Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) Звенит звоночек Ребята, посмотрите, это портрет Николая Ивановича Сладкова. Николай Иванович Сладков писал очень интересные рассказы о тех, кто бегает, ползает, летает, плавает, в том числе и о разных загадках природы. Хотите послушать одну загадочную историю, которую написал Николай Иванович? Основная часть (содержательный, деятельностный этап) Чтение первой части рассказа «Красный снег» ... Красный снег Высадились на остров полярники и ахнули: у скал лежал… красный снег! Песец протрусил – за ним красная строчка следов, куропатки пробежали – красными крестиками наследили. Слепили снежок из снега – розовый! Скатились на лыжах с горки – позади полосы красные. Хоть глазам не верь! Воспитатель еще раз читает первую часть рассказа и просит детей подумать над отгадкой. Выслушивает все версии и дважды читает отгадку. ... Но глазам верить надо. Красным снег стал потому, что разрослась в нем от весеннего тепла и солнца особая красная водоросль. И снег… зацвел! Только-то и всего. Предлагаю детям запомнить эту загадочную историю и рассказать ее дома. «Давайте поступим так, – я загадаю загадку, а кто-то из вас расскажет отгадку» (2–3 ответа). Ребята, а вы знаете, кто такие полярники? Ответы детей. Полярники – это люди, которые работают на Северном полюсе и на Арктике. Как вы понимаете выражение «высадились на остров»? (Картинка) Ответы детей. Кто такой песец? Ответы детей. Песец – это полярная лисица. (Картинка) Как вы понимаете выражение «песец протрусил»? Кто такие куропатки? Ответы детей. (Картинка) Как вы понимаете выражение «куропатки пробежали – красными крестиками наследили»?Ответы детей. (Картинка) Физкультминутка: Затем дважды читает еще одну загадочную историю – «Волосатое дерево». ... Волосатое дерево Разные бывают деревья: толстые – тонкие, высокие – низкие, прямые – кривые. А в горах можно увидеть дерево… волосатое! Увидишь – глазам не веришь. А подойдешь, пощупаешь – так и есть, мохнатое! Ствол снизу звериной шерстью оброс! Стоишь и гладишь мохнатое дерево, как собаку. Мягонькое, пушистое… Выслушиваю догадки детей по поводу того, как ствол дерева шерстью оброс. Затем читает отгадку. ... Если спрятаться у такого мохнатого дерева, то можно тайну его разгадать. Спустится со скалы дикая коза, подойдет к дереву и начнет… тереться! Линяет она весной, шерсть зимняя клочьями – вот о кору и счесывает. Одна коза почешется, вторая потрется, третья поскребется – дерево шерстью и обрастет! Стоит волосатое дерево – всем на удивление. Почему дерево мохнатое? Кто в этом виноват? Дети: Козы. Что козы сделали? Как они оставляют свою шерсть? Почему шерсть остается на стволе дерева? Даша, как ты думаешь? Дети: Это козы виноваты, они линяют и трутся о дерево. А Лиля, как думает? Умницы! Сейчас я расскажу загадку, а кто-то расскажет мне отгадку. Давай, Леша, расскажи отгадку. Кто ему поможет? Рома поможет. Теперь Степа расскажет нам и загадку и разгадку. Какой он молодец! Заключительная часть (рефлексивный этап) Молодцы ребята! с какими загадочными историями мы познакомились? акая история вам понравилась больше. Кто работал сегодня лучше остальных? | Физкультминутка: А теперь, я предлагаю вам стать полярниками и полететь на самолете на остров. Мы садимся в самолет, Отправляемся в полет. (дети бегут на носочках, руки в стороны) Правое крыло вперед (дети делают крен вправо) Левое крыло вперед (дети делают крен влево) Наш закончился полет, Приземлился самолет. (дети приседают на карточки) Пересказываю первую часть рассказа, а ребенок – вторую. Потом весь рассказ могут пересказывать двое детей. Презентация «Загадочные истории» (по Н.Сладкову) |