kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по развитию речи "Пересказ рассказа Э. Шима "Очень вредная крапива""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учимся пересказывать текст последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи "Пересказ рассказа Э. Шима "Очень вредная крапива""»

Конспект ННОД по приобщению к художественной литературе

Тема: Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива»

Дата: 06.05.2020г.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально -коммуникативное развитие»

Задачи:

1) Формировать у детей пересказывать текст последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей. Учить объяснять значение слов; упражнять в образовании слов с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательными и увеличительными), в подборе синонимов и антонимов. Учить замечать смысловые несоответствия. Понимать эмоционально-образное содержание произведения.

2) Воспитывать познавательный интерес

3) Совершенствовать двигательную активность

4) Формировать умение выслушивать ответы детей, дополнять их

Методы и приемы:- практические: игровая ситуация, физ. минутка

- наглядные: демонстрационный материал

- словесные: беседа, вопросы, объяснения

Материалы и оборудование: рассказ, портрет автора.

Содержание образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат


- Давайте, ребята встанем в круг. Посмотрите, что это?

- Да ребята, это волшебный книга, сила которого увеличивается от добрых и ласковых слов.

Дети слушают

книга


Сформирован интерес


Э. Ю. Шим родился 23 августа 1930 года в Ленинграде. Шим — хороший рассказчик, у него чувствуется любовь к природе. Он хорошо понимает детей, которые часто являются героями его рассказов; он психологически точно изображает отношение детей к миру взрослых. Наблюдая будничную жизнь с её заботами и тяготами, Шим отбирает события, которые чем-либо выделяются в этой жизни или же особо выделены им самим. Он любит изображать людей, которых что-то захватывает, удивляет и восхищает, которые испытывают душевный подъём и верят в добро.

Чтение рассказа:

Очень вред­ная кра­пи­ва

Полез я малину собирать в кустах, а там крапива. Все руки, обожгла, все ноги обстрекала.

Ух я разозлился! Взял палку и давай крапиве макушки сшибать.

- Вот тебе!.. Вот тебе!..

- За что? – спрашивает бабушка.

- А за то, что вредная!

Смеётся бабушка.

- Да разве, говорит, - она вредная? Всякому листочку, всякой травинке поклониться можно и спасибо сказать.

- И крапиве?

- И крапиве.

- Я не буду кланяться да спасибо говорить!

- И зря… Я вот крапиву накошу для коровы, будет корова жевать – не оторвётся. Кроликам крапивы надёргаю – тоже будут радёхоньки. И гуси крапиве обрадуются, и утки, и цыплята… Да и ты, вояка, тоже!

- Почему я обрадуюсь?

- Придёт ранняя весна, я тебе из крапивы зелёных щей наварю. Знаешь, каких?

- А каких?

- Пальчики оближешь!

По общему смыслу рассказа можно догадаться, что слово обстрекала означает обожгла.

Главный смысл этого рассказа заключается в том, что каждая травинка приносит пользу, каждой травинке можно поклониться, если знать эту пользу.

слушают




слушают








отвечают на вопросы

пересказывают




дети слушают




сформировано у детей пересказывать текст последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей.




Развито значение слов; упражнялись в образовании слов с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательными и увеличительными), в подборе синонимов и антонимов.

Развито внимание




Физкультминутка.

Эй, ребята, не ленитесь

На разминку становитесь

Походим мягко как лисята

И как мишка-косолапый

И как заинька-трусишка

И как серый волк-волчишко

Вот свернулся еж в клубочек

Потому что он продрог

Лучик ежика коснулся

Ежик сладко потянулся.

Выполняют

движения

Обеспечена потребность в движении


Заслушивает ответы детей и, не обобщая их, читает рассказ Э. Шима.

«Что теперь вы скажете о крапиве? – интересуется воспитатель. – Стоит ей поклониться?»

Педагог зачитывает соответствующий отрывок из текста, а затем читает весь рассказ.

Воспитатель предлагает ребенку пересказать рассказ. Дошкольник может рассказывать один или с товарищем. Далее текст пересказывают другие дети.

Рефлексия:

«В природе нет ничего лишнего, – говорит педагог. – И вредные осы, и прожорливые мыши – все они для чего-то нужны. И если исчезает какой-либо вид животных, например волки, в природе нарушается равновесие».


Дети отвечают на вопросы



Ведут беседу.

сформировано умение выслушивать ответы детей, дополнять их



Воспитали познавательный интерес




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по развитию речи "Пересказ рассказа Э. Шима "Очень вредная крапива""

Автор: Карпова Анна Александровна

Дата: 24.05.2020

Номер свидетельства: 551161


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства