Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по математическому развитию «Мешочек с играми»»
Конспект НОД по математическому развитию
«Мешочек с играми»
Вторая младшая группа
Задачи:
-продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину; закрепить умение сравнивать предметы по размеру.
-развивать память, воображение, вариативное мышление детей
-воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.
Материалы и оборудование: мешочки, игрушечный мишка, листочки, набор геометрических фигур, кубики.
Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами, формами и величинами, дидактические игры,
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам с вами придет гость. А чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку!
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт? (Ответы детей)
- К нам в гости пришел мишка. Давайте поздороваемся с ним.
- Мишка пришел к нам не с пустыми руками, а принес нам мешочек с кубиками, чтобы мы помогли разложить ему кубики, а то у мишки все кубики перемешались (высыпать кубики на коврик). И, правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим. Какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики? (синий, жёлтый, красный, зелёный)
- Мишка просит разложить кубики по мешочкам: большие кубики в большой мешочек, а маленькие в маленький.
- Ребята, давайте мы поможем мишке (мишка благодарит ребят за помощь).
Давайте посмотрим, что еще есть в мешочке у мишки (достает листочки).
- Хотите поиграть с мишкой в его разноцветные листочки? Какое сейчас у нас время года? (Ответ детей). А что делают листочки осенью? (Ответ детей).
- А листочки эти не простые, а волшебные. В ваших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, искать такого же цвета листочки, как они сами. Возьмите листочки в правую руку.
Игра «Осенние листочки». Звучит музыка. Дети выполняют соответствующие игровые движения. Музыка заканчивается, листочки собираются по цвету.
- Сколько желтых листочков? (4). А красных листочков сколько? (3). Молодцы! Сосчитайте зеленые листочки. (3). А оранжевых листочков сколько? (2). Молодцы ребятки, правильно. Мишке очень понравилось играть с вами.
Игра «Чудесный мешочек».
- В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие геометрические фигуры разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвет.
- У мишки есть еще одна игра в мешочке. Давайте поиграем в эту игру.
Игра «Найди такую же…».
- Ребята, посмотрите на свои карточки. На столах лежат такие же карточки, вам нужно подойти к тому столу, на котором лежит точно такая же карточка как ваша. (Задание проверяется у каждого стола отдельно.) - Какие фигуры нарисованы на ваших карточках? (Ответы детей) - Сколько фигур на карточке? (Ответы детей)
Мишка: - Мне понравилось с вами играть. А теперь мне пора уходить, мама ждет. До свидания, до новых встреч!