kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по познавательному развитию «Ах, этот удивительный песок!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

познакомить детей со свойствами песка; обучать навыкам проведения лабораторных опытов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по познавательному развитию «Ах, этот удивительный песок!»»

Конспект НОД по познавательному развитию «Ах, этот удивительный песок!» .

Цельпознакомить детей со свойствами песка; обучать навыкам проведения лабораторных опытов.

Задачи: закрепить умения работать с лабораторными приборами, соблюдать меры безопасности, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы; активизировать и обогащать словарный запас существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия; развивать социальные навыки- умение работать в группе.

Материалы и оборудование: сухой чистый песок, вода, большой плоский лоток, тарелочки, вода, стаканчики, палочки, воронка и пустая полиэтиленовая емкость, увеличительные стекла (лупа, пластиковые ложечки, песочный световой стол.

Ход занятия:

Воспитатель:

1. Приветствие:

-Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе: "Привет!"

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй друг, здравствуй друг!

Здравствуй весь наш дружный круг!

Посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся.

Ребята, у меня «Волшебный мешочек», а что в нем находится, я предлагаю вам определить на ощупь. Выслушиваются предположения детей: сахар, мука, песок, соль и т. д…

Воспитатель: А теперь ребята давайте посмотрим, что же там находится, кто из вас угадал, что в мешочке.

Дети: В мешочке песок.

Воспитатель: А что такое песок?

Детипесок – это полезное ископаемое.

Упражнение «Здравствуй, песок

Положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой. Какой песок?. (сухой, шершавый, мягкий, ласковый).

Давайте с ним поздороваемся«Здравствуй, песок.

Послушайте… Он с вами здоровается. Вы все слышите?. Плохо слышите, потому что Он говорит тихим голосом.

Возьмите в руки песок, потихоньку отпустите. Еще раз возьмите в кулачок и медленно отпускайте. Вы слышите, как шуршит песок? Это он здоровается с вами.

ВоспитательПесок – одно из самых удивительных веществ на планете.

Как вы думаете, песок - это живая ли неживая природа?

Почему? (Не дышит, не растет, не размножается).

- Ребята, где встречается песок?

(№ 1 – пляжи) Посмотрите как сияет песок на летнем морском берегу. Какой он золотистый, ласковый, тёплый.

(№ 2 - пустыня)- Есть ещё песок пустыни; барханы, дюны - песок и только песок – куда ни глянь!

(№ 3 – стройка) А есть песок строительный. Если к нему добавить цемент и воду – получится раствор. Он идёт на строительство жилых домов.

(№4 – тушение пожаров) Используют при тушении пожаров

(№ 5 – дороги) Применяется песок в дорожных работах. Им посыпают зимние обледеневшие дороги.

(№ 6– детсады) Ещё его привозят на детские площадки и в детские сады. Сооружают песочницы, где детвора играет в строителей и скульпторов.

- откуда берется песок на планетеПесок – это кусочки камней и морских ракушек. Камни, ракушки и известняк под воздействием ветра, дождя, разрушаются и получается… песок.

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в лабораторию и там провести несколько опытов и познакомиться со свойствами песка.

-Ребята, все сотрудники лаборатории носят спецодежду. Давайте наденем белые халаты, шапочки. И как настоящие учёные проведем опыты с песком.

- Прежде чем приступить к работе повторим правила безопасности:

1. Нельзя дотрагиваться руками до лица, глаз – мельчайшие песчинки могут попасть в глаза;

2. Нельзя вытирать руки об одежду;

3. Отряхивать руки надо над столом;

4. После работы нужно помыть руки с мылом.

Приступаем к работе

ОПЫТ № 1

- У вас на столах в тарелочке находится песок. Какого цвета песок(коричневого, желтого, светло-желтого, золотистого)

-Возьмите щепотку песка и потрите между пальцами. Что вы заметили? Какой песок(сухой, сыпучий, рыхлый). Это свойство песка с давних времен используют в песочных часах(Воспитатель показывает песочные часы). Сейчас песочные часы используют в медицине для определения длительности процедур – прогревания.

ОПЫТ № 2 Работа с лупой.

- Ребята, возьмите лупу и внимательно рассмотрите песок. Из чего состоит песок(песчинки, маленькие камешки)

- Какие песчинки? (маленькие, полупрозрачные, круглые)

- Осторожно дуньте на них через трубочку. Что происходит? (они разлетаются, потому что песчинки не прилипают друг к другу)

опыт 3.

Воспитатель: Ребята, есть метод очистки воды, который используют в очистных сооружениях – это очистка песком. Возьмем воронку, поместив в нее песок, и будем медленно выливать заранее загрязненную воду (В нее мы положим бумажки мелкие палочки).

Что происходит с водой? (вода просачивается через песок)

- Где остается мусор? (на поверхности песка)

Воспитатель: сделаем вывод- Что делает песок с водой(песок пропускает воду и очищает её)

ОПЫТ №4

- Добавьте в чашечку с песком немного воды. Аккуратно перемешайте ложечкой.

- Что произошло? Куда исчезла вода? (она впиталась в песок)

-Каким стал песок(влажный, мокрый)

- Попробуйте влажный песок посыпать? Что происходит? (он не сыплется)

- Ребята, какой вывод мы можем сделать из этого опыта? (Песок не сыпется, потому что песчинки намокли от воды и прилипли друг к другу.)

- А теперь я предлагаю отдохнуть и превратиться в эти песчинки.

7. Физкультминутка:

Мы песчинки, мы песчинки

Покружиться мы не прочь.

Мы песчинки, мы песчинки

Танцевали б день и ночь.

Встанем дружно все в кружок

Получается песок.

ОПЫТ№5

- Возьмите формочки и сделайте оттиски на сухом песке. Встряхните аккуратно тарелочку. Что мы видим? (рисунок исчез).

- Теперь сделайте оттиски на мокром песке. Аккуратно встряхните емкость. Исчез ли рисунок? (Нет) Почему он сохранился на мокром песке? (мокрые песчинки слиплись и удерживают рисунок) В сухом песке песчинки не скреплены, они рассыпаются.

-Ребята, а что вы летом делаете из песка? (крепости, куличики)

-Я предлагаю вам стать необычными художниками и нарисовать песчаную картину.

Я предлагаю вам, дети,

Рисунок создать песком.

Песок засыпаешь ты на стекло,

Что снизу светом освещено.

И, включая воображение,

Рисуешь картины на удивление.

Плавно пальцами волну начерти,

И поплывут на картине ручьи.

Пальцы большие навстречу веди

И ель на картине изобрази.

Чтоб показать облака в небесах,

Пальцы свои сожми в кулачках.

И по стеклу кулачками кружа,

Ты нарисуешь вверху облака.

Я рассказала вам лишь крупицу,

Как фантазия может развиться.

Стоит лишь только начать рисовать

И идеи уже не унять.

Такая техника называется пескография. (дети рисуют). Какая красивая картина у вас получилась. Молодцы. Подводим итог.

Вот какой удивительный песок!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект НОД по познавательному развитию «Ах, этот удивительный песок!»

Автор: Еремеева Ольга Вячеславовна

Дата: 05.09.2019

Номер свидетельства: 519138


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства