его «хозяину», который приглашает «покупателя». «Покупатель» подходит к играющим, и идет разговор:
- Тук, тук!
- Кто там?
- Покупатель.
- За чем пришел?
- За краской.
- За какой?
- За синей.
Если синей краски нет, то «хозяин» отвечает: «Иди по дорожке, принеси мне синие сапожки, поноси, поноси да назад принеси! » Если же «покупатель» цвет краски угадал, то «краску» забирает себе. Когда «покупатель» отгадывает несколько «красок», он становится «хозяином», а новый «покупатель» выбирается из числа «красок».



Литература:

  1. Комарова Т.С. Обучение дошкольников технике рисования. – М., 2005.

  2. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. – М., 1991.

  3. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. – М., 2000 (младшая, средняя, старшая группы).

  4. Казакова Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества. – М., 2005.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Егорова Наталья Викторовна

Дата: 03.09.2019

Номер свидетельства: 519030


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства