Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по окружающему миру "Наш огород"»
Конспект занятия " Наш огород"
Цель:
– создание условий для развития художественно-творческой активности детей посредством рисования.
– Научить разделять на две группы овощи и фрукты. Показать, как можно быстро нарисовать овощи и фрукты с помощью геометрических фигур.
Задачи:
– Создавать условия для познавательно-речевой активности детей.
– Способствовать развитию техники рисования.
Материал: салфетки, альбомные листы, краски акварель, кисточки, непроливайка с водой.
Ход занятия.
Организационный момент.
Сегодня мы с вами поговорим об овощах и фруктах. Вспомним в какую группу мы их определим. А сначала я загадаю вам загадки, а ответы на них связаны с нашей темой. И так в путь!
- Я вырос на грядке
Характер мой гадкий
Куда ни приду,
Всех до слез доведу (лук).
- Сто одежек и все без застежек (капуста).
- За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок
На ощупь очень гладкая
На вкус как сахар сладкая (морковь).
- В огороде вырастаю
А когда я созреваю,
Варят из меня томат
В щи кладут и так едят (помидор).
А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Поваренок» Цель: создание условия для развития познавательной деятельности. Описание игры: дети делятся на две команды. 1 команда собирает фрукты для компота. 2 команда овощи для супа. (Материал: 2кострюли, фартуки повара) Презентация командами по очереди своего блюда. (Из овощей готовят супы, салаты, а из фруктов компоты, варенье).
Проблемная ситуация: Воспитатель: Ой, дети, что мы с вами натворили!? Ведь это корзина не наша, значит и овощи, и фрукты не наши.(Обратить внимание, что мы совершили не красивый поступок. ) Как нам быть? Ответы детей: Мы должны вернуть овощи и фрукты. Воспитатель: Где нам взять овощи и фрукты? Ответы детей: (в огороде, саду, на даче, дома, в магазине) Воспитатель: Что же нам делать? (нацеливание детей на художественное творчество) Ответы детей:(их можно нарисовать)
Самостоятельная деятельность детей.
Пальчиковая гимнастика «Белка»
Сидит белка на тележке,
(Исходное положение — кисти рук сжаты в кулак.)
Продает она орешки,
(Круговые движения кистью вправо, влево.)
Лисичке-сестричке,
(Разогнуть большой палец.)
Воробью,
(Разогнуть указательный палец.)
Синичке,
(Разогнуть средний палец.)
Мишке толстопятому,
(Разогнуть безымянный палец.)
Заиньке усатому.
(Разогнуть мизинец.)
Вот так!
(Раскрыть кисть — пальцы в стороны и в исходное положение)
Дети на выбор рисуют овощи и фрукты.
Ведется индивидуальная помощь.
Итог занятия.
Вместе с детьми смотрим, какие замечательные рисунки получились. Выставка картин под названием: « А на нашем огороде богатый урожай».