Конспект НОД по лепке «Усатый-полосатый» для детей старшей логопедической группы.
Конспект НОД по лепке «Усатый-полосатый» для детей старшей логопедической группы.
Продолжать учить детей лепить животных путем моделирования формы, анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по лепке «Усатый-полосатый» для детей старшей логопедической группы.»
Конспект НОД по лепке «Усатый-полосатый» для детей старшей логопедической группы.
Цель: развивать у детей творческие способности, познавательный интерес.
Задачи:
Систематизировать и расширять знания детей о кошках и их особенностях, познакомить с другими представителями семейства кошачьих;
Продолжать учить детей лепить животных путем моделирования формы, анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям;
Совершенствовать умения детей синхронизировать работу обеих рук, развивать глазомер, мелкую моторику;
Воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним питомцам.
Материалы и оборудование: фото с изображением животных (тигр, барс, рысь, гепард, лев), картинка с изображением кошки с котятами, пластилин, доски, стеки.
Предварительная работа: Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Усатый - полосатый», рассматривание альбома с домашними животными, дидактическая игра «Домашние животные», разгадывание загадок о домашних животных, чтение стихотворений о кошках и собаках.
Ход занятия
Воспитатель: Послушайте внимательно загадку. О каком животном говорится в следующей загадке?
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
(Кошка).
Воспитатель: Правильно ребята, а кошка дикое или домашнее задание?
Дети: Домашнее.
Воспитатель: Правильно. У многих из вас тоже живут кошки в доме. (Зазвучало мяуканье котенка. Дети отправились на поиски). Посмотрите, какой котенок пришел к нам в гости. Ребята, давайте внимательно его рассмотрим и опишем.
Дети: Маленький, пушистый, полосатый, весёлый, озорной и т. д.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета бывают котята?
Дети: Рыжие, коричневые, белые, серые, полосатые и т. д.
Воспитатель:
Физкультминутка.
Полюбуемся немножко,
Как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик к низу: оп-оп-оп.
(Дети ходят на цыпочках, стараясь делать это максимально бесшумно.)
Но, подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно,
А потом вновь ходит важно.
(Легкие и быстрые прыжки на месте, сменяющиеся неспешной грациозной ходьбой с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой, слегка покачиваясь.)
Воспитатель: И мы с вами сегодня тоже будем лепить котенка «усатого» и «полосатого».
Воспитатель: А теперь, вспомним, из каких частей тела состоит котенок?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Сейчас наши ручки будут трудиться, давайте их разомнем и сделаем гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Котята»
(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)
У кошечки нашей есть десять котят,
(Покачиваем руками, не разъединяя их)
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых,
И самых красивых.
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу).
Согнуть валик дугой, надрезать оба конца стекой и сформировать лапки;
Размять другой кусок пластилина, скатать шарик;
Сформировать ушки (прищипывание, вытягивание пластилина), слепить глазки и носик;
Присоединить голову с туловищем и загладить линию присоединения;
Слепить и присоединить хвост.
Воспитатель: Ребята, молодцы, все справились. «Усатый – полосатый» получился на славу. Какие они все разные, у каждого из них свой характер, своё выражение на мордочке. Но у них нет клички, давайте каждый из вас придумает кличку для своего питомца. Сейчас предлагаю наших котят посадить на лужайку, пусть они погуляют, порезвятся.
Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали сегодня о кошках?
Кто нам расскажет, как нужно относиться к домашним питомцам? (Ответы детей)