Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по обучению русскому языку в старшей группе»
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
Детский сад «Тугутчаан» Эвено-Бытантайский район п.Джаргалах
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по обучению русскому языку в старшей группе
Тема занятия: формирование умения составлять предложения по синтаксической конструкции «имя существительное + имя прилагательное»
Тема для разговора: «Игрушки».
Воспитатель: Горохова Е.П.
Программное содержание:
I. Образовательные задачи
1.1.Лексический строй речи:
Познакомить детей с новыми словами по теме «Игрушки» - красный, белый, черный, зеленый, синий, какой?
Закрепить раннее изученные слова по теме: №12 «Одежда» лента, кофта, карандаш.
1.2 Фонетический строй речи:
Учить детей правильно произносить звук [р] в слове красный, черный; [й] в слове белый, зеленый, синий, какой? Сдвоенные в начале согласных [кр] в слове красный.
Учить детей правильной постановке ударения в словах…….
Учить детей правильному интонированию вопросительных и повествовательных предложений.
1.3 Грамматический строй речи:
Формировать умение составлять предложение по синтаксической конструкции «имя существительное + имя прилагательное»
Учить детей различать и употреблять в речи вопрос какой? Как о признаке предмета.
1.4 Связная речь:
Учить вести несложный диалог.
II. Воспитательные задачи
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Воспитывать у детей желание заниматься, умение слушать воспитателя.
Воспитывать у детей желание учить русский язык и говорить на русском языке.
III. Развивающие задачи:
Развивать образную память, умение анализировать и делать самостоятельные выводы.
- Сейчас я вам покажу картины. Посмотрите внимательно
- Это что?
- Это комната.
- Что в комнате?
- Стол, стул, полка.
- Стул какой?
- Стул белый.
- Это что?
- Это стол.
- Стол какой?
- Стол красный.
- А что там?
- Там полка.
- Что на полке?
- На полке игрушки.
- Какие игрушки?
- Барабан, кукла, машина.
- Это что?
- Это кукла.
- Кукла что делает?
- Кукла сидит.
- А, это что?
- Это барабан.
- Что это?
- Машина.
- Машина что делает?
- Машина стоит.
- Правильно дети, молодцы!
6 этап: Игра «Что, какой?» дети сейчас мы с вами поиграем, слушайте внимательно описание игры.
Описание игры: Водящий называет слово-предмет, а дети стараются подобрать и правильно назвать как можно больше подходящих признаков. Например, водящий произносит слово мяч, дети подбирают к нему признаки: мяч новый, мяч большой, мяч маленький, мяч черный, мяч белый, мяч красный, мяч синий.
- Вы поняли дети? Давайте поиграем.
3 часть:
Рефлексия: Скажите, пожалуйста, о чём мы с вами на занятии говорили? Правильно, что еще делали на занятии? Молодцы, сегодня на занятии все хорошо работали.
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
по обучению русскому языку в старшей группе
Тема занятия: формирование умения составлять предложения по синтаксической конструкции «имя существительное + имя прилагательное»
Тема для разговора «Игрушки».
Части/этапы
Задачи
Методы и приемы
Средства
Деятельность педагога
Деятельность детей
Результат
I Вводная часть
- Познакомить детей с новыми словами по теме «Игрушки»
Пальчиковая гимнастика.
Художественное слово пальчиковая гимнастика «Игрушки».
Показ пальчиковой гимнастики
Слушают и повторяют за воспитателем
Дети заинтересовались к предстоящему занятию с помощью пальчиковой гимнастики.
II
Основная часть
1 этап:
Лексическая игра «Какого цвета игрушка?»
- Формировать умение составлять предложение по синтаксической конструкции «имя существительное + имя прилагательное»
- Воспитывать у детей желание учить русский язык и говорить на русском языке.
Вопросы
Наглядный материал
Игрушки
Показывает игрушки и задает вопросы по синтаксической конструкции «имя существительное + имя прилагательное»
Смотрят на игрушку и отвечают на вопросы.
Дети умеют строить предложение по синтаксической конструкции «имя существительное + имя прилагательное»
2 этап: Беседа. «Кубики»
- Учить детей различать и употреблять в речи вопрос какой? Как о признаке предмета.
Вопросы
Игровой прием –Физминутка.
Кубики разного цвета Физ.минутка «Маша - растеряша»
Показывает кубики и задает вопрос –кубик какой?
Дети отвечают на вопросы.
Умеют различать цвета, употреблять в речи вопрос какой?
- дети выполняют движения сочетанием текста Физминутка
- Учить детей правильно произносить звук [р] в слове красный, черный; [й] в слове белый, зеленый, синий, какой? Сдвоенные в начале согласных [кр] в слове красный.
Чтение чистоговорки.
Художественное слово.
Читает чистоговорку
Внимательно слушают и повторяют за воспитателем
Дети умеют читать чистоговорки, произносить звук [р], [й], [кр]
4 этап: Рассматривание предметных картин игрушек.
- Учить детей правильному интонированию вопросительных и повествовательных предложений.
Вопросы
Картины с изображением игрушек
Спрашивает, задает вопросы о игрушках
Смотрят на картинки и отвечают на вопросы.
Умеют различать предметы по цвету.
5 этап: Рассматривание сюжетных картин «Комната»
- Развивать образную память, умение анализировать и делать самостоятельные выводы.
Показ картины «Комната»
Иллюстрационная картина «Комната»
Показывает картины, задает вопросы
Смотрят на картины и отвечают на вопросы воспитателя.
Дети умеют анализировать и самостоятельно делать выводы
6 этап: Игра «Что, какой?»
- Воспитывать у детей желание заниматься, умение слушать воспитателя.
Объяснение
Вопросы
Указание
Мяч
Предлагает детям поиграть в игру «Что, какой?» Объясняет правила игры
Внимательно слушают правила игры. Играют в игру «Что, какой?»
Дети заинтересовались игрой, взбодрились.
III часть
Заключительная часть
- Формировать умения анализировать свою деятельность