kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по лепке «Усатый-полосатый» для детей старшей логопедической группы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжать учить детей лепить животных путем моделирования формы, анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по лепке «Усатый-полосатый» для детей старшей логопедической группы.»

Конспект НОД по лепке «Усатый-полосатый» для детей старшей логопедической группы.

Цель: развивать у детей творческие способности, познавательный интерес.

Задачи:

  1. Систематизировать и расширять знания детей о кошках и их особенностях, познакомить с другими представителями семейства кошачьих;

  2. Продолжать учить детей лепить животных путем моделирования формы, анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям;

  3. Совершенствовать умения детей синхронизировать работу обеих рук, развивать глазомер, мелкую моторику;

  4. Развивать речевую активность, память, логическое мышление, активизировать словарь;

  5. Воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним питомцам.

Материалы и оборудование: фото с изображением животных (тигр, барс, рысь, гепард, лев), картинка с изображением кошки с котятами, пластилин, доски, стеки.

Предварительная работа: Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Усатый - полосатый», рассматривание альбома с домашними животными, дидактическая игра «Домашние животные», разгадывание загадок о домашних животных, чтение стихотворений о кошках и собаках.

Ход занятия

Воспитатель: Послушайте внимательно загадку. О каком животном говорится в следующей загадке?

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

(Кошка).

Воспитатель: Правильно ребята, а кошка дикое или домашнее задание?

Дети: Домашнее.

Воспитатель: Правильно. У многих из вас тоже живут кошки в доме. (Зазвучало мяуканье котенка. Дети отправились на поиски). Посмотрите, какой котенок пришел к нам в гости. Ребята, давайте внимательно его рассмотрим и опишем.

Дети: Маленький, пушистый, полосатый, весёлый, озорной и т. д.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета бывают котята?

Дети: Рыжие, коричневые, белые, серые, полосатые и т. д.

Воспитатель:

Физкультминутка.

Полюбуемся немножко,

Как ступает мягко кошка.

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик к низу: оп-оп-оп.

(Дети ходят на цыпочках, стараясь делать это максимально бесшумно.)

Но, подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и быстрой.

Ввысь бросается отважно,

А потом вновь ходит важно.

(Легкие и быстрые прыжки на месте, сменяющиеся неспешной грациозной ходьбой с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой, слегка покачиваясь.)

Воспитатель: И мы с вами сегодня тоже будем лепить котенка «усатого» и «полосатого».

Воспитатель: А теперь, вспомним, из каких частей тела состоит котенок?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Сейчас наши ручки будут трудиться, давайте их разомнем и сделаем гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Котята»

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)

У кошечки нашей есть десять котят,

(Покачиваем руками, не разъединяя их)

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых,

И самых красивых.

(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу).

 Погладьте, ребята, забавных котят.

(Погладить руки).  

Этапы работы

  1. Размять кусок пластилина, раскатать валик (цилиндр);

  2. Согнуть валик дугой, надрезать оба конца стекой и сформировать лапки;

  3. Размять другой кусок пластилина, скатать шарик;

  4. Сформировать ушки (прищипывание, вытягивание пластилина), слепить глазки и носик;

  5. Присоединить голову с туловищем и загладить линию присоединения;

  6. Слепить и присоединить хвост.

Воспитатель: Ребята, молодцы, все справились. «Усатый – полосатый» получился на славу. Какие они все разные, у каждого из них свой характер, своё выражение на мордочке. Но у них нет клички, давайте каждый из вас придумает кличку для своего питомца. Сейчас предлагаю наших котят посадить на лужайку, пусть они погуляют, порезвятся.

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали сегодня о кошках?

Кто нам расскажет, как нужно относиться к домашним питомцам? (Ответы детей) 

Что вам понравилось?

Что запомнилось? (Ответы детей)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по лепке «Усатый-полосатый» для детей старшей логопедической группы.

Автор: Багрова Татьяна Анатольевна

Дата: 28.11.2021

Номер свидетельства: 592855


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства