развивать ориентирование по дорожным знакам и сигналам светофора. Воспитательные:
воспитывать аккуратность, самостоятельность, доброжелательность, желание помочь товарищу.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением проезжей части, светофора, пешеходов; дорожные знаки; карандаши красного, зеленого и желтого цветов.
Ход занятия:
Воспитатель:
Начинаем разговор
Мы про важный светофор!
На дороге он стоит
За движением следит.
Если красный свет горит,
Светофор нам говорит:
-Стой на месте, не иди!
Ты немного подожди.
Ярко-желтый свет горит,
-Приготовься, - говорит.
Светофор предупреждает,
Что он свет переключает.
Он зеленый свет включил,
Путь вперед нам разрешил.
Все машины дружно ждут,
Дети с мамами идут
Должен каждый пешеход
Знать, что "зебра"- переход.
Чтоб дорогу перейти,
Нужно вам его найти.
Никогда не торопись,
У дороги осмотрись,
За другими не спеши,
Маму за руку держи.
Нужно правила все знать!
Возле трассы не играть!
И животных без присмотра
На дорогу не пускать!
Если правила ты знаешь
И всегда их соблюдаешь –
Смело в путь вперед иди,
За собой друзей веди!
Воспитатель:
О чем говорится в этом стихотворении? (О правилах дорожного движения)
Кого считают самым главным, важным? (Светофор)
Зачем нужен светофор? (Для безопасного движения на дороге)
Воспитатель показывает макет светофора.
Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. Посмотрите у него всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза – три приказа! Зажигаются огоньки по очереди.
Какие цвета загораются на светофоре?
Что обозначает красный сигнал?
Что обозначает желтый сигнал?
Что обозначает зеленый сигнал?
Игра «Светофор».
Воспитатель: ребята, давайте с вами поиграем и посмотрим, кто же из вас самый внимательный пешеход. Воспитатель объясняет детям правила игры: на красный сигнал светофора – дети стоят спокойно, на желтый сигнал – дети хлопают в ладоши, а на зеленый сигнал – дети ходят по группе. Игра проводиться три раза.
Воспитатель: А теперь, ребята, предлагаю вам нарисовать светофор. Давайте пройдем за свои рабочие места. Ребята, как вы заметили, что на столах нет кисточек. Чем мы будем рисовать? Правильно – карандашами! С помощью волшебных карандашей мы будем рисовать светофор. Воспитатель показывает, как рисовать светофор. Дети повторяют действия воспитателя.