kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: "Сказочная радуга"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по познавательному развитию: "Сказочная радуга".  Конспект соотвестствует ФГОС. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по познавательному развитию на тему: "Сказочная радуга"»

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Култаевский Детский сад «Капитошка»








Конспект непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию

на тему: «Сказочная радуга»

для старшего дошкольного возраста.







Воспитатель: Тотьмянина М. С.









с. Култаево 2018 г.


Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить характерные признаки времени года.

- закрепить количественный и порядковый счёт, состав чисел (в пределах 7).

- закрепить умение ориентироваться в пространстве.

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.

- упражнять в называниях любимых сказок, рассказов, персонажей.

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных.

- упражнять в определении места звука в слове, количество слогов.

Развивающие:

- расширять словарный запас детей, диалогическую, грамотную речь.

- развивать логическое мышление.

Воспитывающие:

- воспитывать любознательность, наблюдательность.

- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

Форма работы - фронтальная, индивидуальная.

Тип занятия – закрепление пройденного материала.

Материал и оборудование: Проектор, бумажные разноцветные конверты.

Этапы занятия:

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий – выводы, рефлексия.

Ход НОД:

Дети входят в зал, садятся полукругом.

Воспитатель: К нам сегодня пришел еще один гость. (слайд 2) Вы догадались, кто он? Правильно, это художник и для вас он приготовил красивую картинку, которую сам нарисовал. Вот она, смотрите!

(На слайде 2 изображение радуги).

Воспитатель: Что за чудо – чудеса!

В гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

Радуга гаснет (слайд 2).

Воспитатель: Ой, что-то произошло! Я думала нам сейчас радуга сказку расскажет, а она исчезла. И как же нам быть?

Воспитатель: Поможем художнику нарисовать такую же радугу, и радуга нам подарит сказку. Хорошо?

Дети: Хорошо.

Воспитатель "находит" цветные конверты - 7 штук.

Воспитатель: Ой, ребята смотрите, цветные конверты. Это, наверное, художник нам подсказки посылает (заглядывает в конверты). В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы восстановить радугу правильно.

Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Посмотрите, на конвертах написаны цифры, нужно их разложить по порядку и тогда мы уже не перепутаем последовательность цветов радуги.

Один из детей разлаживает конверты по порядку.

Воспитатель: Давайте скорее откроем 1 конверт с заданием! Каким цветом первый конверт?

Дети: Красным!

Открывают красный конверт. Воспитатель читает задание:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень)

Слайд 3 - картинка осень

Воспитатель: После теплого лета пришла осень. Давайте опишем словами, какая бывает осень?

Дети по очереди называют прилагательные к существительному - осень.

Дети: золотая, холодная, дождливая, поздняя и т. д. слайд 4 появляется первая дорожка радуги - красная.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, ребята на экран, художник допустил ошибки, когда писал картины, нужно найти на них ошибки. слайды 4,5,6.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. Появляется вторая дорожка радуги – оранжевая. Слайд 7.

Воспитатель: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить задание «Что лишнее». На картинках изображены предметы. Нужно назвать лишний предмет и объяснить, почему он лишний.

Слайды 9, 10.

Воспитатель: Молодцы ребята справились, и вот появилась желтая дорожка радуги. Слайд 11.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. К нам за помощью пришли сказочные герой, они заблудились и не помнят, в каких сказках живут. Поможем им? Назовите персонажей и название сказки: («Волк и семеро козлят», «Цыпленок и утенок» В. Сутеев, Золотой петушок - «Сказка о золотом петушке», «Три поросенка», «Незнайка» Н.Носов). слайды 13,14,15.

Воспитатель: Молодцы! Помогли героям вернуться в свои сказки, появилась зеленая полоска радуги. Слайд 16. 

Воспитатель: Здесь такое задание: физ. минутка. Встанем со стульчиков и выполним упражнения.

