- развивать глазомер, четкость движения рук, внимание.
- активизировать словарь, упражнять в согласовании числительных с существительными.
- воспитывать у дошкольников аккуратность в работе.
Предварительная работа: рассматривание изображений различных автобусов; заучивание песенки «Автобус голубой».
Материалы на каждого ребенка: заготовка корпуса автобуса (лист картона, квадраты 5шт (окна, полоски 2 шт (разделительная полоса автобуса, коротенькие полоски 2шт (двери, треугольники 2шт (передние окна, круги 4шт (колёса), клей-карандаш, салфетки, вырезанные фигурки пассажиров-животных.
Ход НОД:
I. Организационный момент.
Дети сидят на модулях. Стук в дверь. Заходит почтальон и приносит письмо.
Воспитатель: - Ребята, нам письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Это жители леса нам прислали письмо. Они очень хотят попасть к нам на праздник «Осени», но в их лес не ходит никакой транспорт. Они просят нас помочь им добраться до нашего детского сада. Поможем?
II. Основная часть.
Воспитатель: - Как можно попасть в наш детский сад?
Дети: - Пешком и на транспорте.
Воспитатель: - Ребята, давайте подумаем, какие виды пассажирского транспорта вы знаете?
Дети: автобус, трамвай, троллейбус ….
Воспитатель: - Молодцы, ребята, многие виды транспорта вы знаете.
Но зверята написали в письме нам загадку-подсказку:
Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
Воспитатель: - Правильно ребята, это автобус (воспитатель достает из конверта бумажный большой автобус). Как же мы можем помочь зверятам? У меня только один автобус, а жителей много.
Но сначала рассмотрим автобус. Из каких деталей состоит автобус?
Дети: кузов, окна, двери, колеса. Где они расположены.
Воспитатель: Правильно. Сейчас мы с вами сядем за столы. У каждого из вас лежат заготовки деталей автобуса. Давайте рассмотрим их и попробуем выложить всё на свои места. Из чего мы сделаем кузов (из большого листа картона). Правильно, нам нужно согнуть его пополам. Чтобы стороны и углы касались друг друга.
-Из какой фигуры сделаем колёса (круги) сколько их? (4)
-Как вы думаете, для чего у вас две длинные полоски? Правильно. Чтобы разделить каждую сторону автобуса на две равные части- пополам.
-А для чего две короткие полоски (двери)
-Из каких геометрических фигур сделаете окна (квадраты и треугольники) .
-А что послужит нам колёсами (круги) .Колёса с обеих сторон находятся на одинаковом расстоянии друг на против друга. Пара.
Воспитатель: Обратите внимание, с одной стороны у автобуса двери, а с другой стороны их нет.
Воспитатель: Вот мы с вами и выложили части автобуса. Теперь давайте всё это закрепим клеем.
Воспитатель: Ребята, здесь в конверте ещё есть изображения зверят. Давайте каждого зверька посадим в автобус. Дети наклеивают изображения на окна автобуса.
III. Рефлексия:
Воспитатель: -Какие вы молодцы, у вас получились чудесные автобусы. - Ребята, вы сегодня сделали очень полезное дело. Вы помогли зверятам попасть на праздник «Осени «в наш сад. Скажите, вам понравилось конструировать автобусы?