Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности " Свойства песка"»
Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности « Свойства песка».
Тема занятия: Опытно-экспериментальная деятельность « Свойства песка».
Цель: познакомить детей со свойствами песка через экспериментальную деятельность.
Задачи: познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка, показать, что песок состоит из очень мелких частиц « песчинок» через исследовательскую деятельность, закрепить и уточнить знания детей на основании элементарных опытов о свойствах песка; воспитывать интерес к окружающему миру, учить испытывать чувство эмоционального удовлетворения от проделанной работы, развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи; познакомить детей с жанром песочной анимации.
Методические приемы: беседа, вопросы, обьяснение, выполнение задания.
Материалы: песок, вода, лупы, мешочек с песком, видео материал, деревянные палочки.
Ход занятия:
1 часть.
- Ребята! Посмотрите, я для вас подготовила вот такой интересный мешочек. Предлагаю его потрогать и отгадать, что внутри? ( Ответы детей)
- Правильно, внутри находится песок.
- Ребята! Мы с вами оказались сегодня в лаборатории, где будем изучать свойства песка. А кто из вас знает, что такое лаборатория? ( Ответы детей).
Воспитатель обьясняет детям, что лаборатория – это кабинет для научных опытов и исследований.
После беседы воспитатель предлагает детям присесть за стол.
- Ребята, обратите внимание, у вас у каждого есть тарелочка, стаканчики с песком и водичкой, палочка и лупа.
Перед началом опытов проходит беседа о происхождении песка. ( Показ наглядного примера).
- как вы думаете, откуда берется песок? ( ответы детей)
- Сейчас я вам расскажу откуда берется песок. На дне моря, реки или озера находится много камней и ракушек, и когда они бьются друг о друга, то раскалываются на мелкие-мелкие кусочки ( песчинки) и образуется песок. Вот посмотрите, что я вам покажу ( воспитатель берет лист черного картона, две ракушки и трет их друг о друга, в следствии чего они осыпаются. На черном картоне четко видно песчинки. Показывает детям)
- Ребята, давайте возьмем стаканчик с песком и потрогаем его.( Дети набирают песок в руку и изучают его на ощупь)
Вопросы воспитателя.
-какой песок? ( мягкий, пушистый, холодный, сыпучий и т. Д.)
- имеет ли запах песок?
- какого цвета?
Часть 2.
Опыт №1.
Воспитатель предлагает детям высыпать немного песка на тарелочку и рассмотреть его под лупой. Выяснить, что песок состоит из мелких частиц « песчинок», что они разного цвета и размера. После, дети изучают песок на ощупь и выясняют, какой он на ощупь.
Опыт №2.
В один из стаканов с песком выливаем воду и выясняем, что песок намок, вода впиталась и песок склеился. Сравниваем мокрый песок и сухой. С помощью деревянной палочки определяем, что мокрый песок мягче.
Опыт № 3.
Выясняем, что песок служит фильтром и очищает воду от крупного мусора. Для этого используем воронку с марлей и песком, воду чистую и с бумагой. Вода проходит через песок, а бумага остается в нем, в следствии чего песок служит фильтром.
Часть 3.
Воспитатель знакомит детей с жанром песочной анимации, предлагая просмотр видео ( рисование песком).
Упражнение для релаксации ( снятия напряжения). Воспитатель предлагает детям прилечь на ковер, закрыть глаза и под звуки моря и пение птиц представить, что они находятся на берегу моря, пляже, светит яркое солнце и т. Д. Затем, опрос детей, кто, что представил.
- Ребята! Мы с вами посмотрели, как рисуют песком. Вам понравилось? ( Ответы детей)
Сейчас я предлагаю вам самим стать художниками и порисовать песком. Хотите?
( Воспитатель подводит детей к подносам с песком и предлагает детям самим попробовать порисовать пальцем на песке. Во время рисования проводится анализ проделанной работы. Вопросы: о чем сегодня говорили? ( о песке), откуда берется песок? Где используем песок? ( летом в песочнице, посыпают скользкие дорожки).)