kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по развитию речи "Волшебный цветок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка  занятия в подготовительной группе по развитию речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи "Волшебный цветок"»

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад №8 комбинированного вида» г.Пикалево





КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК»













Подготовила и провела:

Ерошенкова О.Ф.













Цель: создать условия для активизации и обогащения словаря детей по теме, развития связной речи.

Образовательные:

1. Формировать грамматически правильную речь, упражнять в составлении и употреблении в речи сложных предложений с предлогом «для»;

2. Закрепить умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных и увеличительных суффиксов;

3. Закреплять знания детей о частях тела человека: внешние признаки, свойства, функции.

4. Продолжать учить согласовывать существительные с числительными.

5. Закрепить порядковый счет, названия цветов;

6. Продолжать учить составлять звуковую схему слова, делить слово на слоги.

Развивающие:

1. Способствовать развитию умения рассуждать, строить связные высказывания, используя сложноподчиненные предложения;

2. Способствовать развитию представлений о значении для человека органов чувств;

3. Развивать умение передавать различное эмоциональное состояние.

Воспитательные:

1. Воспитывать навыки здорового образа жизни;

2. Воспитывать бережное отношение к своему телу;



















ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришел доктор Пилюлькин.

Пилюлькин: Здравствуйте, ребята. Я доктор Пилюлькин из цветочного города. В нашем городе много цветов, но вот цветика-семицветика нет. Я привез лепестки и хочу вас попросить собрать из них цветок. Но эти лепестки волшебные и на каждом задание, которое вы должны выполнить, только после этого лепесток можно положить на свое место в цветке. Поможете? Вот вам первый лепесток!

Задание 1. Перед вами лежат картинки, выберите каждый себе по одной (нос, язык, рука, ухо, глаз, человек, сердце) Внимательно посмотрите на картинку и придумайте маленький рассказ о том, что изображено на картинке. Молодцы! А теперь правильно назовите то, что у вас изображено, соответственно моим значкам (воспитатель показывает картинку карлик-великан) Молодцы! Вот и первый лепесток мы можем положить в цветок. Лепесток какого цвета мы кладем на место в цветке? Правильно.

Воспитатель: А чем занимается доктор Пилюлькин? Правильно, он лечит людей. А еще он проводит различные гимнастики для профилактики заболеваний и укрепления здоровья. Сейчас он проведет для вас дыхательную гимнастику. Дыхательная гимнастика «Сильный ветер»

Пилюлькин: Держите второй лепесток.

Задание 2. А сейчас задание на внимание. Ответить нужно полным ответом.

- Сколько глаз у двух детей?

- Сколько ушей у трех мальчиков?

- Сколько ног у двух курочек?

- Сколько пальцев на двух руках?

- Сколько лап у двух кошек?

- Сколько ушей у двух собак?

- Сколько носов у двух мальчиков?

Молодцы! Еще один лепесток отправляется в цветок. Какой он по счету?



Пилюлькин: Вот вам третий лепесток.



Задание 3. Игра-задание «Для чего?»

На вопросы вам нужно ответить полным предложением.

- Для чего нужны глаза? (глаза нужны для того, чтобы видеть)

- Для чего нужны уши?

- Для чего нужны зубы?

- Для чего нужно сердце?

- Для чего нужен нос?

- Для чего нужен язык?

- Для чего нужен мозг?

Молодцы!



Воспитатель: А сейчас Пилюлькин проведет с вами гимнастику для язычка.

Сказка о весёлом Язычке

Жил-был Язычок в ротике-домике. (показать кончик  широкого язычка и спрятать-повторить 3 раза)

Вокруг домика стоял красивый заборчик! (губы в улыбке, зубы обнажены-повторить 3-5 раз)

А на крыше домика была высокая труба. (губы в трубочку-повторить 3 раза)

Проснулся Язычок утром и широко открыл окошко(широко открыть рот, закрыть-повторить 3 раза)

Посмотрел язычок на солнышко (язык поднять вверх к носу),

потом на травку (язык опустить вниз), понравилось ему на улице и решил он погулять, побегать(язычок водить влево-вправо к уголкам губ-5 раз в каждую сторону).

Гулял, гулял Язычок, увидел качели, решил покачаться на них ( язычок тянуть вверх к носу, затем вниз к подбородку-по 5 раз)

Проголодался Язычок и пошёл домой кушать вкусное варенье (облизывать верхнюю и нижнюю губу по кругу – по 3-5 круговых движений по часовой стрелке и против)

Потом захотелось ему пить ( язычок в форме «чашечки» и «лакает», как котёнок-3-5 раз).

А потом он стал чистить зубки (рот открыт, язычком водить по верхним и по нижним зубам-по 3 повтора).

Потом Язычок сел на лошадку и поскакал в лес (цокать).

А в лесу он увидел грибы и стал их собирать ( язычок «приклеить» к нёбу и открыть  широко рот-5 раз).

А  ещё много орешков нашёл наш Язычок и стал собирать их и складывать в кармашки (рот закрыт, язык упирается то в одну щёку, то в другую-по 5 раз).

Потом в лесу подул холодный ветерок (губы в улыбке, зубы обнажены, язык за нижними зубами:С-С-С-С),

И Язычок услышал, как зашелестели листочки на деревьях :Ш-Ш-Ш (язык в форме чашечки поднят кверху, губы округлены).

А по стволу дерева стучит дятел: Д-Д-Д (рот приоткрыт, зубы обнажены, язык стучит в альвеолы-бугорки за верхними зубами)

Как хорошо в лесу!


Пилюлькин: Держите четвертый лепесток.


Задание 4. Звуковая схема слова. Подойдите к столу, возьмите по одной карточке. На карточках изображен предмет. Вам нужно нарисовать схему слова, каждый звук обозначив определенным цветом. Взаимопроверка. Сколько частей в слове? Прохлопать.

Молодцы!

Воспитатель: Сколько лепестков уже у нашего цветка?


Пилюлькин: Вот вам пятый лепесток.


Задание 5. Игра с карточками. Воспитатель говорит: один нос, а 5 (показывает цифру) дети отвечают.

Воспитатель: Доктор предлагает вам вместе с ним сделать упражнение для пальчиков «Колечко». Сначала делаем медленно, затем увеличиваем темп.


Пилюлькин: Ну вот вам следующий лепесток.


Задание 6. Перед вами листы с буквами. Задание такое, нужно найти буквы, которые обозначают гласные звуки и обвести их красным карандашом. Дети меняются листами и проверяют друг друга.


Пилюлькин: Вот и остался у меня последний лепесток.


Задание 7. Игра «Узнай!!» Ребенку завязывают глаза и просят определить на вкус, на слух, по запаху, на ощупь и т.д. различные предметы.

На слух: бубен, барабан.

На ощупь: кубик, маленькая куколка

На вкус: лимон, мед

По запаху: чеснок, апельсин

Зрение: фотографию


Вопрос: А как ты догадался? Вопрос адресуется каждому ребенку, пока он не ответит, какой орган чувств ему помог.


Пилюлькин: Спасибо, ребята, теперь цветик-семицветик будет в нашем цветочном городе.


Воспитатель: Молодцы. С заданием справились, Пилюлькину помогли. А сейчас нарисуйте на смайликах ту эмоцию, которую у вас вызвало наше занятие. Дети рисуют и объясняют свой выбор. Спасибо, занятие закончено.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по развитию речи "Волшебный цветок"

Автор: Ерошенкова Ольга Федоровна

Дата: 14.10.2021

Номер свидетельства: 588578

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект НОД в старшей группе "Путешествие маленькой звездочки""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-nod-v-starshiei-ghruppie-putieshiestviie-malien-koi-zviezdochki"
    ["file_id"] => string(6) "262217"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449298248"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект НОД по плоскостному моделированию во второй младшей №1 группе « Волшебные картинки»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_nod_po_ploskostnomu_modelirovaniiu_vo_vtoroi_mladshei_1_gruppe_volshebn"
    ["file_id"] => string(6) "548372"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1588169447"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(297) "Конспект НОД в старшей группе по развитию речи через экспериментальную деятельность/ Тема: "Развитие речи через экспериментальную деятельность. Свойства бумаги""
    ["seo_title"] => string(184) "konspiekt-nod-v-starshiei-ghruppie-po-razvitiiu-riechi-chieriez-ekspierimiental-nuiu-dieiatiel-nost-tiema-razvitiie-riechi-chieriez-ekspierimiental-nuiu-dieiatiel-nost-svoistva-bumaghi"
    ["file_id"] => string(6) "204855"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429736303"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект по речевому развитию на тему "Путешествие в Волшебный лес""
    ["seo_title"] => string(69) "konspekt_po_rechevomu_razvitiiu_na_temu_puteshestvie_v_volshebnyi_les"
    ["file_id"] => string(6) "606091"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1651561186"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства