Конспект НОД по развитию связной речи в средней группе. Составление описательного рассказа по картине «Дети пускают кораблики» из серии «Весна»
Конспект НОД по развитию связной речи в средней группе. Составление описательного рассказа по картине «Дети пускают кораблики» из серии «Весна»
Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и к окружающей обстановке, умения работать в коллективе. Воспитывать интерес к рассматриванию картины и учить составлять по ней описательный рассказ с опорой на пример. Расширять словарный запас по данной теме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию связной речи в средней группе. Составление описательного рассказа по картине «Дети пускают кораблики» из серии «Весна»»
Конспект НОД по развитию связной речи в средней группе.
Составление описательного рассказа по картине «Дети пускают кораблики» из серии «Весна»
Цель: Развивать умение составлять связный, последовательный рассказ по сюжетной картине
Задачи:
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и к окружающей обстановке, умения работать в коллективе. Воспитывать интерес к рассматриванию картины и учить составлять по ней описательный рассказ с опорой на пример
Развивающие: развитие связной речи, развивать дыхание и голос, развивать артикуляционный аппарат, развивать мышление, зрительное внимание, творческое воображение;
Образовательные: уточнение словаря по теме, продолжать учить отгадывать загадки, совершенствовать грамматический строй речи,
Оборудование: картина из серии «Весна» сюжет «Дети пускают кораблики»
Предварительная работа: словарная работа (проталины, долгожданная весна, белоствольная берёза, берёзовая роща, бумажный кораблик), наблюдения детей на прогулке за весенними явлениями, рассматривание иллюстраций по данной теме, дидактическая игра: «Что может быть весенним», чтение рассказов о весне;
Методические приёмы: вопросы, объяснения, художественное слово, рассматривание, план рассказа; наглядность;
(Дети сидят на стульчиках, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
- Сядем рядышком, друг к другу, Скажем Здравствуйте! друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем Привет! и Добрый день! Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся.
(Организационный момент: воспитатель обращает внимание детей на доску, где расположена картина из серии «Весна» сюжет «Дети пускают кораблики»)
- Дети, как вы думаете какое время года изображено на картине, но для того чтобы ответить на этот вопрос сначала послушайте стихотворение. (Звучит музыкальное сопровождение)
(Создание эмоционального фона для восприятия картины)
Если снег повсюду тает, День становится длинней,
Если все зазеленело, И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер, Если птицам не до сна
Если солнце ярче светит, Значит, к нам пришла весна. Автор: Карганова Е.
- Ответы детей
Сегодня мы будем рассматривать картину
- Ребята, когда вы будете давать ответ на вопрос вам необходимо поднимать руку!
- Дети посмотрите внимательно на картину, какое название вы бы придумали для нее. («Весна», «Дети на прогулке», «Весенняя прогулка», «Дети пускают кораблики»)
-Какое время года изображено на картине (весна)
-Кто изображен на картине? (Дети пускают кораблик в ручеек)
-Как вы думаете, как зовут детей?
-Во что одеты дети и почему?
- Как светит солнце весной?
Что происходит со снегом весной?
Когда снег растаял, что появляется?
-Какой ручеёк? (широкий или узкий, быстрый или медленный, глубокий или мелкий, звонкий, журчащий)
-Из чего сделаны кораблики?
-Нравится ли детям их занятие?
-Молодцы, вы ответили на все вопросы правильно
- Как вы думаете, где и с кем эти дети сделали кораблики? Где и с кем гуляют дети? Что нового и интересного они там увидели на прогулке, какая погода, почему произошли изменения в природе? Ребята, а как вы думаете, понравилась ли ребятам прогулка? А, что вам понравилось на этой картине?
- Ребята а, сейчас мы вместе с вами будем отгадать весенние загадки:
- что весной нежное, голубое, высокое, чистое? (небо)
- что весной легкое как пёрышко, белоснежное, пушистое как перина? (облака)
- что весной торопится бежит, звонко журчит? (ручей)
- что весной звонко капает и звенит как колокольчик? (капель)
- что весной ласково греет, светит радостно, пригревает? (солнышко)
Физкультминутка
Солнце встало из-за тучки,
Протянули к солнцу ручки,
Ручки в стороны потом
Все пошире разведем.
А затем вперед, назад.
Каждый солнышку то, рад!
Прыгнем, глубоко вздохнем!
И опять играть идём!
Д/и. «Весенняя»
Сейчас я, буду называть вам слово, а повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний». Например, день - весенний день, погода, солнце, проталины, небо, ручьи, одежда.
(Составление описательного рассказа)
- Дети, еще раз внимательно посмотрите на картину и давайте попробуем составить описательный рассказ.
(Примерный рассказ. Воспитатель, даёт образец рассказа 4-5 предложений)
Рефлексия:
- что вы сегодня узнали нового?
- ребята что вам понравилось?
- чем мы на занятии сегодня занимались?
Ребята, а завтра мы с вами сделаем из бумаги кораблики, и когда появятся ручьи, вы сможете их запустить!