kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по речевому развитию "Пересказ "загадочных историй" (по Н. Сладкову)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение детей старшего дошкольного возраста элементам пересказывания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по речевому развитию "Пересказ "загадочных историй" (по Н. Сладкову)»

Образовательная область «Речевое развитие» Развитие речи.


Тема: Пересказ «загадочных историй» (по Н.Сладкову)

Программное содержание:

  • Продолжать учить детей пересказывать.

Интеграция областей: познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие.

Развивающая предметно-пространственная среда темы ОД: Портрет Н.И. Сладкова, иллюстрации к тексту.

Оборудование и материалы: Портрет Н.И. Сладкова, иллюстрации к тексту. Презентация «Загадочные истории» (по Н.Сладкову)


Содержание ОД

Виды детской деятельности


Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Звенит звоночек

Ребята, посмотрите, это портрет Николая Ивановича Сладкова. Николай Иванович Сладков писал очень интересные рассказы о тех, кто бегает, ползает, летает, плавает, в том числе  и о разных загадках природы. Хотите послушать одну загадочную историю, которую написал Николай Иванович? 


Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Чтение первой части рассказа «Красный снег»

... Красный снег

Высадились на остров полярники и ахнули: у скал лежал… красный снег! Песец протрусил – за ним красная строчка следов, куропатки пробежали – красными крестиками наследили.

Слепили снежок из снега – розовый! Скатились на лыжах с горки – позади полосы красные. Хоть глазам не верь!

Воспитатель еще раз читает первую часть рассказа и просит детей подумать над отгадкой. Выслушивает все версии и дважды читает отгадку.

...

Но глазам верить надо. Красным снег стал потому, что разрослась в нем от

весеннего тепла и солнца особая красная водоросль. И снег… зацвел! Только-то и всего.

Предлагаю детям запомнить эту загадочную историю и рассказать ее дома.

«Давайте поступим так, – я загадаю загадку, а кто-то из вас расскажет отгадку» (2–3 ответа).

Ребята, а вы знаете, кто такие полярники? Ответы детей. Полярники – это люди, которые работают на Северном полюсе и на Арктике. Как вы понимаете выражение «высадились на остров»(Картинка)

Ответы детей.

Кто такой песец? Ответы детей. Песец – это полярная лисица. (Картинка) Как вы понимаете выражение «песец протрусил»? Кто такие куропатки? Ответы детей. (Картинка)

Как вы понимаете выражение «куропатки пробежали – красными крестиками наследили»?Ответы детей. (Картинка)


Физкультминутка:  

Затем дважды читает еще одну загадочную историю – «Волосатое дерево».

...

Волосатое дерево

Разные бывают деревья: толстые – тонкие, высокие – низкие, прямые – кривые. А в горах можно увидеть дерево… волосатое! Увидишь – глазам не веришь. А подойдешь, пощупаешь – так и есть, мохнатое! Ствол снизу звериной шерстью оброс! Стоишь и гладишь мохнатое дерево, как собаку. Мягонькое, пушистое…

Выслушиваю догадки детей по поводу того, как ствол дерева шерстью

оброс. Затем читает отгадку.

...

Если спрятаться у такого мохнатого дерева, то можно тайну его разгадать. Спустится со скалы дикая коза, подойдет к дереву и начнет… тереться! Линяет она весной, шерсть зимняя клочьями – вот о кору и счесывает. Одна коза почешется, вторая потрется, третья поскребется – дерево шерстью и обрастет! Стоит волосатое дерево – всем на удивление.

Почему дерево мохнатое? Кто в этом виноват? Дети: Козы.

Что козы сделали? Как они оставляют свою шерсть? Почему шерсть остается на стволе дерева? Даша, как ты думаешь? Дети: Это козы виноваты, они линяют и трутся о дерево. А Лиля, как думает?

 Умницы! Сейчас я расскажу загадку, а кто-то расскажет мне отгадку. Давай, Леша, расскажи отгадку. Кто ему поможет? Рома поможет.

Теперь Степа расскажет нам и загадку и разгадку. Какой он молодец!


Заключительная часть (рефлексивный этап)


Молодцы ребята! с какими загадочными историями мы познакомились? акая история вам понравилась больше. Кто работал сегодня лучше остальных?


Физкультминутка:  


А теперь, я предлагаю вам стать полярниками и полететь на самолете на остров.

Мы садимся в самолет,

Отправляемся в полет. (дети бегут на носочках, руки в стороны)

Правое крыло вперед (дети делают крен вправо)

Левое крыло вперед  (дети делают крен влево)

Наш закончился полет,

Приземлился самолет. (дети приседают на карточки) 










Пересказываю первую часть рассказа, а ребенок – вторую. Потом весь рассказ могут пересказывать двое детей.


Презентация «Загадочные истории» (по Н.Сладкову)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по речевому развитию "Пересказ "загадочных историй" (по Н. Сладкову)

Автор: Карпова Татьяна Александровна

Дата: 26.06.2020

Номер свидетельства: 554113


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства