Конспект НОД по рисованию "С чего начинается Родина?"
Конспект НОД по рисованию "С чего начинается Родина?"
Формировать у детей духовно-нравственное отношение к родному дому, городу, стране, к культорному наследию своего города. Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из "уголков" своей Родины.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по рисованию "С чего начинается Родина?"»
Конспект НОД по рисованию «С чего начинается Родина?» для детей подготовительной группы.
Цель: формировать духовно-нравственное отношение к родному дому, городу, стране, к культурному наследию своего народа.
Задачи. Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей Родины. Учить рисовать несложные сюжеты (по выбору). Развивать творческое воображение, способности к композиции.
Предварительная работа. Рассматривание фотографий с видами своего города, страны. Прослушивание гимна России. Оформление обложки для коллективного альбома «С чего начинается Родина?»
Материалы, оборудование. Белые листы бумаги, краски, цветные карандаши, фломастеры, простые карандаши и ластик.
Содержание занятия.
Воспитатель читает детям стихотворение В.Шипуновой «Моя Родина»:
Тёплый хлеб из русской печки.
Плеск весла на узкой речке,
Шорох дождливых струй,
Лёгкий мамин поцелуй.
И арбузный хруст лыжни,
И румянец малышни,
Взгляд доверчивый щенка,
Запах моря, жар песка.
Журавлиный прощальный стон,
Колокольный перезвон
И садов осенних сон…-
Это мой огромный дом.
Тут живу я и играю,
Незаметно подрастаю.
После чтения стихотворения воспитатель проводит краткую беседу на тему.
-Где мы с вами живём? Что есть интересного в нашем городе? Что мы видели на экскурсиях и прогулках? Какие интересные события из жизни нашего города вы можете вспомнить? (Свободные высказывания детей).
Давайте мы с вами нарисуем, где и как мы живём. А потом из этих картинок мы вместе составим альбом «С чего начинается Родина?».
Дети выбирают материал для рисования по своему желанию- цветные карандаши, фломастеры, краски. Воспитатель тихо (чтобы у каждого ребёнка возник свой замысел и не было подражания) спрашивает, какой сюжет или пейзаж выбрал для своего рисунка каждый ребёнок.
Дети рисуют по замыслу. Воспитатель уточняет представление детей о том, что в сюжете образы так или иначе связаны между собой: по смыслу, по размещению в пространстве (объединяются в сюжет на общей основе), по пропорциям (одинакового или разного размера в соответствии с сюжетом).
-Посмотрите, как красива наша Родина, как весело живется здесь детям!
Дети складывают рисунки в альбом под обложку и составляют рассказы из личного опыта.