kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по обучению русскому языку в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД с технологической картой по обучению русскому языку в старшей группе якутских детских садов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по обучению русскому языку в старшей группе»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

Детский сад «Тугутчаан» Эвено-Бытантайский район п.Джаргалах











Конспект непосредственно образовательной деятельности

по обучению русскому языку в старшей группе

Тема занятия: формирование умения составлять предложения по синтаксической конструкции «имя существительное + имя прилагательное»

Тема для разговора: «Игрушки».



Воспитатель: Горохова Е.П.















Программное содержание:

I. Образовательные задачи

1.1.Лексический строй речи:

  • Познакомить детей с новыми словами по теме «Игрушки» - красный, белый, черный, зеленый, синий, какой?

  • Закрепить раннее изученные слова по теме: №12 «Одежда» лента, кофта, карандаш.

1.2 Фонетический строй речи:

  • Учить детей правильно произносить звук [р] в слове красный, черный; [й] в слове белый, зеленый, синий, какой? Сдвоенные в начале согласных [кр] в слове красный.

  • Учить детей правильной постановке ударения в словах…….

  • Учить детей правильному интонированию вопросительных и повествовательных предложений.

1.3 Грамматический строй речи:

  • Формировать умение составлять предложение по синтаксической конструкции «имя существительное + имя прилагательное»

  • Учить детей различать и употреблять в речи вопрос какой? Как о признаке предмета.

1.4 Связная речь:

  • Учить вести несложный диалог.

II. Воспитательные задачи

  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

  • Воспитывать у детей желание заниматься, умение слушать воспитателя.

  • Воспитывать у детей желание учить русский язык и говорить на русском языке.

III. Развивающие задачи:

  • Развивать образную память, умение анализировать и делать самостоятельные выводы.

  • Уточнять и расширять признак предмета.

Предварительная работа: Заучивание Физминутка «Зайчики».

Дидактическое обеспечение: предметные картины игрушек, иллюстрационная сюжетная картинка («Комната»).

Игрушки (зайчик, мишка, флажок, мячик, лягушка, кубик, шар, кошка).

Ход занятия:

1 часть. Пальчиковая гимнастика.

- Дети приготовьте свои пальчики, давайте немного с ними поиграем.

«Игрушки»

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят:

(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Два медведя, Буратино,

И веселый Чиполино,

И котенок, и слоненок.

(загибают поочередно все пальчики)

1, 2, 3, 4, 5

(разгибают поочередно пальчики)

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать.

(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

2 часть:

1 этап: Лексическая игра «Какого цвета игрушка»

- Ребята посмотрите на игрушки, и скажите:

Что тут белое – зайчик или мишка?

Что тут красное – Флажок или мячик?

Что тут зеленое – лягушка или кубик?

Что тут синее – шар или флажок?

Что тут черное – мяч или кошка?

2 этап: Беседа. «Про кубики».

- Дети посмотрите, что это? Да это кубики.

- Посмотрите дети, какого цвета кубики?

- кубик красный, кубик какой? –кубик красный.

- кубик зеленый. кубик какой? – кубик зеленый.

- кубик синий. кубик какой? – кубик синий.

- Молодцы!

Физминутка.

- А сейчас давайте немножко отдохнём. Все стали.

«Маша - растеряша»

Ищет, вещи маша (поворот в одну сторону)

Маша – растеряша (поворот в другую сторону, в исходное положение)

И на стуле нет (руки вперед, в сторону)

И под стулом нет (присесть, развести руки в сторону)

На кровати нет, (руки опустили)

(наклоны головы влево вправо, «погрозить» указательным пальцем)

Маша – растеряша!

3 этап: Произношение звука [р ]Чтение чистоговорки.

- Дети, а сейчас повторите за мной.

Ра-ра-ра – Кате спать пора.

Ро-ро-ро - на полу стоит ведро.

Ры-ры-ры – летают комары.

Ри-ри-ри – на ветке снегири.

Ор-ор-ор – подмели мы двор.

Арь-арь-арь – на стене висит фонарь.

- Молодцы!

4 этап: Рассматривание предметных картин игрушек.

- Дети, а теперь посмотрите на картинки

- Заяц какой? – заяц белый. Повторите за мной: - заяц белый.

- Флажок какой? – флажок красный.

- Мяч какой? – мяч синий.

- Кубик какой? – кубик зеленый.

- Катя скажи кубик какой? Кубик зеленый.

- Кошка какая? – кошка черная

- Маша, скажи кошка черная

- молодцы!

5 этап: Рассматривание сюжетных картин «Комната»

- Сейчас я вам покажу картины. Посмотрите внимательно

- Это что?

- Это комната.

- Что в комнате?

- Стол, стул, полка.

- Стул какой?

- Стул белый.

- Это что?

