Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе по сказке " Щелкунчик"»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
в подготовительной к школе группе
на тему: « Щелкунчик »
Цель: Знакомство детей с сюжетным рисованием по сказке « Щелкунчик»
Задачи:
Учить рисовать по воображению создавая сюжетную картину.
Познакомить детей с великим русским композитором П.И.Чайковским;
Побуждать детей к активному восприятию музыки;
Развивать воображение.
Материал: Запись музыкальных отрывков из балета " Щелкунчик", Вальс цветов, карандаши цветные, листы бумаги белые А-4.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на занятии. Какое у вас настроение? Готовы ли вы совершить со мной путешествие в страну сказки и музыки?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда в путь. Великий русский композитор Петр Ильич Чайковский создал много удивительной музыки для детей. А вот его портрет. Пётр Ильич Чайковский, выдающийся русский композитор, известен во всём мире. Он родился на Урале в городе Воткинске в 1840 году. Позже переехал в Москву, сочинял музыку и занимался педагогической работой: учил будущих пианистов и композиторов. Его музыка радует и волнует, она всегда искренна и правдива.
Воспитатель: А сегодня нас ждет встреча с замечательным произведением П.И. Чайковского - балетом " Щелкунчик".А как вы думаете, что такое балет? Что делают артисты во время спектакля, поют или танцуют?
Ответы детей
– Как мы с вами выяснили, балет – это праздник, где артисты с помощью танца, без слов передают сюжет сказки, рассказа. Балет – это дружба музыки и танца. А как можно без слов передать образ персонажа?
Ответы детей.
Воспитатель: А что такое мимика? А что можно передать с помощью мимики?
Д/и « Эмоции»
Воспитатель: С помощью волшебной палочки, мы с вами перенесемся в прекрасный мир сказки. Итак, волшебство начинается...воспитатель взмахивает палочкой, звучит волшебная музыка.
Воспитатель: (приглашает детей присесть в круг)......Эта удивительная история произошла в новогоднюю ночь. Сияет огнями елка-красавица. В гости к маленькой Мари пришли ее друзья. Среди гостей - великий выдумщик и искусник, мастер кукол. И в этот раз он подарил детям много замечательных игрушек. Но Мари больше всего пришелся по душе маленький деревянный человечек. Правда, он был очень некрасив – с огромной головой и туловищем на тонких ножках.( показывает Щелкунчика)Но зато у него было приветливое лицо и добрые глаза. А как он ловко умел щелкать орешки своими острыми зубами! Потому и звали его - Щелкунчик! Девочка весь вечер играла с ним. А поздно ночью, когда весь дом уснул, Мари тихонько пробралась в зал. Ей Захотелось еще разок повидать своего любимца. Вдруг часы хрипло пробили двенадцать раз. И тут же отовсюду послышался визг, писк шипение. Мари с ужасом увидела, что из всех щелей вылезают мыши. Мышиная рать во главе с Мышиным королем двинулась прямо к шкафу с игрушками. А там уже храбрый Щелкунчик готовил к бою свое игрушечное войско. Началась битва, но силы были неравны. Неприятельское войско окружило со всех сторон Щелкунчика и его верных солдатиков. Тут уж Мари забыла о своем страхе. Она схватила тяжелый подсвечник и швырнула его прямо в голову Мышиного короля. И сразу все мыши исчезли. А Щелкунчик, уродливый деревянный щелкунчик превратился в прекрасного Принца. Он повел свою спасительницу в Королевство сладостей. Там текли Апельсиновые ручьи и Лимонадные реки, сверкали леденцовые луга. Там жил веселый и забавный сказочный народец. В честь Мари и принца был устроен шумный праздник: танцевали куклы, цветы, сласти, фея Драже. Но вот занялась заря. Солнечные лучи заглянули в окошко. Осветили нарядную елку, молчаливых кукол за стеклом. И разбудили маленькую девочку. Мари в изумлении оглядела комнату, увидела деревянного человечка у себя на коленях. Неужели это был только сон?
(по ходу рассказа дети с помощью мимики и жестов передают образы героев).
Много лет назад создал Петр Ильич Чайковский эту сказку - балет, но до
сих пор эта сказка продолжает нас радовать.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю посмотреть отрывки из сказки Щелкунчик (показ слайдов)
Ну вот и мы с вами побывали в мире сказки, насладились музыкой и танцем ,а сейчас садитесь за столы. Для начала поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
«Пять пальцев».
«На моей руке пять пальцев,
пять хватальцев,
пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
чтобы брать и чтоб дарить».
Ритмично сжимать и разжимать кулачки.
Воспитатель: Ну а теперь предлагаю вам нарисовать Щелкунчика. . Давайте вспомним его описания в сказке.
Ответы детей
Дети рисуют Щелкунчика.
Воспитатель: Молодцы! Вы нарисовали замечательных Щелкунчиков. Давайте мы их повесим на нашу выставку, чтобы все могли полюбоваться и вспомнить замечательную сказку в предверии Нового года.