Конспект нод по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе тема: «друзья для гусенички»
Конспект нод по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе тема: «друзья для гусенички»
Уточнить знания о геометрической фигуре «круг». Формировать умения методом смачивания деталей с помощью воды. Побуждать к декоративному оформлению созданного образа - добавлять мелкие детали-рожки, глаза, рот.
Планируемый результат: дети самостоятельно лепят шарики и дополняют работу декоративными элементами – рожками.
Методы: наглядные, словесные, практические
Приемы: отщипывание, скатывание, соединение.
Наглядные средства обучения: изображение гусеницы, фигурка гусеницы.
Организация детей: на ковре, за столами
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: «Гусеница», «Рожки»
Предварительная работа: Чтение стихов о гусенице, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.
Форма проведения занятия: практическое занятие с элементами игры
Цель: Формировать умение детей лепить несколько предметов округлой формы. Продолжать учить скатывать шары округлой формы круговыми движениями между ладоней.
Воспитательные: Развитие интереса к лепке, усидчивость, аккуратность.
Развивающие: Развивать чувство формы и пропорций, мелкую моторику пальцев рук.
Образовательные: Уточнить знания о геометрической фигуре «круг». Формировать умения методом смачивания деталей с помощью воды. Побуждать к декоративному оформлению созданного образа - добавлять мелкие детали-рожки, глаза, рот.
Планируемый результат: дети самостоятельно лепят шарики и дополняют работу декоративными элементами – рожками.
Методы: наглядные, словесные, практические
Приемы: отщипывание, скатывание, соединение.
Наглядные средства обучения: изображение гусеницы, фигурка гусеницы.
Организация детей: на ковре, за столами
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: «Гусеница», «Рожки»
Предварительная работа: Чтение стихов о гусенице, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости давайте поздороваемся с ними.
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель: Ребята, а кто знает какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, весна. Дни становятся длиннее, солнышко греет сильнее. Природа просыпается от зимнего сна. На деревья начинают набухать почки и появляться первые листочки. Птицы весело щебечут и на солнышко выползают первые насекомые…
Сюрпризный момент
Ребята послушайте, что это за шорох?
Воспитатель: Ой ребята посмотрите кто это приползла к нам в гости?
На экране появляется слайд с грустной гусеничной на листочке.
Воспитатель: Из какой геометрической фигуры состоит туловище?
Дети: Из кружочков.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: А что гусеница любит кушать?
Дети: Листочки.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, что-то у нас гусеница совсем не весёлая, грустная. Как вы думаете почему она такая грустная?
Ответы детей.
Воспитатель: А может быть ей скучно сидеть одной на листочке? Она наверное самая первая проснулась после зимы и поиграть не с кем? А как бы её развеселить?
Дети: Мы можем поиграть с ней в игру.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Вдруг ворона подбегает,
Головой она кивает,
Каркает: "Вот и обед!"
Глядь - а червячков уж нет!
Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите наша гусеница улыбается. А давайте мы, слепим гусенице подружек, что б ей всегда было с кем играть?
Дети: давайте.
Основная часть.
Дети проходят за столы.
А теперь посмотрите на столы и скажите, из чего мы будем лепить гусениц?
Дети: С солёного теста.
Обращаем внимание детей на заготовки
Воспитатель: Лепить мы начнём с головы. Берём все большой кусочек теста, кладём его на ладонь другой накрываем и круговыми движениями катаем колобок. Полученный шарик кладём на листочек. Затем берём маленький кусочек теста катаем круговыми движениями, чтобы получился ещё один колобок. (нужно 3 шарика). Так же кладём на листочек.
Воспитатель: Ребята теперь соединяем все шарики вместе. Макаем пальчик в воду и край шарика смазываем водой. Затем нужно скрепить все шарики друг с другом.
На столе лежат различные заготовки: глазки, спички, зубочистка.
Воспитатель: Ребята посмотрите на наши заготовки, а что не хватает у нашей гусеницы?
Дети: Рожки, глазки, ротик.
Воспитатель: Из чего мы можем сделать рожки?
Дети: Из спичек.
Воспитатель: Покажите пальчиком, куда будем прикреплять рожки.
Воспитатель: Покажите пальчиком, куда будем прикреплять глазки.
Воспитатель: Ребята берем в руки зубочистку и рисуем ротик. И помещаем готовую гусеницу на зеленый листок. И у нас должна получиться вот такая гусеница.
Воспитатель показывает готовый образец
Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: Гусеница
Гусеница, гусеница, (ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев)
Бабочкина дочка, («ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки)
По травинкам ползает, (то же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке»)
Кушает листочки: (и по другой стороне обратно)
Ам! Ам! Ам! Ам! (ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони; затем ладони меняются ролями)
Поела — (останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются)
Спать захотела (одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает — держит кулачок, как яблоко)
Проснулась — (постепенно расправляем ладони)
Бабочкой обернулась! (руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь — крылья бабочки)
Полетела, полетела, полетела! (машем «крыльями»: запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот)
Вот мы и размялись, а теперь давайте приступим к работе
Выполнение работы детьми: воспитатель помогает, тем детям, которые затрудняются в работе.
Воспитатель: Ребята вот мы и закончили лепить друзей для нашей гусеницы. Давайте возьмем влажные салфетки и протрем наши руки. Грязные салфетки положите на тарелочки. Молодцы. Теперь давайте аккуратно возьмем наших гусениц и покажем нашей гостье.
Итог занятия.
Рассмотреть получившееся композиции, отметить красоту, похвалить детей.
Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы. Посмотрите какие весёлые у вас получились гусеницы. Все такие разные, но очень красивые, и нет, не одной похожей друг на друга. Как хорошо, что мы вместе смогли слепить таких замечательных гусениц.
Воспитатель: Понравилось вам наше занятие?
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня лепили? Из чего лепили? Для чего лепили? Вам было трудно лепить гусениц?
Ответы детей.
Посмотрите, гусеничка очень рада, что у нее появились друзья. Давайте оставим их знакомится и вернемся в группу.