Инструкции для детей:

- сделайте один шаг вперёд, 2 шага вправо, 1 шаг назад, 2 шага влево

- поверните голову вправо, поверните голову влево

- заденьте левое ухо, заденьте правое ухо

- поднимите правую руку вверх, опустите

- топните левой ногой 3 раза

- похлопайте в ладоши впереди себя

Молодцы, ребята! Все правильно сделали, поэтому появилась еще одна дорожка у радуги – голубая. Слайд 17.

Воспитатель: Готовы выполнить следующее задание? Какой конверт берем сейчас?

Дети: Синий

Воспитатель: Задание такое: нужно определить сколько слогов в слове. Слайд 18. А здесь ваша задача такая: Внимательно выслушать слово, определить, где находится звук «З», в словах – змея, мозаика. Слайд 19.

Замечательно справились с заданием. У радуги появилась синяя дорожка. Слайд 20. Берем конверт со следующим заданием, какой?

Дети: фиолетовый.

Воспитатель: Здесь «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы!

Читает, дети отвечают.

- сколько ушей у 2 мышей,

- какой день недели после вторника,

- сколько выходных в неделе,

- сколько животиков у 4х бегемотов,

- какой день недели перед пятницей,

- Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром).

- Солнце светит днем, а луна (ночью).

Воспитатель: Хорошо. Появляется дорожка фиолетового цвета. Слайд 21.

Воспитатель: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. И радуга нам с вами дарит вот такую книжку малышку, со сказкой о радуге. Слайд 22.

Понравилось вам помогать художнику? Что больше понравилось? Что показалось сложным?






Технологическая карта

Наименование ОУ

МАОУ «Култаевский детский сад «Капитошка»

ФИО педагога

Тотьмянина Мария Сергеевна

Предмет

Познавательное развитие

Группа

Старшая

Тема занятия

Сказочная радуга

Тип занятия

Интегрированная совместная деятельность

Цель занятия

Дидактическая цель (предлагает достижения предметных результатов) – закрепление нового и пройденного материалов путем последовательного выполнения действий.


Развивающая цель (предлагает формирование метапредметных результатов) – развитие сообразительности, внимания, памяти, мышления путем переключения в деятельности на занятии.


Воспитательная цель (Формирование личностных результатов) - воспитывать уважение к сказкам.

Задачи

Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, умение различать, временя суток и дни недели.

- закреплять количественный и порядковый счёт, состав чисел (в пределах 7).

- закреплять умение ориентироваться в пространстве.

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.

- упражнять в называниях любимых сказок, рассказов, персонажей.

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных.

- упражнять в определении места звука в слове, количество слогов.

Развивающие:

- расширять словарный запас детей, диалогическую, грамотную речь.

- развивать логическое мышление.

Воспитывающие:

- воспитывать любознательность, наблюдательность.

- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

Планируемые результаты

Предметные: актуализировать представления детей о радуге; проявили активность в играх: Что лишнее? Что перепутал художник? Назови сказочных героев, сколько звуков в слове, и где находится звук? Обогащение словарного запаса при рассматривании иллюстраций со сказочными героями.


Метапредметные: при помощи игр что лишнее? что лишнее нарисовал художник, определили материалы из чего они сделаны - развитие речи, мышления; вспомнили сказочных героев – память и мышление; логическое завершение игровой деятельности – эмоциональная отзывчивость (впечатления о наведенном порядке).


Личностные: с помощью игровой мотивации дети в ходе занятия помогают найти сказку, помогают друг другу в нахождении ошибок художника.


Интегративные качества – на занятии создан эмоционально – положительный климат, присутствует двигательная активность (ориентировка в пространстве), при выполнении заданий применяется мышление, память, соображение, связанная речь, мелкая моторика.


Ресурсы

Картинное сопровождение занятия при помощи проектора, бумажные конверты.

Литература

Крылова Н.М. «Детский сад – дом радости. Примерная образовательная программа дошкольного образования». – М.,2014.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: "Сказочная радуга"

Автор: Тотьмянина Мария Сергеевна

Дата: 16.11.2018

Номер свидетельства: 486033


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства