kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по окружающему миру средняя группа «Веснушки» Тема: «Улица полна неожиданностей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цель:

Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице; учить детей видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. Развитие у детей мыслительных умений, необходимых для жизни в современном мире: умения критически относится к информации, самостоятельно принимать решения и делать выводы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по окружающему миру средняя группа «Веснушки» Тема: «Улица полна неожиданностей»»

Конспект НОД по окружающему миру

средняя группа «Веснушки»

Тема: «Улица полна неожиданностей»

Цель:

Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице; учить детей видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. Развитие у детей мыслительных умений, необходимых для жизни в современном мире: умения критически относится к информации, самостоятельно принимать решения и делать выводы.


Первый этап

(звучит аудиозапись «Шум улицы»)

Воспитатель загадывает загадку:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают. (светофор)

Слайд 2


По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак

Все время будь внимателен

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Слайд 3,4

Представьте, что мы вышли из детского сада и пошли пешком. (Дети перемещаются по залу)

– Как мы с вами называемся?

Дети: Пешеходы.

– Как появилось это слово?

Дети: Ходить пешком.

(Дети садятся на стульчики)


Слайд 5


«Ассоциация»

Воспитатель: Ребята, а что вам приходит в голову, когда вы слышите слово «ДОРОГА»?

Дети: перечисляют слова (машина, асфальт, трава, колесо, обочина)


Слайд 6

«Толстые и тонкие вопросы»

Воспитатель: Ребята, а эти человечки тоже пешеходы?

Дети: да

Воспитатель: Сколько на улице пешеходов?

Дети: много

Воспитатель: Как вы думаете, куда они все идут?

Дети: вот один пешеход вышел из дома, ещё один из магазина и т.д.

Воспитатель: Как вы думаете, они соблюдают правила дорожного движения?

Дети: да

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Дети: ответы

Воспитатель: А как вы думаете, что бы было, если бы пешеходы не соблюдали правила дорожного движения?

Дети: ответы

Воспитатель: А что, кроме пешеходов есть еще на дороге?

Дети: машины

Воспитатель: А как еще одним словом можно их назвать?

Дети: транспорт

Воспитатель: на какие группы можно разделить транспорт?

Дети: затрудняются


Воспитатель: как можно назвать одним словом транспорт, для перевозки любых грузов ?



Слайд 7

Дети: грузовой

Воспитатель: найдите картинки с таким транспортом.

А как одним словом назвать транспорт который перевозит людей (пассажиров)?

Слайд 8

Дети: пассажирский (находят картинки, обозначающие этот вид транспорта)


Воспитатель: кто знает, как одним словом назвать транспорт легковой или грузовой, оборудованный для специальных задач (пожарная машина, скорая помощь, дорожный патруль и т.д.)?

Дети: затрудняются

Слайд 9

Воспитатель: такой транспорт называется специальный.

Воспитатель:

А теперь давайте найдем все картинки с изображением пассажирского, специального и грузового транспорта.

- Что у них общего?

- Какие части есть у каждой автомашины?

Дети: Колеса, руль, мотор и т.д.



Садимся на ковер. Берем с собой светофор.

- Кто нам сможет рассказать правило светофора? (Загорелся красный – стой, зеленый – можно переходить через дорогу).

- Какого цвета глаза у светофора? (Красного, желтого, зеленого). А вы знаете, почему выбраны именно эти цвета? Такие цвета для светофора выбраны не случайно. 

Красный цвет напоминает об опасности (Например, пожарные машины).

В Желтый цвет окрашены те машины, которые работают на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы. 

- Вы, спросите, почему? Потому, что водитель издалека видит желтый цвет и успевает сбавить скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора – это предупреждение о смене сигнала.

А вот зеленый – спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.


«Игра»


- Теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Мы – шоферы!» (Дети показывают движения).


«Едем, едем на машине, (движение рулем) 

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли («дворники»- согнутые в локтях руки одновременно движутся вправо-влево)

Вправо, влево чистота!

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).



«Верные и неверные суждения»

Воспитатель: дети хлопают в ладоши, если верно, если неверно, то ничего не делают.

Переходить дорогу можно только на красный цвет.

Переходить дорогу надо по пешеходному переходу.

На проезжей части дороги можно играть в мяч и другие подвижные игры.

Дорогу можно перебегать переходить без родителей.

У светофора четыре цвета.

Сразу после того, как загорится зеленый цвет, можно переходить дорогу.

По проезжей части детям можно кататься на велосипеде.

Пешеходы должны ходить по тротуару.

Дорогу можно переходить в любом месте.

Дорогу можно переходить там, где есть зебра.

Дорожные знаки – наши помощники.

ПДД должны все соблюдать.


Слайд 10


- Вы еще пока маленькие, одни по улицам не ходите. Но, выходя на улицу с кем-то из взрослых, проверяйте себя, хорошо ли вы знаете Правила дорожного движения. И если что-то забыли, не стесняйтесь, спрашивайте у взрослых.

- Ребята, скажите, вам понравилось наше занятие?

- Теперь выберите смайлики, если понравилось – с улыбкой, если не понравилось – грустного.

- Давайте посмотрим, сколько радостных личиков у нас получилось.
(Спросить, что больше всего понравилось на занятии).

- А грустные лица есть? С чем это связано?














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Алдошина Елена Сергеевна

Дата: 22.11.2019

Номер свидетельства: 528175


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства