Стимулировать речевую активность детей в процессе лепки.
Познавательное развитие: Развивать кругозор.
Демонстрационный материал: Овощи для рассматривания.
Раздаточный материал: пластилин, доски для лепки, стеки
Предварительная работа:
Беседы индивидуально или с подгруппами детей о том, что поспевает осенью. Показ овощей (муляжи и картинки).
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, перед тем как мы начнем с вами занятие, отгадайте загадку.
Огурец, капуста, кабачок,
Перец, лук, морковь и чесночок.
Овощи эти на грядках растут,
А потом на прилавке покупателя ждут.
Арбуз, апельсин, банан и гранат,
Этим фруктам каждый человек будет рад.
Где же хранятся овощи и фрукты?
Как называется место, где они продаются? (магазин)
Воспитатель: Правильно, детки это магазин.
(Раздается стук и появляется куколка-продавец Катюша)
Кукла Катя: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
Кукла Катя: Я пришла к вам в гости, поиграть с вами в магазин. Я продавец, я продаю овощи и фрукты. Ребята, подскажите, какие овощи и фрукты вы знаете?
(Дети перечисляют)
Кукла Катя: Молодцы ребята, вы все правильно назвали. Я продаю различные свежие овощи и фрукты. Но случилась беда, и грузовик с продуктами сломался, овощи и фрукты не успели привезти и мне нечего продавать, так как у меня пустой прилавок.
Я слышала, что у вас золотые ручки, и вы можете лепить различные предметы. Вы мне поможете слепить много вкусных овощей и фруктов?
Дети: Да!
Кукла Катя: Ой, спасибо, ребята, что бы я без вас делала? Давайте мы с вами пока поиграем в игру «Какую геометрическую фигуру напоминает фрукт или овощ»
Воспитатель показывает макеты овощей и фруктов, а дети называют форму, какую он напоминают (огурец- овал, помидор- круг, апельсин- круг, груша- треугольник, лимон- овал, лук- круг, морковь- овал, клубника- треугольник, баклажан- прямоугольник, болгарский перец- треугольник и др.)
Кукла Катя: Молодцы ребята, вы все знаете. Ой, как же хочется уже играть с вами в магазин. Лепить можно было бы начать, но, кажется, я вас уморила, давайте отдохнем.
Пальчиковая гимнастика
В огороде много гряд, (сжимают и разжимают пальцы)
Тут и репа, и салат, (загибают пальцы поочередно)
Тут и свёкла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород (хлопают в ладоши)
Нас прокормит целый год.
Основная часть
Воспитатель: Ну, а теперь ребята можно приступить к работе. Выберете себе фрукты и овощи, которые вы хотите слепить. Правильно подбираем цвета и размер. От большого куска пластилина отщипываем необходимое количество, разминаем его в руках. При изготовлении круглых овощей и фруктов скатывает шарик на доске или между ладошками. Для создания овальных предметов, делаем то же самое, только немного расплющивая круглый шар. При создании квадратной или прямоугольной формы немного раскатываем шар и растягиваем до нужной формы. Для создания треугольной формы- сглаживаем круг пальцами и оттягиваем три угла. Для большей реалистичности плавно сглаживаем углы, растягиваем пластилин до нужных размеров и прорабатываем дополнительные детали. Апельсину и клубнике, моркови и огурцу делаем характерные зазубринки, не забываем добавлять листочки, веточки и ботву. Приступаем к работе.
(Индивидуальная работа воспитателя с детьми. Дети, закончившие работу, собирают творения на общем блюде)
Заключительная часть
Кукла Катя: Ой, ребята, какие вы молодцы, вы такие красивые овощи и фрукты слепили, да еще и столько много. Они выглядят будто настоящие, вы настоящие творцы. С такими ребятами как вы можно смело в магазин поиграть. Ну что приступим?