Предварительная работа: наблюдение за первыми признаками весны: капель, таяние снега, ручьи, яркость солнца, щебет птиц и др.; рассматривание репродукций и картин о весне; чтение книг и разучивание стихотворений о весне.
Ход занятия:
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт
В лесу подснежник расцветёт.
Воспитатель: Ребята, о каком времени года эта загадка?
(о весне)
В.:Весна - это хорошо. Почему?
(тает снег, зеленеет травка, ярко светит солнце, расцветают цветы…)
В.: Но весна – это и плохо. Почему?
(часто идут дожди и нельзя гулять, на дорогах лужи – можно измочиться, грязные тротуары…)
В.: Давайте подойдём к окну и полюбуемся на весеннее небо. Какое оно?
(чистое, ясное, глубокое, голубое, весёлое…)
В.: Посмотрев на небо, мы не можем не улыбнуться – такое оно по-весеннему радостное.
Стук в дверь, почтальон принёс посылку.
В.: Ребята, нам пришла посылка. А прислал её Лесовичок. Давайте посмотрим, что же там лежит. Ой, ребята, да это же картины. Посмотрите их внимательно.
Скажите, чем они отличаются?
Дети сравнивают две картины.
В.: Дети, вам понравились картины, которые нам прислал Лесовичок?
Как можно украсить ими нашу группу? (варианты ответов).
Ой, ребята, спряталось солнышко, закрапал дождик. Идите ко мне под зонтик.
Игра «Солнышко - дождик».
В.: А ещё Лесовичок прислал письмо, в котором пишет, что в лесу живёт девочка-упрямица. Она делает всё наоборот.
Её просят танцевать,
Она лезет под кровать.
Все играть – она лежать,
Все лежать – она бежать.
Что за воспитание!
Просто наказание!
Лесовичок показывал ей свой лес и рассказывал про весну, но упрямица всё поняла по-своему:
Говорит, что весной часто дуют ветра, улетают птицы. Верно? (ответы детей).
Весной медведь спать ложится. Верно? (ответы детей).
Вянут цветочки. Верно? (ответы детей).
Дети, я думаю, что Упрямица больше не будет делать всё наоборот. Она очень хочет стать такой же любознательной и умной, как вы.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(197) "Конспект НОД развитию речи в подготовительной к школе группе «Я — человек. Наши помощники — органы чувств»"
["seo_title"] => string(80) "konspekt_nod_razvitiiu_rechi_v_podgotovitelnoi_k_shkole_gruppe_ia_chelovek_nashi"
["file_id"] => string(6) "663815"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1737307390"
}
}