Просмотр содержимого документа
«Конспект нод по лепке вторая группа раннего развития на тему «рукавичка»»
Конспект НОД по лепке
вторая группа раннего развития
на тему «рукавичка»
Цель:
формирование знаний детей о зимней одежде;
вызвать удетей интерес к пластилину как художественному материалу;
учить правильно, работать с ним.
Задачи:
продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, прикреплять их на основу, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга;
прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками.
развивать мелкую моторику;
воспитывать желание помогать игрушкам, воспитывать сочувствие к персонажу.
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»: расширять изобразительные возможности детей, формировать умение отделять меньший ком пластилина от большего, раскатывать между ладонями комочки пластилина круговыми движениями, складывать изделия на дощечку.
Образовательная область «Познавательное развитие»: расширять знания детей о приметах зимы: падает снег, на улице холодно, дети надели теплую одежду; закрепить названия одежды; развитие мышления.
Образовательная область «Речевое развитие»: способствовать активизации речи, обогащение словарного запаса новыми словами. Учить запоминать и рассказывать последовательность одевания.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: формирование умения работать в коллективе, развивать умение совместно рассказывать название зимней одежды, воспитывать аккуратность.
Образовательная область «Физическое развитие»: развитие мелкой и крупной моторики, умение соотносить речь с движением.
Материал: кукла Маша, силуэт рукавички, салфетки и доски на каждого ребенка, пластилин.
Ход НОД:
Вводная часть
На магнитной доске расположены картинки с изображением зимней одежды. Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с изображением зимней одежды и назвать её (ответы детей). Повторить алгоритм одевания на прогулку зимней одежды (ответы детей).
Воспитатель: Стук в дверь. Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл.
Дети: Кукла.
Воспитатель: Да, это кукла Маша. Посмотрите, ребята Маша пошла на прогулку. Что надела Маша на прогулку зимой (ответы детей). Что забыла надеть Маша? (ответы детей). Ребята, рукавички Маша потеряла, ручки у куклы замерзнут.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем можно помочь Кате?
Дети: Мы подарим ей рукавички.
Воспитатель: Давайте украсим рукавички горошинами. Прежде, чем мы с вами будем украшать рукавицы, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра «Пальчик-мальчик»
(с элементами массажа)
Пальчик-мальчик где ты был?
Пальцы левой руки сжать в кулак,
Где ты с братцами ходил?
Выпрямить и согнуть большой палец.
- С этим - я в снегу валялся,
Поочерёдно массировать пальцы,
С этим – с горочки катался,
начиная с указательного.
С этим – в парке я гулял,
С этим – я в снежки играл.
Все мы пальчики – друзья,
Сжимать и разжимать пальцы.
Где они,
Показать 4 пальца, прижав большой
палец к ладони.
Там и я!
Показать большой палец, подняв его вверх, остальные пальцы прижать к ладони.
При повторении игры движения выполняются с пальцами правой руки.
Основная часть.Объяснение и показ этапов работы с одновременным выполнением.
Воспитатель предлагает детям силуэтные изображения рукавичек, которые надо украсить (используя пластилин). Воспитатель показывает детям, как отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и раскатывать между ладонями комочки пластилина круговыми движениями, складывать изделия на дощечку.
Воспитатель: Какой формы шарики?
Дети: Круглые.
Воспитатель прикрепляет пластилиновые шарики на основу (рукавичку) и показывает, как располагать шарики на равном расстоянии друг от друга, а также расплющить его на рукавичке пальчиком.
Напоминаю! Работаем аккуратно, стараемся не испачкать стол и одежду. Если ручки сильно запачкались, то вытираем их салфеткой, лепим на дощечке.
Во время лепки воспитатель подходит к каждому ребенку помогает, хвалит, напоминает.
Игра «Одень Машу куклу». (Воспитатель вместе с детьми одевает куклу на улицу, проговаривая последовательность действий). Алгоритм
Сначала я надену штанишки, а потом кофту.
Сначала я надену шапку, а потом куртку.
Сначала я надену (обую) сапоги (валенки), а потом надену варежки.
Воспитатель читает стихотворение:
Маша варежку надела:
- Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал.
В свой домишко не попал.
Маша варежку сняла:
- Посмотрите-ка, нашла!
Подведение итога занятия. Оценка деятельности детей.
Дети дарят кукле Маше рукавички, каждый показывает и получает бумажную снежинку, получая похвальные слова от воспитателя и воспитанников.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали сегодня.
Игра на развитие дыхания
«Снежинки»
На ладошки к нам снежинки
Опустились, как пушинки.
Мы на них слегка подули,
И снежинки упорхнули.
Давайте встанем в кружок и порадуемся:
Физкультминутка:
Ты смотри, зима настала! (руки развести)
Снега выпало немало. (рукой провести по поясу)
Ну, скорей беги за мной, (бег по кругу)
Поиграй в снежки и … стой! (имитация кидание снежков)
Не страшны нам холода (опять развести руки)
Рукавички хоть куда! (показать ладони)
Кукла Маша прощается с воспитанниками, благодарит каждого за рукавички.
Воспитатель: Маша пошла на прогулку и ручки у нее не замерзнут.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, прошу вас не забыть привести в порядок свои рабочие места и вымыть руки.