Цель: развитие устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.
Образовательные задачи:
закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных;
формировать умение различать и называть домашних животных и их детенышей, употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их. детенышей
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему«Домашние животные».
Цель: развитие устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.
Образовательные задачи:
закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных;
формировать умение различать и называть домашних животных и их детенышей, употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей.
Развивающие задачи:
- развивать связанную речь, умение передавать различные интонации;
- формировать и активизировать словарь домашние животные и их детёныши: корова, лошадь, овца, коза, собака, кролик, кошка, котенок, поросенок, козленок, теленок, щенок, жеребенок;
-развивать любознательность, память и мышление детей;
- развивать зрительное восприятие.
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к животным;
- воспитывать интерес к художественной литературе.
Методы и приемы: рассматривание, чтение стихов, загадок, постановка проблемного вопроса, беседа.
Материалы, оборудование: игрушки домашние животные и их детеныши, стихи, загадки о животных, д/и «Чья мама?», разрезные картинки «Домашние животные».
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактической игры «На нашем дворе». Чтение произведение С.Я. Маршак «Кошкин дом».
- карточки с изображением жилищ домашних животных;
- дидактическая игра: “Кто, где живет? ”
- предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей.
Предварительная работа: Знакомство с домашних животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, через подвижные игры, имитации движений животных. Проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание и придумывание загадок.
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро, дети. Сегодня утром к нам в группу принесли посылку и письмо. Давайте прочитаем письмо.
Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поговорим о домашних животных.
Воспитатель: Для того, чтобы научиться красиво и правильно говорить, нам с Вами надо сделать разминку для язычка.
«Улыбка», «Заборчик»
Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй «И-и-и» скажи,
Свой заборчик покажи.
Воспитатель: Молодцы, хорошо делали разминку. И так отгадывание загадок (при правильном ответе выставляется изображение животного).
Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка)
Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в группу!
Не корова, а с рогами: «Кто же я?» – узнайте сами. Тоже травку я жую, Тоже молоко даю, Утром рано просыпаюсь, На лужок я отправляюсь, Там до вечера пасусь, Ну, и как же я зовусь? ( коза)
Молодцы ребята. Все загадки отгадали. Скажите, а про каких животных мы с вами отгадывали загадки? (ответы детей). Почему они так называются? (ответы детей). Верно, домашние животные живут рядом с домом человека, и у каждого есть свой домик. Следующее испытание называется «Кто, где живет?»
На столах лежат карточки с изображением животного и жилища. Детям предлагается соединить линией животного и его жилище. При выполнении задания воспитатель задаёт сопутствующие вопросы:
Где живёт корова? (В коровнике)
Где живёт коза? (В хлеву)
Где живет собака? (В будке)
Где живёт кошка? (В лукошке)
Воспитатель: Отлично, и с этим испытанием справились. Вот и второй ключ от замочка.
А наше следующее испытание называется «Назови правильно».
Ребенок выбирает картинку из серии «животные и их детеныши» и называет:
Бык – корова - теленок (телята)
Козел – коза– козленок (козлята)
Пес – собака – щенок (щенята)
Кот– кошка– котенок (котята)
Воспитатель: Хорошо поработали. И за это мы получаем еще один ключик. А теперь предлагаю немного отдохнуть. (физминутка)
"Рыжий котик"
Рыжий котик потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся,
Лапы в стороны развел,
И как будто бы пошел,
Туловищем повертел
И тихонечко присел.
Воспитатель: Мы с вами отдохнули, а теперь давайте вместе вспомним, какую пользу приносит каждое животное, и попробуем сочинить сказку «Самое полезное животное».
Собака сказала: «Гав-гав. Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, и всех животных во дворе. Я – самое полезное домашнее животное».
Кошка не согласилась: «Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей в подвале. Я – самое полезное домашнее животное».
В спор вмешалась корова: «Му-у-у. Я даю молоко/ Я – самое полезное домашнее животное».
Коза возмутилась: «Ме-е-е. Я тоже даю молоко и теплый пух. Я – самое полезное домашнее животное».
Лошадь, дослушав овцу, сказала: «Иго-го. А я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу. Я – самое нужное домашнее животное».
Воспитатель: «В это время вышел хозяин и сказал: «Все вы мне очень нужны, все приносите мне большую пользу».
И все животные дружно закивали головами.
О каких животных мы говорили на занятии сегодня? ( О домашних).
А где вы можете встретить домашних животных? ( у себя дома, у бабушки в деревне, в зоопарке и т. д.)
Я надеюсь, что вы хорошо запомнили их названия и будете правильно называть. Играли в интересные игры. Какая игра тебе понравилась больше всего (спросить у нескольких детей). А мне понравилось то, что вы были активными, внимательными. Погладьте себя по голове и похвалите: «Молодцы!»