Раздаточный материал: бумага ,кисть, акварель, простой карандаш
Материалы и оборудование: кисти, акварель, салфетки для рук, простой карандаш
СОДЕРЖАНИЕ НОД
№
Этапы, продолжительность
Задачи этапа
Деятельность педагога
Методы, формы, приемы
Предполагаемая деятельность детей
Планируемые результаты
1.
Организационно – мотивационный этап
Создание интереса к рисованию
Ребята сегодня мы с вами продолжим создавать друзей для рыбки. Как вы думаете что нужно сделать после того как мы научились различным техникам лепки?
1.Мы должны с вами определится кого мы будем лепить .
2. затем мы должны будем с вами нарисовать того , кого будем лепить .
Вот именно этим мы сегодня и займемся ,мы с вами будем рисовать морского обитателя, которого в итоге вы слепите.
Словесный метод
Проявляют интерес к занятию рисования.
2.
Основной этап
2.1.
Этап постановки проблемы
Формировать представления о палитре на дне морском
Но для начала мы посмотрим, какие цвета присутствуют в подводном мире, и какой формы морские жители. Ребята а что мы будем делать если у нас не найдется нужного цвета?
Правильно мы смешаем цвета, и создадим цветовую палитру, но нужно помнить, что цвета нужно смешивать правильно, иначе вы не добьетесь того цвета которого хотите. Чтобы смешать цвета правильно ,давайте с вами посмотрим на основные цвета палитры и как их можно смешивать.
Физкультминутка «Морское царство».
Море очень широко (Дети широко разводят руки в сторону)
Море очень глубоко (Приседают, Коснувшись руками пола)
Рыбки там живут, друзья (Выполняют движение «Рыбка»)
А вот воду пить-нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи)
А над морем чайки кружат
Полетим за ними дружно
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем мы с тобою (машут руками).
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай и дельфинов догоняй (плавательные движения руками)
Наглядный, словесный методы: просмотр слайдов, картинок, ответы на вопросы
Дети смотрят на образы и слушают воспитателя
Формируют представление цветовой палитре на дне морском
2.2.
Этап ознакомления с материалом
ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЯ смешивать цвета создавая палитру и рисовать морских обитателей
Ну что ребята приступим?
Для начала возьмите простой карандаш и сделайте набросок вашего обитателя и морского дна затем возьмите кисть и смешайте все необходимые цвета для вашего эскиза, после этого аккуратно по контуру начинайте раскрашивать свой эскиз.
Наглядный показ
Дети делают работу по инструкции воспитателя
Учатся смешивать цвета создавая палитру, и рисовать морских обитателей
2.3.
Этап практического решения проблемы
Рисуют по образцу воспитателя самостоятельно.
Наблюдение за практической
Деятельностью детей, индивидуальная помощь.
Практическая работа по образцу и объяснению воспитателя.
Делают эскиз по образцу.
Создают полноценный эскиз морского обитателя в подводном мире
3.
Заключительный этап
Проанализировать совместно с детьми выполненную работу
- Ребята! Какие вы сегодня молодцы!
Вы отлично справились, у вас получились прекрасные эскизы морского обитателя и подводного дна,
Вам понравилось создавать эскиз?
А что было сложнее всего?
На следующем занятие мы с вами завершим создания друзей для рыбки.
Словесный: беседа, анализ, ответы на поставленные вопросы.