kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме "Мебель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование представлений детей о мебели ее назначении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме "Мебель"»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме «Мебель» младшая группа



Цель: Формирование представлений детей о мебели и ее назначении.

Задачи:

Обучающие: Формировать умение разгадывать загадки. Совершенствовать знание детей о мебели, ее строении и назначении. Активизировать в речи обобщающее понятие мебель.

Развивающие: Активизировать речь детей словами по лексической теме. Развивать память, мышление, внимание.

Воспитывающие: Воспитывать навык к самостоятельному выполнению элементарных поручений (убирать на место игрушки). Воспитывать интерес к занятию.

Оборудование: Кукольный домик, кукла, кукольная мебель (кровать, стол, стул, шкаф, диван, кресло, сервант, трюмо), картинки с изображением мебели, предметы (матрас, подушка, книга, мишка, чашка, ложка, блюдце, одежда, раскраска, карандаши).

Ход НОД:

Ребята у куклы Маши сегодня новоселье. Она переехала в новый, большой и красивый дом. Давайте с вами посмотрим на дом и вспомним, что есть у домика (стены, крыша, окна, двери, балкон).Ответы детей. Ребята друзья куклы Маши прислали для нее посылку – подарок к новоселью. Давайте узнаем, что за подарки в коробке, но для этого нужно будет отгадать загадки. Воспитатель загадывает загадки, достает из коробки предметы, называет их, показывает детям, рассказывает из чего они состоят и для чего нужны. Задает детям вопросы.

На рассвете, на закате

Сладко спиться на ( Кровати )

Ребята для чего нужна кровать? На кровати спят

Деревянный, крепкий,
На нем стоят тарелки.
Накрывают на обед,
Кашу, суп и винегрет. (Стол)

Давайте посмотрим, что есть у стола (ножки, столешница)

Ребята для чего нужен стол? Кушать, рисовать, играть. А где может стоять стол? (на кухне, в комнате)

На меня вы посмотрите,

Дверки можете открыть вы

А на полочках моих

Много нужного лежит

Выше всех я как жираф

Я большой, красивый (Шкаф)

Что есть у шкафа (двери, ручки, полочки)

Для чего нужен шкаф? (хранить свои вещи)

На нем сидят

Телевизор глядят,

Если кто устал,

Лег и полежал (Диван)


Ребята диван очень удобный мягкий на нем очень приятно отдыхать.


На него садятся, но не стул.
С подлокотниками, но не диван.
С подушками, но не кровать.
(Кресло)

Ребята кресло очень похоже на диван, только диван большой, а кресло маленькое. На диване могут сидеть сразу несколько человек, а в кресле только один.

Чтобы выглядеть красиво,
Посмотритесь вы в него.
На нем зеркало большое,
Называется…(трюмо)

Ребята трюмо это столик с зеркалом.

В зале меня поставили,
И посудой заставили,
Я посуде очень рад,
Потому что я…(сервант)

Ребята сервант похож на шкаф, но в нем хранят посуду и стоит он в кухне.

Мама позвала всех есть,
На него ты можешь сесть. (Стул)

Давайте посмотрим, что есть у стула (ножки, сиденье, спинка)

Для чего нужен стул? (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре, 

Много мебели в квартире

В шкаф повесим мы рубашку, 

А в буфет поставим чашку. 

Чтобы ноги отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле,

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили. 

Много мебели в квартире. 

Дети повторяют движения за воспитателем.

Ребята, чтобы Маша запомнила названия всех предметов вы еще раз назовете их и расскажете для чего она нужны (воспитатель показывает картинки, дети отвечают). Игра «Что пропало»

Воспитатель ставит перед детьми предметы мебели называя их, просит запомнить эти предметы, закрыть глаза и угадать что пропало. Игра повторяется три раза.

Ребята посмотрите какая мебель есть у нас в группе (ответы детей). Ребята мебель нам нужна для удобства, для того чтобы хранить в ней вещи, чтобы был порядок, предлагаю вам поиграть в игру «Наведи порядок», нужно найти место для каждой вещи. Воспитатель раскладывает перед детьми вещи, называет их и просит детей взять по одной вещи и положить на свое место (дети выполняют задание.

Рефлексия:

О чем мы с вами сегодня говорили (о мебели).

Воспитатель хвалит детей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме "Мебель"

Автор: Курамшина Наталья Павловна

Дата: 24.08.2021

Номер свидетельства: 585730


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства