Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи "составление повествовательного рассказа "Как лиса за зайцем охотилась"»
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.
Тема Составление повествовательного рассказа «Как лиса за зайцем охотилась»
Задачи: Формировать умение составлять повествовательный рассказ с помощью заданной воспитателем схемы высказывания.
Упражнять в подборе признаков к животному и глаголов, обозначающих характерные действия животных.
Воспитывать сочувствие к персонажу придуманной истории.
Формировать умение лепить животное (лису, зайца) передавая их характерные особенности.
Ход НОД.
1. Рассматривание сюжетной картинки.
Что за сюжет на картинке? (Чем заняты лесные жители зимой)
Кто зимой впадает в спячку?
Чем заняты звери?
2. Игра «Подбери слова к игрушке»
(в центре стоит стол, игрушка лисы прикрыта)
К нам в гости прибежал один зверёк, угадайте кто?
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса, а зовут её …(лиса)
Это лиса, она какая? (бросаю мяч одному из детей)
Ещё какая?
Что лиса умеет делать?
Подытоживаем ответы детей. Лиса рыжая, у неё пушистый хвост,, зелёные с прищуром глаза, усы. Мордочка вытянута и заострена. Лиса умеет ловить мышей, зайцев, тихонько подкрадывается к курятникам и таскает оттуда кур, петушков, цыплят.
У нас ещё один гость.
По лесочку прыг, прыг.
По снежочку тык, тык. (заяц)
Это заяц. Какой он?
Что он может делать?
Зайца узнаём по длинным предлинным ушам. Сейчас заяц сменил летнюю серую шубку на зимнюю белую. Задние лапы у него очень сильные, он на них ловко прыгает и по снегу тоже. Заяц стучит передними лапами по дереву, предупреждает других об опасности. Дом у зайца под кустом.
3. придумывание рассказа
Сейчас мы будем придумывать рассказ про лису и зайца. Я буду начинать, вы заканчивать.
Как –то раз решила лиса зайца….( поймать) . Притаилась за кустом и …..(ждёт). Вдруг видит…..( бежит зайчик) Она хотела …..(наброситься на него). Но ничего у неё ……..(не получилось). Её рыжий пушистый …….(хвост) зацепился за…(пенёк). Лиса стала сердиться на…9него). Она кусала его….(зубами), громко….(рычвлв). Зайчик услышал всё это и …..(убежал).
4. Пересказ рассказа ещё (3 ребёнка вместе по очереди)