- обогащать словарный запас детей: «У страха глаза велики».
- подвести к пониманию образного содержания пословиц;
2. Развивающие:
- развивать внимание и монологическую речь;
- развивать зрительное восприятие
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к чтению художественного произведения, стремление внимательно слушать.
Материал: сундучок, книга «Зимовье зверей», магнитофон, записи музыки «Сказочная», «Волшебство», звуки паровоза, музыка зверобики, презентация к сказке.
Предварительная работа: Знакомство со сказкой «Зимовье зверей», обсуждение отличительных особенностей каждого героя.
1. Стимулирование интереса (сюрпризный момент)
(дети заходят в группу под музыку «Сказочная»)
- Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказку. Но только на чем мы туда поедем? Как нам в нее попасть? (на поезде, самолете, пароходе, автобусе, паровозе и т. д.)
- А может, мы построим волшебный паровоз, который сможет нас доставить?
Под веселую музыку ребята «строят» паровоз, взяв друг друга за плечи, и едут. Остановившись, закрывают глаза и хором произносят: «Раз, два, три, в сказку попади».
- Вот мы и приехали в сказку. Но в какую? Вы знаете («Зимовье зверей»)
А чтобы узнать, попробуйте отгадать загадки:
1. Розовая спинка, на спинке щетинка, хвост крючком, а нос пятачком?
(Свинья)
2. Большой, рогатый, мычит, хвост метелкой?
(Бык)
3. Хвост с узорами, а сапоги со шпорами, рано встает, громко песни поет?
(Петух)
4. Мягкие лапки, на лапах царапки, ходит легко, любит молоко?
(Кот)
5. И в жару и в холод носит шубу он?
(Баран)
6. Кто зимой холодной, ходит по лесу голодный?
(Волк)
Молодцы, все мои загадки отгадали. Вы узнали, из какой сказки герои (ответы)
2. Подготовка к восприятию
(Звучит музыка «Волшебство»)
Ребята, вы слышите музыку? Интересно, откуда она?
Ребята, посмотрите, здесь есть волшебный сундучок. Что же в нем? (Воспитатель достает сундучок). Произносит слова:
Раз, два, три, Волшебный сундучок,
Что-нибудь нам подари!
(Воспитатель вынимает из сундука детскую книгу)
Ребята, а что это? (книга). А что же с ней нужно делать (читать)
- Как зверям удалось спастись? (звери испугали волков)
- Вам понравилась сказка?
Обрадовались звери, что спаслись от волка и на радостях слали веселиться, танцевать. Ребята, давайте, и мы с вами порадуемся за зверей и немного потанцуем.
4. Физкультминутка - танец(под музыку дети выполняют движения)
5. Разъяснение пословицы, продолжение беседы.
Есть такая пословица: «У страха глаза велики» как вы ее понимаете? (Страшно, когда не знаешь правды, от страха все кажется преувеличенным, ужасным).
- О ком можно так сказать в нашей сказке? (о волке)
- Что показалось волку?
Я прочту об этом еще раз (читаем сказку еще раз отрывок о волке)
Итак, ребята, не надо бояться того, чего на самом деле нет.
Ну что ребята, в гостях у сказки мы побывали, сказку почитали, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Давайте закроем глаза и произнесем слова: «Раз, два, три, из сказки выходи».
(Строится паровоз, на котором ребята возвращаются в группу).
6. Итог занятия.
Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня были? (в сказке) Что делали? (читали сказку). Какую сказку читали? («Зимовье зверей). Зачем нужны книги? (чтобы узнавать много нового и интересного). Понравилось ли вам сегодня путешествовать? Тяжело ли было отвечать на вопросы? Почему?
(Воспитатель подводит итог)
Если вам понравилось, то возьмите книжку, на которой смайлик улыбается. Если не понравилось, то возьмите грустный смайлик (дети берут смайлики и объясняют свой выбор).