kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по музыкальной деятельности "В гостях у сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект музыкального занятия для детей второй младшей группы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по музыкальной деятельности "В гостях у сказки"»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей второй младшей группы

«В гостях у сказки»

Цель: развитие творческих способностей детей, вовлечение их в музыкальную деятельность.

Задачи:

Обучающие:

  • Обогащать двигательный опыт, умение осмысленно использовать выразительные движения в соответствии с музыкально-игровыми образами. Учить детей держать круг, сужать его дробным шагом.

  • Познакомить детей с музыкальным ударным инструментом – деревянной ложкой.

  • Учить детей передавать характер музыки через музыкально-ритмические  движения;

  • Обучать игре на детских музыкальных инструментах;

  • Формировать умение различать на слух фрагменты музыкальных произведений.

Развивающие:

  • Развивать представления детей об изобразительности музыки, создающей образ; о выразительных средствах музыки (динамика), звуковысотности ( движение мелодии вверх- вниз).

  • Развивать коммуникативные качества детей посредством музыкальной игры и парной пляски.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес и любовь к музыке.


Оборудование, материал:

Театральные куклы - ложки (Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса), ступеньки для дидактической игры «Лесенка», «Чудесный мешочек», музыкальный центр, фонограммы произведений.


Раздаточный материал: деревянные ложки, осенние листочки.


Активизация словаря: большой шар, маленький шарик, поздняя осень, деревянные ложки







Ход занятия

Дети входят за воспитателем в зал, двигаясь «как поезд». Звучит песня «Паровоз Букашка»

Воспитатель: Вот мы и приехали.

Музыкальный руководитель поет: 

Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

День чудесный на дворе.

Дети: Да-да-да.

Музыкальный руководитель: Заниматься будем все.

Дети: Да-да-да.

Музыкальный руководитель: 

Собрались все дети в круг.

(Шагают на месте).

Я твой друг и ты мой друг!

(Руки вытягивают вперед и показывают на себя).

К солнцу дружно потянулись.

(Руки тянут с «Солнышку»).

И друг другу улыбнулись.

( друг другу улыбаются).

Музыкальный руководитель:  Ребятки! Мы сегодня отправимся в гости. А к кому угадайте!

Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол,
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Кто же это? (Колобок)

Вы приехали сюда на поезде, а теперь я предлагаю вам полетать в гости на воздушном шаре. Наш шар большой, круглый. Вот какой. (Дети берутся за руки и выполняют перестроение в круг.)

Музыкальный руководитель:  Летит-летит по небу шар, по небу шар летит. И знаем мы, что этот шар. Всю землю облетит.

Музыкальный руководитель:  Летал-летал наш шарик (идут по кругу) и опустился на полянку. Бежала мимо мышка. (Дети бегут по кругу как мышки и пищат «пи-пи-пи») Она увидела шарик, подумала, что это сыр, укусила зубками (Дети: «ам») и шарик сдулся. (Дети на «дробном» шаге сужают круг). Мы его заклеим и снова надуем. (Дети имитируют руками, «надувают», отходят назад, расширяя круг). Вот какой красивый шарик у нас получился. Полетел наш шарик дальше. Летал-летал, устал и опустился на полянку в лесу. Бежал мимо ежик (Дети идут как ежи и фыркают: «фыш-фыш»), уколол своей иголочкой (дети: «Ой!»), шарик сдулся. Мы его заклеим, надуем и отпустим в небо. Помашите ручками нашему шарику на прощание (Дети машут).

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, сколько листьев упало на полянку, какого они цвета. А почему они разноцветные? (Ответы детей). Правильно, потому что наступила поздняя осень. Стало еще холоднее. А когда на листочки дует ветерок, что они делают? ( Летают) Давайте, мы возьмем листочки и полетим с ними по кругу.

Исполняется танец с листьями

(в конце дети собирают их в букет).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на окошке кто-то сидит, нас встречает. Кто это? (Колобок). Вот мы и пришли к нему в гости.

Бабка испекла Колобок и положила его на подоконник студиться. Но надоело Колобку там лежать и поскакал по ступенькам вниз. Потом решил вверх подняться и опять вниз спуститься…

Попевка «Лесенка».

Колобок вверх скакал, скок, скок, скок.
А потом вниз скакал, прыг, скок, скок.

Музыкальный руководитель: 

Покатился Колобок дальше, а навстречу ему… кто? Чья это музыка?

Музыкальный руководитель играет, дети узнают и охарактеризуют «медведя» по исполняемой музыке.

Медведь (воспитатель): — Колобок, колобок, я тебя съем!

Воспитатель : — Не ешь Колобка, Мишенька, а лучше посмотри, как наши дети пляшут! Сейчас поздняя осень, часто идет дождик, и мы надеваем на ножки сапожки, чтобы не промокли наши ножки.

Танец «Вот на наших ножках»

Медведь: — Ой, спасибо, порадовали! Так и быть, не трону Колобка! Пойду спать в берлогу, уже скоро снежинки полетят, буду спать всю зиму.

Музыкальный руководитель: — Побрел Медведь в лес, а Колобок дальше покатился. Катится, катился, а навстречу ему… кто?

Музыкальный руководитель играет, дети узнают и охарактеризуют «зайца» по исполняемой музыке.

Заяц (воспитатель): — Колобок, Колобок, я тебя съем!

 Музыкальный руководитель: — Нет, Заяц, не получится! А давайте мы его напугаем! А поможет нам музыка. Я буду играть тихо, а вы будете «шуршать» ладошками как шуршат листики. А когда я буду играть громко, вы будете громко хлопать в ладошки, как будто капает дождик.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Громко - тихо».

Во время игры Заяц незаметно уходит.

Музыкальный руководитель: — Ой, а где же Заяц? (Дети отвечают: испугался, убежал.) Обрадовался Колобок и дальше покатился.

 Музыкальный руководитель: — И покатился колобок дальше. Вдруг видит – на пеньке лежит чудесный мешочек. (Показывает.)

Колобок: Ой, какой красивый мешочек! Он, ребята, вам дружочек! Очень хочется узнать, что там спрятано? А вы как думаете, что в мешочке спрятано?

Дети отвечают. Музыкальный руководитель достает из мешочка деревянные ложки и показывает их детям.

Музыкальный руководитель:  Вот какие красивые ложки!

Посмотрите, они необыкновенные! Нарисованы на них травы, цветы, листья. Очень радуют глаз. А на ощупь - гладкие. Давайте возьмем их с собой в сказку, может они нам пригодятся.

Покатился Колобок дальше, катится, а навстречу ему… кто?

Музыкальный руководитель играет, дети узнают героя по характеру музыкиэ

Лиса:  Колобок, Колобок, я тебя съем!

Музыкальный руководитель: Не ешь Лиса Колобка, мы тебе песенку споем.

Лиса:  Не хочу я песни слушать, я хочу съесть Колобка.

Музыкальный руководитель: Тогда мы потанцуем!

Лиса:  Не хочу.

Музыкальный руководитель:  Ребята давайте мы Лису перехитрим. Мы с ней поиграем.

Лисичка, посмотри какие мы ложки интересные нашли.

Воспитатель: (ударяет ложку об ложку и замирает, слыша звуки…)

Ого, они еще и дразнятся!
Музыкальный руководитель:
Это не простые ложки, а музыкальные. Ведь ложками можно не только кушать, на них можно и играть. 
Лиса: Разве могут они играть, это же ложки – как деревяшки.
Музыкальный руководитель:
Да, правильно эти ложки сделаны из чего ребята? (дерева).

Музыкальный руководитель: — Смотри, как ложки звучат весело, задорно и радостно!

Импровизация на деревянных ложках

Во время игры незаметно прячут Колобка. Лиса начинает искать Колобка.

Лиса: — Засмотрелась я на вас, не заметила, куда Колобок делся?

Музыкальный руководитель: 

Бегала Лиса, бегала, искала Колобка, искала, да так ни с чем в лес и убежала.

Колобок:

Спасибо вам ребята за помощь! Вы спасли меня от медведя, зайца и лису перехитрили. А я вам секрет открою. Посмотрите вот яблонька, на ней висят «яблочки настроения», если вам понравилось играть, то возьмите – веселое яблочко, а если вам было скучно - грустное. (Дети выбирают яблочки). Мне пора домой. Меня ждут бабушка и дедушка. До свидания!

Музыкальный руководитель: 

Колобок поблагодарил вас за помощь и побежал домой. Вот и сказке конец, а кто слушал да помогал – молодец!

Музыкальный руководитель:     

До свидания! Садитесь по вагончикам мы отправляемся в группу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по музыкальной деятельности "В гостях у сказки"

Автор: Бессарабова Елена Валерьевна

Дата: 02.03.2021

Номер свидетельства: 574680

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "конспект НОД " Путешествие на музыкальную  ярмарку""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiektnodputieshiestviienamuzykalnuiuiarmarku"
    ["file_id"] => string(6) "265245"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449866531"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Конспект НОД с использованием нетрадиционных методов рисования в подготовительной группе "Самой весны автопортрет""
    ["seo_title"] => string(125) "konspiekt-nod-s-ispol-zovaniiem-nietraditsionnykh-mietodov-risovaniia-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-samoi-viesny-avtoportriet"
    ["file_id"] => string(6) "262218"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449298548"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений для детей старшей  коррекционной группы  «Количество и счет»"
    ["seo_title"] => string(146) "konspiekt-nod-po-razvitiiu-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-dlia-dietiei-starshiei-korriektsionnoi-ghruppy-kolichiestvo-i-schiet"
    ["file_id"] => string(6) "253249"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447569527"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Конспект   непосредственной   образовательной   деятельности     по образовательной области «Познание» (ФЭМП)  в подготовительной  к школе группе "
    ["seo_title"] => string(145) "konspiekt-nieposriedstviennoi-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-po-obrazovatiel-noi-oblasti-poznaniie-femp-v-podghotovitiel-noi-k-shkolie-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "119829"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413539027"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект НОД "Помощники Гнома" (средняя группа)"
    ["seo_title"] => string(46) "konspiektnodpomoshchnikignomasriedniaiaghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "279975"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453305831"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства