Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме "Мебель"»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме «Мебель» младшая группа
Цель: Формирование представлений детей о мебели и ее назначении.
Задачи:
Обучающие: Формировать умение разгадывать загадки. Совершенствовать знание детей о мебели, ее строении и назначении. Активизировать в речи обобщающее понятие мебель.
Развивающие: Активизировать речь детей словами по лексической теме. Развивать память, мышление, внимание.
Воспитывающие: Воспитывать навык к самостоятельному выполнению элементарных поручений (убирать на место игрушки). Воспитывать интерес к занятию.
Ребята у куклы Маши сегодня новоселье. Она переехала в новый, большой и красивый дом. Давайте с вами посмотрим на дом и вспомним, что есть у домика (стены, крыша, окна, двери, балкон).Ответы детей. Ребята друзья куклы Маши прислали для нее посылку – подарок к новоселью. Давайте узнаем, что за подарки в коробке, но для этого нужно будет отгадать загадки. Воспитатель загадывает загадки, достает из коробки предметы, называет их, показывает детям, рассказывает из чего они состоят и для чего нужны. Задает детям вопросы.
На рассвете, на закате
Сладко спиться на ( Кровати )
Ребята для чего нужна кровать? На кровати спят
Деревянный, крепкий, На нем стоят тарелки. Накрывают на обед, Кашу, суп и винегрет. (Стол)
Давайте посмотрим, что есть у стола (ножки, столешница)
Ребята для чего нужен стол? Кушать, рисовать, играть. А где может стоять стол? (на кухне, в комнате)
На меня вы посмотрите,
Дверки можете открыть вы
А на полочках моих
Много нужного лежит
Выше всех я как жираф
Я большой, красивый (Шкаф)
Что есть у шкафа (двери, ручки, полочки)
Для чего нужен шкаф? (хранить свои вещи)
На нем сидят
Телевизор глядят,
Если кто устал,
Лег и полежал (Диван)
Ребята диван очень удобный мягкий на нем очень приятно отдыхать.
На него садятся, но не стул. С подлокотниками, но не диван. С подушками, но не кровать. (Кресло)
Ребята кресло очень похоже на диван, только диван большой, а кресло маленькое. На диване могут сидеть сразу несколько человек, а в кресле только один.
Чтобы выглядеть красиво, Посмотритесь вы в него. На нем зеркало большое, Называется…(трюмо)
Ребята трюмо это столик с зеркалом.
В зале меня поставили, И посудой заставили, Я посуде очень рад, Потому что я…(сервант)
Ребята сервант похож на шкаф, но в нем хранят посуду и стоит он в кухне.
Мама позвала всех есть, На него ты можешь сесть. (Стул)
Давайте посмотрим, что есть у стула (ножки, сиденье, спинка)
Для чего нужен стул? (ответы детей)
Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»
Раз, два, три, четыре,
Много мебели в квартире
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ноги отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле,
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире.
Дети повторяют движения за воспитателем.
Ребята, чтобы Маша запомнила названия всех предметов вы еще раз назовете их и расскажете для чего она нужны (воспитатель показывает картинки, дети отвечают). Игра «Что пропало»
Воспитатель ставит перед детьми предметы мебели называя их, просит запомнить эти предметы, закрыть глаза и угадать что пропало. Игра повторяется три раза.
Ребята посмотрите какая мебель есть у нас в группе (ответы детей). Ребята мебель нам нужна для удобства, для того чтобы хранить в ней вещи, чтобы был порядок, предлагаю вам поиграть в игру «Наведи порядок», нужно найти место для каждой вещи. Воспитатель раскладывает перед детьми вещи, называет их и просит детей взять по одной вещи и положить на свое место (дети выполняют задание.