Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ознакомлению с окружающем миром на тему: " Я-человек!"»
Дата________________
ОО «Познавательное развитие»
Выполнила: Л.В.Ильина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
во второй младшей группе «Островок»
Тема: «Я- человек!»
Программное содержание:
Формировать образ Я: Сообщить детям разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения, сведения о прошлом и о происшедших с ними изменениях.
Дать представление о строении тела человека.
Формировать понимание различия людей по полу и возрасту.
Познакомить со словами люди, взрослые, активизировать слова: дети, мальчик, девочка.
Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Материал: коляска с куклой Малышом.
Гости: мальчик и девочка из старшей группы
Ход:
1. Вводная часть. Организационный момент. Мотивация детей. Привлечение детей к педагогу.
Поскорее встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Дружно за руки возьмёмся
И друг – другу улыбнёмся!
2. Основная часть.
Девочка из старшей группы входит в группу с коляской. Просит поиграть с ребенком, пока она сходит в магазин.
- Малыш еще очень маленький. Он недавно родился. Еще не умеет говорить, ходить. А как вы думаете, что он умеет делать? Ответы детей.
- У малыша есть (я показываю. адети называют части тела) голова, глаза, рот, нос, уши, туловище, руки, ноги. А у вас есть эти части тела?
Массаж «Солнышко»
Рано утром солнце встало нам головку приласкало (гладим голову)
Гладит шейку гладит грудку, гладит спинку и живот. Гладит ручки. Гладит ножки
Отдыхают дети (растирают ладони. Вот!
- Он похож на вас? Чем похож? Чем не похож? ( что вы умеете делать. а малыши не умеют)
Игра «Большие – маленькие»
- Покажите, малышу, какие вы сейчас большие.
Дети встают в полный рост.
- А теперь, покажите, какие вы были маленькие.
Дети приседают на корточки;
- А какие вы будете, когда станете взрослыми.
- Малышу пора спать. Уложим его в коляску и покачаем. Провожу коляску. Дети по очереди качают ее. Приходит «мама», благодарит детей, уходит с коляской.
- А к нам в гости пришли дети. Кто это? (девочка и мальчик) их зовут Дима и Наташа.
- Они похожи друг на друга? Чем отличаются?
Давайте поиграем с Димой и Наташей. Мальчики подойдут к Диме, а девочки к Наташе. Почему ты подошел к Диме? Как тебя зовут?
- Почему ты подошла к Наташе? Как тебя зовут.
- Девочки и мальчики дружат в нашей группе?
Пальчиковая игра:
Были маленькие мы (пальцы согнуты, прижаты к ладони)
Стали вдруг большие (расправить пальцы, растопырить)
Девчонки и мальчишки (выпрямляют поочередно ладони, показывая друг на друга)
А дружные какие! (сцепляют пальцы обеих рук в замок, ладони сжаты)
- Как мы называем взрослых людей? (мужчины и женщины) Кто в нашей группе взрослые?
Как одним словом можно назвать девочку и мальчика, мужчину и женщину? (Это люди)
3. Заключительная часть.
Что есть у всех людей? Чем люди отличаются друг от друга? Среди людей есть мальчики и …, мужчины …, дети и …
А сейчас давайте поиграем с нашими гостями Игра «Очень скучно так сидеть»