Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по музыкальной деятельности "В гостях у сказки"»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей второй младшей группы
«В гостях у сказки»
Цель: развитие творческих способностей детей, вовлечение их в музыкальную деятельность.
Задачи:
Обучающие:
Обогащать двигательный опыт, умение осмысленно использовать выразительные движения в соответствии с музыкально-игровыми образами. Учить детей держать круг, сужать его дробным шагом.
Познакомить детей с музыкальным ударным инструментом – деревянной ложкой.
Учить детей передавать характер музыки через музыкально-ритмические движения;
Обучать игре на детских музыкальных инструментах;
Формировать умение различать на слух фрагменты музыкальных произведений.
Развивающие:
Развивать представления детей об изобразительности музыки, создающей образ; о выразительных средствах музыки (динамика), звуковысотности ( движение мелодии вверх- вниз).
Развивать коммуникативные качества детей посредством музыкальной игры и парной пляски.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес и любовь к музыке.
Оборудование, материал:
Театральные куклы - ложки (Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса), ступеньки для дидактической игры «Лесенка», «Чудесный мешочек», музыкальный центр, фонограммы произведений.
Активизация словаря: большой шар, маленький шарик, поздняя осень, деревянные ложки
Ход занятия
Дети входят за воспитателем в зал, двигаясь «как поезд». Звучит песня «Паровоз Букашка»
Воспитатель: Вот мы и приехали.
Музыкальный руководитель поет:
Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
День чудесный на дворе.
Дети: Да-да-да.
Музыкальный руководитель: Заниматься будем все.
Дети: Да-да-да.
Музыкальный руководитель:
Собрались все дети в круг.
(Шагают на месте).
Я твой друг и ты мой друг!
(Руки вытягивают вперед и показывают на себя).
К солнцу дружно потянулись.
(Руки тянут с «Солнышку»).
И друг другу улыбнулись.
( друг другу улыбаются).
Музыкальный руководитель: Ребятки! Мы сегодня отправимся в гости. А к кому угадайте!
Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол, И от бабушки ушел. У него румяный бок… Кто же это? (Колобок)
Вы приехали сюда на поезде, а теперь я предлагаю вам полетать в гости на воздушном шаре. Наш шар большой, круглый. Вот какой. (Дети берутся за руки и выполняют перестроение в круг.)
Музыкальный руководитель: Летит-летит по небу шар, по небу шар летит. И знаем мы, что этот шар. Всю землю облетит.
Музыкальный руководитель: Летал-летал наш шарик (идут по кругу) и опустился на полянку. Бежала мимо мышка. (Дети бегут по кругу как мышки и пищат «пи-пи-пи») Она увидела шарик, подумала, что это сыр, укусила зубками (Дети: «ам») и шарик сдулся. (Дети на «дробном» шаге сужают круг). Мы его заклеим и снова надуем. (Дети имитируют руками, «надувают», отходят назад, расширяя круг). Вот какой красивый шарик у нас получился. Полетел наш шарик дальше. Летал-летал, устал и опустился на полянку в лесу. Бежал мимо ежик (Дети идут как ежи и фыркают: «фыш-фыш»), уколол своей иголочкой (дети: «Ой!»), шарик сдулся. Мы его заклеим, надуем и отпустим в небо. Помашите ручками нашему шарику на прощание (Дети машут).
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, сколько листьев упало на полянку, какого они цвета. А почему они разноцветные? (Ответы детей). Правильно, потому что наступила поздняя осень. Стало еще холоднее. А когда на листочки дует ветерок, что они делают? ( Летают) Давайте, мы возьмем листочки и полетим с ними по кругу.
Исполняется танец с листьями
(в конце дети собирают их в букет).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на окошке кто-то сидит, нас встречает. Кто это? (Колобок). Вот мы и пришли к нему в гости.
Бабка испекла Колобок и положила его на подоконник студиться. Но надоело Колобку там лежать и поскакал по ступенькам вниз. Потом решил вверх подняться и опять вниз спуститься…
Попевка «Лесенка».
Колобок вверх скакал, скок, скок, скок. А потом вниз скакал, прыг, скок, скок.
Музыкальный руководитель:
Покатился Колобок дальше, а навстречу ему… кто? Чья это музыка?
Музыкальный руководитель играет, дети узнают и охарактеризуют «медведя» по исполняемой музыке.
Медведь (воспитатель):— Колобок, колобок, я тебя съем!
Воспитатель : — Не ешь Колобка, Мишенька, а лучше посмотри, как наши дети пляшут! Сейчас поздняя осень, часто идет дождик, и мы надеваем на ножки сапожки, чтобы не промокли наши ножки.
Танец «Вот на наших ножках»
Медведь: — Ой, спасибо, порадовали! Так и быть, не трону Колобка! Пойду спать в берлогу, уже скоро снежинки полетят, буду спать всю зиму.
Музыкальный руководитель: — Побрел Медведь в лес, а Колобок дальше покатился. Катится, катился, а навстречу ему… кто?
Музыкальный руководитель играет, дети узнают и охарактеризуют «зайца» по исполняемой музыке.
Заяц (воспитатель): — Колобок, Колобок, я тебя съем!
Музыкальный руководитель: — Нет, Заяц, не получится! А давайте мы его напугаем! А поможет нам музыка. Я буду играть тихо, а вы будете «шуршать» ладошками как шуршат листики. А когда я буду играть громко, вы будете громко хлопать в ладошки, как будто капает дождик.
Проводится музыкально-дидактическая игра «Громко - тихо».
Во время игры Заяц незаметно уходит.
Музыкальный руководитель: — Ой, а где же Заяц? (Дети отвечают: испугался, убежал.) Обрадовался Колобок и дальше покатился.
Музыкальный руководитель: — И покатился колобок дальше. Вдруг видит – на пеньке лежит чудесный мешочек. (Показывает.)
Колобок: Ой, какой красивый мешочек! Он, ребята, вам дружочек! Очень хочется узнать, что там спрятано? А вы как думаете, что в мешочке спрятано?
Дети отвечают. Музыкальный руководитель достает из мешочка деревянные ложки и показывает их детям.
Музыкальный руководитель: Вот какие красивые ложки!
Посмотрите, они необыкновенные! Нарисованы на них травы, цветы, листья. Очень радуют глаз. А на ощупь - гладкие. Давайте возьмем их с собой в сказку, может они нам пригодятся.
Покатился Колобок дальше, катится, а навстречу ему… кто?
Музыкальный руководитель играет, дети узнают героя по характеру музыкиэ
Лиса: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Музыкальный руководитель: Не ешь Лиса Колобка, мы тебе песенку споем.
Лиса:Не хочу я песни слушать, я хочу съесть Колобка.
Музыкальный руководитель: Тогда мы потанцуем!
Лиса: Не хочу.
Музыкальный руководитель: Ребята давайте мы Лису перехитрим. Мы с ней поиграем.
Лисичка, посмотри какие мы ложки интересные нашли.
Воспитатель: (ударяет ложку об ложку и замирает, слыша звуки…)
Ого, они еще и дразнятся! Музыкальный руководитель: Это не простые ложки, а музыкальные. Ведь ложками можно не только кушать, на них можно и играть. Лиса: Разве могут они играть, это же ложки – как деревяшки. Музыкальный руководитель: Да, правильно эти ложки сделаны из чего ребята? (дерева).
Музыкальный руководитель: — Смотри, как ложки звучат весело, задорно и радостно!
Импровизация на деревянных ложках
Во время игры незаметно прячут Колобка. Лиса начинает искать Колобка.
Лиса: — Засмотрелась я на вас, не заметила, куда Колобок делся?
Музыкальный руководитель:
Бегала Лиса, бегала, искала Колобка, искала, да так ни с чем в лес и убежала.
Колобок:
Спасибо вам ребята за помощь! Вы спасли меня от медведя, зайца и лису перехитрили. А я вам секрет открою. Посмотрите вот яблонька, на ней висят «яблочки настроения», если вам понравилось играть, то возьмите – веселое яблочко, а если вам было скучно - грустное. (Дети выбирают яблочки). Мне пора домой. Меня ждут бабушка и дедушка. До свидания!
Музыкальный руководитель:
Колобок поблагодарил вас за помощь и побежал домой. Вот и сказке конец, а кто слушал да помогал – молодец!
Музыкальный руководитель:
До свидания! Садитесь по вагончикам мы отправляемся в группу.