kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект нод по лепке вторая группа раннего развития на тему «рукавичка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

задачи: - формирование знаний детей о зимней одежде;

              - вызвать у детей интерес к пластилину как художественному материалу;

              - прикладывать к фону и прикреплять (прижимать) пальчиками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект нод по лепке вторая группа раннего развития на тему «рукавичка»»

Конспект НОД по лепке

вторая группа раннего развития

на тему «рукавичка»



Цель:

  • формирование знаний детей о зимней одежде;

  • вызвать у детей интерес к пластилину как художественному материалу;

  • учить правильно, работать с ним.

Задачи:

  • продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, прикреплять их на основу, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга;

  • прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками.

  • развивать мелкую моторику;

  • воспитывать желание помогать игрушкам, воспитывать сочувствие к персонажу.

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»: расширять изобразительные возможности детей, формировать умение отделять меньший ком пластилина от большего, раскатывать между ладонями комочки пластилина круговыми движениями, складывать изделия на дощечку.

Образовательная область «Познавательное развитие»: расширять знания детей  о приметах зимы: падает снег, на улице холодно, дети надели теплую одежду; закрепить названия одежды; развитие мышления.

Образовательная область «Речевое развитие»: способствовать активизации речи, обогащение словарного запаса новыми словами. Учить запоминать и рассказывать последовательность одевания.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: формирование умения работать в коллективе, развивать умение совместно рассказывать название зимней одежды, воспитывать аккуратность.

Образовательная область «Физическое развитие»: развитие мелкой и крупной моторики, умение соотносить речь с движением.

Материал: кукла Маша, силуэт рукавички, салфетки и доски на каждого ребенка, пластилин.



Ход НОД:

  1. Вводная часть

На магнитной доске расположены картинки с изображением зимней одежды. Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с изображением зимней одежды и назвать её (ответы детей). Повторить алгоритм одевания на прогулку зимней одежды (ответы детей).

Воспитатель: Стук в дверь. Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. 

Дети: Кукла. 

Воспитатель: Да, это кукла Маша. Посмотрите, ребята Маша пошла на прогулку. Что надела Маша на прогулку зимой (ответы детей). Что забыла надеть Маша? (ответы детей). Ребята, рукавички Маша потеряла, ручки у куклы замерзнут.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем можно помочь Кате? 

Дети: Мы подарим ей рукавички.

Воспитатель: Давайте украсим рукавички горошинами. Прежде, чем мы с вами будем украшать рукавицы, давайте разомнем наши пальчики.







Пальчиковая игра «Пальчик-мальчик»

(с элементами массажа)

Пальчик-мальчик где ты был?

Пальцы левой руки сжать в кулак,

Где ты с братцами ходил?

Выпрямить  и согнуть большой палец.

- С этим -  я в снегу валялся,

Поочерёдно массировать пальцы,

С этим – с горочки катался,

начиная с указательного.

С этим – в парке я гулял,


С этим – я в снежки играл.


Все мы пальчики – друзья,

Сжимать и разжимать пальцы.

Где они,

Показать 4 пальца, прижав большой


палец к ладони.

Там и я!

Показать большой палец, подняв его вверх, остальные пальцы прижать к ладони.

При повторении игры движения выполняются с пальцами правой руки.



  1. Основная часть. Объяснение и показ этапов работы с одновременным выполнением.

Воспитатель предлагает детям силуэтные изображения рукавичек, которые надо украсить (используя  пластилин). Воспитатель показывает детям, как отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и раскатывать между ладонями комочки пластилина круговыми движениями, складывать изделия на дощечку.

Воспитатель: Какой формы шарики?

Дети: Круглые.

Воспитатель прикрепляет пластилиновые шарики на основу (рукавичку) и показывает, как располагать шарики на равном расстоянии друг от друга, а также расплющить его на рукавичке пальчиком.

Напоминаю! Работаем аккуратно, стараемся не испачкать стол и одежду. Если ручки сильно запачкались, то вытираем их салфеткой,   лепим  на дощечке. 

Во время лепки воспитатель подходит к каждому ребенку помогает, хвалит, напоминает.



Игра «Одень Машу куклу». (Воспитатель вместе с детьми одевает куклу на улицу, проговаривая последовательность действий). Алгоритм

Сначала  я надену штанишки, а потом кофту.

Сначала  я надену шапку, а потом куртку.

Сначала  я надену (обую) сапоги (валенки), а потом надену варежки.



Воспитатель читает стихотворение:

Маша варежку надела:

- Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал.

В свой домишко не попал.

Маша варежку сняла:

- Посмотрите-ка, нашла!



  1. Подведение итога занятия. Оценка деятельности детей.

Дети дарят кукле Маше рукавички, каждый показывает и получает бумажную снежинку, получая похвальные слова от воспитателя и воспитанников.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали сегодня.


Игра на развитие дыхания

«Снежинки»

На ладошки к нам снежинки

Опустились, как пушинки.

Мы на них слегка подули,

И снежинки упорхнули.


Давайте встанем в кружок и порадуемся:

Физкультминутка:

Ты смотри, зима настала! (руки развести)

Снега выпало немало. (рукой провести по поясу)

Ну, скорей беги за мной, (бег по кругу)

Поиграй в снежки и … стой! (имитация кидание снежков)

Не страшны нам холода (опять развести руки)

Рукавички хоть куда(показать ладони)





Кукла Маша прощается с воспитанниками, благодарит каждого за рукавички.

Воспитатель: Маша пошла на прогулку и ручки у нее не замерзнут.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, прошу вас не забыть привести в порядок свои рабочие места и вымыть руки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект нод по лепке вторая группа раннего развития на тему «рукавичка»

Автор: Черемнова Екатерина Михайловна

Дата: 12.12.2018

Номер свидетельства: 490485


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства