kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по развитию связной речи в средней группе. Составление описательного рассказа по картине «Дети пускают кораблики» из серии «Весна»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и к окружающей обстановке, умения работать в коллективе. Воспитывать интерес к рассматриванию картины и учить составлять по ней описательный рассказ с опорой на пример. Расширять словарный запас по данной теме. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию связной речи в средней группе. Составление описательного рассказа по картине «Дети пускают кораблики» из серии «Весна»»

Конспект НОД по развитию связной речи в средней группе.

Составила: воспитатель МКДОУ д\с №435 Козелецкая Снежана Юрьевна 1 к.к.

Составление описательного рассказа по картине «Дети пускают кораблики» из серии «Весна»

Цель: Развивать умение составлять связный, последовательный рассказ по сюжетной картине

Задачи:

  • Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и к окружающей обстановке, умения работать в коллективе. Воспитывать интерес к рассматриванию картины и учить составлять по ней описательный рассказ с опорой на пример

  • Развивающие: развитие связной речи, развивать дыхание и голос, развивать артикуляционный аппарат, развивать мышление, зрительное внимание, творческое воображение;

  • Образовательные: уточнение словаря по теме, продолжать учить отгадывать загадки, совершенствовать грамматический строй речи,

Оборудование: картина из серии «Весна» сюжет «Дети пускают кораблики»

Предварительная работа: словарная работа (проталины, долгожданная весна, белоствольная берёза, берёзовая роща, бумажный кораблик), наблюдения детей на прогулке за весенними явлениями, рассматривание иллюстраций по данной теме, дидактическая игра: «Что может быть весенним», чтение рассказов о весне;

Методические приёмы: вопросы, объяснения, художественное слово, рассматривание, план рассказа; наглядность;

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая, дыхательная, артикуляционная гимнастика, физминутка.

Ход

(Дети сидят на стульчиках, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

- Сядем рядышком, друг к другу, Скажем Здравствуйте! друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем Привет! и Добрый день! Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся.

(Организационный момент: воспитатель обращает внимание детей на доску, где расположена картина из серии «Весна» сюжет «Дети пускают кораблики»)

- Дети, как вы думаете какое время года изображено на картине, но для того чтобы ответить на этот вопрос сначала послушайте сти­хотворение. (Звучит музыкальное сопровождение)

(Создание эмоционального фона для воспри­ятия   картины)



Если снег повсюду тает, День становится длинней,

Если все зазеленело, И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер, Если птицам не до сна

Если солнце ярче светит, Значит, к нам пришла весна. Автор: Карганова Е.

- Ответы детей

Сегодня  мы  будем рассматривать картину

- Ребята, когда вы будете давать ответ на вопрос вам необходимо поднимать руку!

- Дети посмотрите внимательно на картину, какое название вы бы придумали для нее. («Весна», «Дети на прогулке», «Весенняя прогулка», «Дети пускают кораблики»)

-Какое время года изображено на картине (весна)

-Кто изображен на картине? (Дети пускают кораблик в ручеек)

-Как вы думаете, как зовут детей?

-Во что одеты дети и почему?

- Как светит солнце весной?

Что происходит со снегом весной?

Когда снег растаял, что появляется?

-Какой ручеёк? (широкий или узкий, быстрый или медленный, глубокий или мелкий, звонкий, журчащий)

-Из чего сделаны кораблики?

-Нравится ли детям их занятие?

-Молодцы, вы ответили на все вопросы правильно

- Как вы думаете, где и с кем эти дети сделали кораблики? Где и с кем гуляют дети? Что нового и интересного они там увидели на прогулке, какая погода, почему произошли изменения в природе? Ребята, а как вы думаете, понравилась ли ребятам прогулка? А, что вам понравилось на этой картине?

- Ребята а, сейчас мы вместе с вами будем отгадать весенние загадки:

- что весной нежное, голубое, высокое, чистое? (небо)

- что весной легкое как пёрышко, белоснежное, пушистое как перина? (облака)

- что весной торопится бежит, звонко журчит? (ручей)

- что весной звонко капает и звенит как колокольчик? (капель)

- что весной ласково греет, светит радостно, пригревает? (солнышко)

Физкультминутка

Солнце встало из-за тучки,

Протянули к солнцу ручки,

Ручки в стороны потом

Все пошире разведем.

А затем вперед, назад.

Каждый солнышку то, рад!

Прыгнем, глубоко вздохнем!

И опять играть идём!

Д/и. «Весенняя»

Сейчас я, буду называть вам слово, а повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний». Например, день - весенний день, погода, солнце, проталины, небо, ручьи, одежда.

(Составление описательного рассказа)

- Дети, еще раз внимательно посмотрите на картину и давайте попробуем составить описательный рассказ.

(Примерный рассказ. Воспитатель, даёт образец рассказа 4-5 предложений)

Рефлексия:

- что вы сегодня узнали нового?

- ребята что вам понравилось?

- чем мы на занятии сегодня занимались?

Ребята, а завтра мы с вами сделаем из бумаги кораблики, и когда появятся ручьи, вы сможете их запустить!

- До свидания!










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Козелецкая Снежана Юрьевна

Дата: 18.04.2021

Номер свидетельства: 578468


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства