Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по обучению чтению в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»»
Конспект НОД по обучению чтению в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в страну знаний»
Цель: повторить и закрепить материал, пройденный за год.
Задачи:
Образовательные: Активизировать и обогащать словарный запас; упражнять в чтении слов, составлении предложений с заданными словами, отгадывании и написании ребусов; делении слов на слоги.
Развивающие: Развивать речь детей, творческое воображение, образное мышление, языковое чутье, произвольное внимание и память.
Воспитательные: Воспитывать способность детей взаимодействовать друг с другом, рефлексировать; вызвать эмоционально-положительный настрой. Прививать любовь к родному языку.
- Сегодня мы с вами отправимся в страну знаний. Вспомним, чему научились за год. В этой стране существуют правила: не перебивать друг друга, правильно поднимать руку, отвечать полными ответами. Но прежде чем попасть туда, надо выполнить задание. ( Выходим и встаем в круг) Я скажу общее слово, а вы мне назовите 3 слова, которые к нему относятся.
Игра «Назови 3 слова» (с мячом)
Транспорт -
Одежда -
Игрушки –
Птицы –
Животные –
Мебель –
Цветы –
Насекомые –
Деревья –
Слайд №1
-А сейчас присаживайтесь правильно за столы. Спинки прямые. Перед нами слова перемешались. Нужно из них составить предложение: Скоро, в, пойдут, школу, дети.
- Сколько слов в предложении? Прочитайте первое слово, второе, третье.
- С чего на письме начинается предложение?
- Чем на письме заканчивается предложение?
- Давайте начертим схему этого предложения. (Взаимопроверка)
- Какие знаки могут стоять в конце предложения, кроме точки?
- Прочитаем предложение:
«Скоро дети пойдут в школу?»
«Скоро дети пойдут в школу!»
Слайд №2 (картинки и слова: тюльпан, ромашка, роза, мак)
- Поделите слова на слоги и назовите сколько слогов в слове. Назовите, какой слог ударный?
Физкультминутка.
Буратино
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Слайд №3
Картинки с цифрами: сыр-1, яблоко-5,нож-3, бабочка-6, тигр-4, рыба-7,енот-2; квадратики для слова и в конце «ь»
-Определите первый звук в названии каждой картинки, начиная с первой, и напиши соответствующую букву в квадрат под картинками по порядку в тетради. Прочитайте слово и вы узнаете, в каком месяце вы пойдёте в школу.
Слайд №4
Предметы для школы и игрушки.
Назовите предметы, которые нужны для школы.
Слайд №5
Ребусы.
Итог:
- Поднимите руку, кто сегодня старался?
- Что понравилось?
- Что было сложно?
-Какие оценки вы бы хотели получать в школе?
-Как называется профессия человека, который будет учить вас в школе?
-Как будут вас называть, когда начнёте учиться в школе?
-Давайте создадим «дерево настроения». Выберите такой цвет листочка, который отражает сейчас ваше настроение.