- Это стол.

- Стол какой?

- Стол красный.

- А что там?

- Там полка.

- Что на полке?

- На полке игрушки.

- Какие игрушки?

- Барабан, кукла, машина.

- Это что?

- Это кукла.

- Кукла что делает?

- Кукла сидит.

- А, это что?

- Это барабан.

- Что это?

- Машина.

- Машина что делает?

- Машина стоит.

- Правильно дети, молодцы!

6 этап: Игра «Что, какой?» дети сейчас мы с вами поиграем, слушайте внимательно описание игры.

Описание игры: Водящий называет слово-предмет, а дети стараются подобрать и правильно назвать как можно больше подходящих признаков. Например, водящий произносит слово мяч, дети подбирают к нему признаки: мяч новый, мяч большой, мяч маленький, мяч черный, мяч белый, мяч красный, мяч синий.

- Вы поняли дети? Давайте поиграем.

3 часть:

Рефлексия: Скажите, пожалуйста, о чём мы с вами на занятии говорили? Правильно, что еще делали на занятии? Молодцы, сегодня на занятии все хорошо работали.





































Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

по обучению русскому языку в старшей группе

Тема занятия: формирование умения составлять предложения по синтаксической конструкции «имя существительное + имя прилагательное»

Тема для разговора «Игрушки».







Части/этапы

Задачи

Методы и приемы

Средства

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результат

I Вводная часть

- Познакомить детей с новыми словами по теме «Игрушки»

Пальчиковая гимнастика.

Художественное слово пальчиковая гимнастика «Игрушки».

Показ пальчиковой гимнастики

Слушают и повторяют за воспитателем

Дети заинтересовались к предстоящему занятию с помощью пальчиковой гимнастики.



II

Основная часть

1 этап:

Лексическая игра «Какого цвета игрушка?»


- Формировать умение составлять предложение по синтаксической конструкции «имя существительное + имя прилагательное»

- Воспитывать у детей желание учить русский язык и говорить на русском языке.


Вопросы

Наглядный материал


Игрушки



Показывает игрушки и задает вопросы по синтаксической конструкции «имя существительное + имя прилагательное»


Смотрят на игрушку и отвечают на вопросы.


Дети умеют строить предложение по синтаксической конструкции «имя существительное + имя прилагательное»


2 этап: Беседа. «Кубики»

- Учить детей различать и употреблять в речи вопрос какой? Как о признаке предмета.

Вопросы

Игровой прием –Физминутка.

Кубики разного цвета Физ.минутка «Маша - растеряша»

Показывает кубики и задает вопрос –кубик какой?


Дети отвечают на вопросы.


Умеют различать цвета, употреблять в речи вопрос какой?


- дети выполняют движения сочетанием текста Физминутка

Ищет, вещи маша (поворот в одну сторону)

3 этап: Произношение звука [р] Чтение чистоговорки.


- Учить детей правильно произносить звук [р] в слове красный, черный; [й] в слове белый, зеленый, синий, какой? Сдвоенные в начале согласных [кр] в слове красный.

Чтение чистоговорки.

Художественное слово.

Читает чистоговорку

Внимательно слушают и повторяют за воспитателем

Дети умеют читать чистоговорки, произносить звук [р], [й], [кр]


4 этап: Рассматривание предметных картин игрушек.

- Учить детей правильному интонированию вопросительных и повествовательных предложений.

Вопросы

Картины с изображением игрушек

Спрашивает, задает вопросы о игрушках


Смотрят на картинки и отвечают на вопросы.


Умеют различать предметы по цвету.



5 этап: Рассматривание сюжетных картин «Комната»


- Развивать образную память, умение анализировать и делать самостоятельные выводы.

Показ картины «Комната»

Иллюстрационная картина «Комната»

Показывает картины, задает вопросы


Смотрят на картины и отвечают на вопросы воспитателя.

Дети умеют анализировать и самостоятельно делать выводы


6 этап: Игра «Что, какой?»

- Воспитывать у детей желание заниматься, умение слушать воспитателя.

Объяснение

Вопросы

Указание

Мяч

Предлагает детям поиграть в игру «Что, какой?» Объясняет правила игры

Внимательно слушают правила игры. Играют в игру «Что, какой?»

Дети заинтересовались игрой, взбодрились.

III часть

Заключительная часть

- Формировать умения анализировать свою деятельность

Вопросы

Похвала


Задает детям вопросы.

Оценивает деятельность детей.

Отвечают на вопросы

Делятся впечатлениями.

Дети умеют анализировать свою деятельность.

- об игрушках

- играли, смотрели картинки, читали чистоговорку.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по обучению русскому языку в старшей группе

Автор: Горохова Евдокия Павловна

Дата: 19.10.2018

Номер свидетельства: 481218


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства