Ребята, сегодня нас ждет необычное путешествие. Куда мы отправимся, узнаете, отгадав загадку. Я белая, как снег, Дружу с карандашами, Где он пройдет, там заметку кладет. -Что это? - Итак, мы сегодня совершим путешествие в мир бумаги. -Проходите, присаживайтесь на свои места. - У нас есть волшебная коробочка. Давайте посмотрим, что в этом сундучке. - Что это? -Какого цвета бумага? -Посмотрите, какая это бумага: толстая или тонкая, потрогайте ее руками. Как вы думаете? -А теперь пощупайте вот эту -Какая это бумага, толстая или тонкая? -Эта бумага называется картон. Как называется бумага? -Теперь возьмите тонкую белую бумагу. Это писчая бумага, она так называется потому что предназначена для письма, сожмите вот так в комочек. Что получилось? -Что мы с вами сделали с бумагой? -Значит бумага мягкая, она мнется. Какая бумага? - Бумага может быть и гладкой и шероховатой. Погладьте рукой вот этот листок, посмотрите, как хорошо скользит рука, какая бумага: гладкая или шероховатая? -Теперь возьмите в руки бумагу и давайте сделаем из нее красивые дорожки. Вот так. Путем обрывания. Что мы делали? -Значит, бумага еще и рвется. Итак, мы узнали, что бумага рвется, мнется. Что мы узнали? Физминутка. -А сейчас немного отдохнем, подойдите все ко мне. Мы бумагу рвали, рвали Мы бумагу мяли, мяли Так, что пальчики устали Мы немножко отдохнём И опять её порвём. - А еще бумагу можно разрезать ножницами. Мы с вами рвали дорожку, края были не ровные, а сейчас я отрежу кусочек, и посмотрите – края ровные. -Значит, бумагу можно резать. -Сейчас подойдите к этому столу возьмите кусочки бумаги в руки и опустите их в воду. Что произойдет с бумагой? Давайте понаблюдаем. Какая стала бумага? Правильно бумага стала мокрая, она может размокнуть и порваться. -Сейчас я сделаю стаканчик из бумаги, и налью в него воды. -Держится вода в бумажном стакане? - Нет, бумага размокла от воды, впитала в себя воду. -Ребята! Как вы думаете, что можно сделать из бумаги? | Наглядная демонстрация песка. Словесная. Побуждать детей каждого ответить на вопрос. Показывает цветную бумагу, картон, лист белой бумаги. | Слух, слово. Реальные предметы. -Бумага! - Это бумага. -Красная, синяя, желтая. - Тонкая. -Толстая. -Картон. -Мятая бумага. - Смяли. -Мягкая, мнется. -Бумага гладкая. - Рвали дорожку. -Рвали бумагу. -Бумага рвется, мнется. -Бумага стала мокрая. -Можно сделать книги, газеты, журналы, альбомы… | Научить узнавать вещи, сделанные из бумаги, вычленять ее качества (цвет, белизна, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойства (мнется, рвется, режется) |